Мне приснился сон.
Выходит в моём сне Конашенков пред своей понтовой видеостеной в Национальном центре обороны и потупив очи говорит, мол, случилась у нас сегодня, граждане, большая беда третья на этой неделе. На секретной ракете (простите, по понятным причинам не могу её назвать) рванул секретный жидкостный двигатель. А на том секретном двигателе был источник радиоизотопный, уж простите, тоже без подробностей. Источник разметало и ветром северозападным сдуло в сторону Северодвинска, вот, смотрите, схема.
И он клик кликером и сразу на экране схема — та самая, которую мы видели в письме из ИБРАЭ, каковое письмо чьими-то стараниями попало в анонимные телеграм-каналы. Только на ней кроме значений фона на дозиметрах нарисована ещё траектория радиоактивного облака и мощности дозы в разных местах и ещё какие нибудь красивые цветные квадратики для пущей значимости.
А Конашенков всё продолжает: опасности это облако не представляет, но наши дозиметристы находятся на месте и ситуацию контролируют. Вместе с МЧС, Росатомом, Минздравом и местными властями. Как чуть что, мы сразу сообщим и если надо — эвакуируем. Или, там, подъедем и дезактивируем. А ещё погибли у нас пять лучших специалистов, которые с нами работали много лет и это для нас гигантская утрата. Но мы семьи не бросим и поможем им всеми силами. А трое специалистов облучились, но наши самолёты уже везут их в Москву. Вот, смотрите, видео:
И снова клик кликером и у него за спиной на экране — машины скорой помощи замотанные изнутри в полиэтилен везут пострадавших в шестую радиологическую больницу. Только видео не то Базовское, на телефон из под полы снятое, а нормальное, на нормальную камеру из самой кабины машины.
— Министерство обороны, — это уже снова Конашенков, — принимает все меры, чтобы авария не повторилась, ну и вы нас поймите, техника новая (или наоборот — старая, но снять её с вооружения пока не можем, я не разобрал во сне), бывает всякое. Будет разбор полётов, по результатам которого примем дополнительные меры.
Вздыхает на этом Конашенков и чуть сгорбившись из пресс-рума уходит. И ничего, никто от этой пресс-конференции не умирает и даже почти никто не лезет выяснять, что же за ракета там взорвалась. Секретно и секретно, значит так надо.
На этом я, конечно, проснулся, а в реальном мире всё по прежнему: засекретить! Запретить! Удалить! На Судне-транспортировщике ядерных отходов "Серебрянка" AIS отключить, нефиг за ним через интернет следить!
А почти в 22 часа пятницы, когда остановить некому, выходит Росатом и выдаёт скудный пресс-релиз, прорывающий информационную блокаду Минобороны. И на свой сайт предусмотрительно не выкладываыет, чтобы не пришлось следующего дни удалять.
А зарубежные твиттеры и всякие анонимные каналы взахлёб: да это у них гиперзвуковой Циркон рванул! Нет, ядерный Буревестник! Вот фотка со спутника! Вот скриншот marinetraffic! Пофиг, что доза маловата для любого ядерного реактора, что Буревестнику на военно-морском полигоне делать нечего. Главное же выдать версию пострашнее. Один фиг, со стороны Минобороны же вместо хоть какой-то информации — молчание, которое только усугубляет желание северодвинцев пойти и купить в аптеке йод. А зарубежные же СМИ репостят эти твиттеры, как свершившийся факт и тут уже опровергай - не опровергай, все прочитали: очередной раз у Путина рванул Буревестник из его мультиков.
А дальше-то что будет. Пройдут годы и постаревший Конашенков и его молодые идеологические наследники, глядя в сериал Nyoksa от HBO, потрясая кулаками будут стенать: "не так всё было, неправильно снимаете, не то показываете, порочите достоинство нашей легендарной и непобедимой!".
А как всё было, родные? Забыли, что в современном мире информацию нельзя скрыть? С ней можно только работать. И если вы не расскажете, за вас это сделают солдаты НАТО и уж поверьте, вам не понравится, как они расставят акценты.