Вообще то вброс сделали Вы, просто прорекламировали свою «любимую» систему, выставив ее лучшей среди всех прочих существующих и существовавших. Это безапелляционное и беспочвенное утверждение.
1. Система Монтессори как система вплоть до 18 лет ??? Откуда такое утверждение ? Если «В настоящее время педагогика Монтессори широко распространена во многих странах, как в частной, так и в государственной сфере, при этом «школы Монтессори», как правило, являются дошкольными учреждениями. Монтессори оказала особенно заметное влияние на общую и специализированную дошкольную педагогику. Дидактические материалы ее системы широко используются в детских садах всего мира, эти материалы и применяемые в педагогике Монтессори приемы послужили основой для создания других систем обучения и воспитания детей[1][4][5][14][15][16].»
2. Далее, оценки результатов различны, причём все оценки относятся исключительно к дошкольному периоду. Вот, например, «опубликованный в 2017 году обзор насчитывает более двух десятков работ о педагогике Монтессори. Автор, проф. Chloë Marshall, приходит к выводу, что наиболее серьезны свидетельства эффективности отдельных принципов Монтессори, таких как методы раннего обучения грамоте и сенсорный базис математического образования; существуют некоторые свидетельства преимуществ в когнитивной и социальной сфере для оригинальной методики Монтессори, но относительно распространенных в настоящее время адаптированных систем, основанных на Педагогике Монтессори, не существует убедительных свидетельств сравнимой эффективности[21].»
Наша с вами предыдущая дискуссия показала, что Вы лично практикуйтесь в адаптированной системе, не оригинальной.
3. Ряд ключевых характеристик системы М. роднит ее с реформаторскими подходами а-ля Асмолов : «Принцип, согласно которому ребенок сам решает, чем он хочет заниматься в данный момент, воспринимается противниками системы настороженно, как потенциально ведущий к проблемам адаптации в условиях школьной дисциплины. Помимо этого, при самостоятельном выборе предметов для изучения, школьники не будут изучать те области знания, которые их не заинтересовали, что может оцениваться, как недостаток системы. Среди отмечаемых достоинств системы — введение в практику дошкольного воспитания систематических и планомерных занятий, постановка вопроса о предоставлении ребенку свободы выбора занятий, индивидуальный подход к каждому ребенку. Сторонники метода утверждают, что результатом воспитания по системе Монтессори является большая самостоятельность и ответственность детей, способность ставить цели и принимать решения, а главное — такие дети умеют и хотят быть свободными[1][4][5][16].»
Я совершенно не против работы групп детских садов по системе Монтессори при условии, что посещение таких садов и применение этой методики сугубо добровольно. Но категоричность ваших тезисов не имеет под собой ни малейших оснований.