Анастасия, вообще не возникало трудностей. На этом уроке мы обсуждаем, что главная ценность государства - гражданин. Гражданин свободен, но что такое свобода? Ребята сами формулируют медленно, но с направлением учителя, приходим к выводу, свобода не должна нарушать свободу, жизнедеятельность, права другого человека. Хорошо, а какие у гражданина есть права?
Перечисляем. В основном всех интересует вопрос о праве на волеизъявление, но в то же время, есть запрет на общественные выступления. Тут конечно, самые прогрессивные ребята кричат об ущемлении прав) Тогда мы снова читаем документы: выступления возможны! Только их надо согласовать с администрацией города, в противном случае они противозаконны... Вот здесь начинаются такие баталии))
Решаем, что всем, кто несогласен, необходимо получить знания, образование и непременно изменить промахи в современной России, но мирным, цивилизованным путём) И тут же переходим к обязанностям гражданина.
Никогда ещё, на этом уроке не возникал вопрос о смене пола.
Думаю, если бы возник.. Всё прошло бы мирно. Хочешь изменить? Меняй. Твоё право. Не надо делать из этого шумиху. Хочешь, делай, но только тогда ты практически обречён на одиночество... Ну, это уже мой личный вывод)