Навального власти списали со счетов. Наверняка, пока он будет отбывать наказание, на него повесят оскорбление суда (о котором так пеклась госпожа в синей форме Фролова) и мошенничество в особо крупном в придачу. Надеяться, что Алексея отпустят за год до президентских выборов – глупо. Если он выйдет, то не раньше сентября 2024, и уже будет никому не нужен. Вспомните Удальцова, который отсидел 4,5 года за Болотку. О нем кто-то сейчас вспоминает? Нет. То-то же.
Над Навальным Кремль провел показательную порку. Он показал, что с задачей засадить далеко и надолго более медийных персон как Путин он справляется на ура. Значит, упрятать за решетку более мелких игроков несистемной оппозиции они смогут. Что скорее всего и будет.
Дабы не допустить аккумуляцию нарастающих протестных настроений к ближайшим президентским выборам, повторится сценарий уничтожения радикальных ультра-правых сил. Их также планомерно сажали, предварительно обезглавив. Либеральный протест мог бы оставаться по-прежнему сильным и организованным, но он обезглавлен. Навальный сидит, а ближайшее его окружение эмигрировало.
Когда-то тусить с праворадикалами было модно, теперь – за одно лишь упоминание симпатии к ним в публичных социальных сетях можно угодить в тюрьму. До недавнего времени быть солидарным с Навальным и выступать за мирный и ненасильственный протест было модно, и совсем скоро и об этом нельзя будет заикнуться.
Протест убит в России. Это придётся признать. Такова суровая действительность. Быть против – значит, подписать себе смертный приговор. Дальше будет хлеще. Единственный способ выбраться из той плачевной ситуации, в которой мы оказались – эмиграция. И чем быстрее, тем лучше. Здесь уже ловить нечего.