Резкий угол обзора: мАркетинг или маркЕтинг?
Это настолько избитое словечко, что на его обсуждение мы выделим целый пост, а не место в подборке.
Отметим сразу общепризнанный в орфоэпических словарях факт: произносить можно и так, и так — как угодно.
Но теперь давайте отойдём от мыслей лингвистов, которые считают, что маркЕтинг — это нормально. Посмотрим на ситуацию объективно.
Первое — слово заимствовано из английского языка. Второе — брИфинг, кЕмпинг, лЕндинг, лИзинг, трЕнинг и т.д произносятся с ударением на первый слог.
Согласно самому термину “заимствовать”, с позиции семантики, ударение в слове мАркетинг нужно ставить на первый слог.
Как и слово “коронавирус” — в русском языке соединительной гласной является буква “о”, а не “а”, если помните. Однако это скорее демонстрация грамматического заимствования, в то время как мАркетинг — орфоэпического. Это мы так, для справки.
Если откинуть в сторону словари и взглянуть на предмет обсуждения рационально, то очевидно, что компетентные в сфере маркетинга специалисты ставят ударение на первый слог не из-за того что это какие-то профессиональные издержки, а из-за того что слово образовано от «market», в котором ударение, опять же, падает на первый слог.
И как последний весомый аргумент в поддержку ударения на первый слог, позвольте нам отклониться от этических рамок.
Знаете это коротенькое слово, что пишут всюду на заборах? Да, то самое, что состоит из трёх букв и характеризует мужские гениталии.
Вы извините, да и не сочтите за дерзость, но попробуйте мысленно зарифмовать:
“Маркетинг — хркетинг.”
На какой слог вы поставили ударение, так произносить и корректнее.