Вы любите цирк? Мы – нет. Но с уважением относимся к тяжелому и часто опасному труду артистов этого жанра. Отдаем им должное. И поэтому со смешанными чувствами наблюдаем за тем, как на глобальной арене собирается полноценный цирковой коллектив с исполнителями разного амплуа, группа звезд, вполне способная составить профессиональное шапито. Смотрите сами.
Есть талантливый шпрехшталмейстер – мастер разговорного жанра, перемежающий представление искрометными объявлениями (Зеленский). Есть уморительный коверный, способный держать напряжение в зале, ожидающем очередных гэгов (Джонсон). Тут и настоящий властелин арены – эксцентрик-престидижитатор, отвлекающий достопочтенную публику своими нескончаемыми фортелями, но при этом демонстрирующий такую ловкость рук, что наблюдатель всегда оказывается в дураках (Трамп). Под куполом выделывает кульбиты летающий акробат в костюме с яркими блестками, так виртуозно владеющий собой, что легко переодевается на лету в зависимости от исполняемого трюка (Макрон). Под рев зрителей на арену выходит ветеран-силач, который вообще-то уже подустал, но вынужден снова и снова демонстрировать свой могучий торс, потому что зал этого ждет (Путин). А по кругу ходит старая мудрая цирковая лошадь, которая все уже в этой жизни видела и все понимает, но не в силах сойти с заданного маршрута (Меркель). Все ждут гастролей знаменитого факира-шпагоглотателя, который сулит невиданные чудеса, но никак не начнет их делать (Моди). Ну и ожидаемый гвоздь программы – укротитель хищников, хладнокровный и терпеливый, как Сфинкс, по одному «ап!» которого смирными становятся тигры и львы. Во всяком случае, должны становиться, хотя пока никто этого не видел (Си).
Труппа будет пополняться, сейчас явный спрос на колоритных и нестандартных исполнителей. Так что любим мы цирк или нет, но придется привыкать к нескончаемому шоу. И в этой связи – песня недели. Знаменитый Юрий Никулин, композиция «Товарищ цирк» двух титанов советской эстрады – Оскара Фельцмана и Роберта Рождественского.
«С утра я рад. Чего-то жду,
Ура, ура, я в цирк иду!»
Это стоит переосмыслить. Ведь в исполнении Юрия Владимировича это песня не зрителя, а артиста, который каждое утро идет в цирк. И у него, по существу, выбора-то нет. Так что может быть гимном политиков современности. Для Трампа и Джонсона – вольный перевод:
“I’m lucky man, I am so glad,
My circus job – much to expect!”
https://www.youtube.com/watch?v=pfrLosUN3tw