Состоявшийся визит Эрдогана был лучшим олицетворением восточной метафоричности российско-турецких отношений. На фоне осложнения обстановки на севере Сирии и риска межгосударственных столкновений Эрдоган как истинный «человек Востока» был заметно эмоционален, поэтому по прибытии на авиасалон «МАКС» Владимир Путин накормил турецкого коллегу российским мороженым, дабы остудить пыл, рассказал о возможностях расширения сотрудничества и всячески показывал, что Москва, в отличие от Вашингтона, готова на многое, но... желает взаимности.
Неизвестно, насколько сильно растопило это лед настроений Эрдогана, но он несколько раз называл российского президента "дорогим другом" и лишь один раз недвусмысленно намекнул на возможные последствий дальнейшего продвижения сирийских правительственных войск, сказав, что при необходимости турки будут делать необходимое.
Столкновение на межгосударственном уровне – это последнее, чего хотели бы все игроки (пожалуй, кроме Вашингтона) в Сирии. Союз Россия-Турция-Иран является новым прочным базисом региональной системы безопасности, примером сотрудничества на основе взаимного учета интересов сторон. Разнятся детали, но – как известно, дьявол кроется именно в них. Ирану и официальному Дамаску не нравится присутствие Турции в Сирии, Израилю не нравится присутствие там Тегерана, Турции не нравятся курдские группировки, мешают американцы, да и Россия стоит на пути. Москва же устала ждать, когда Анкара начнет вести более активную работу в зоне деэскалации. Рано или поздно, весь этот коктейль конфликтности должен был «рвануть».
https://politanalitika.ru/posts/2019/08/27/moskovskoe-morozhenoe-dlya-erdogana-na-fone-mnogo-no-i-esli.html