Несколько минут назад, со второй попытки, успешно
стартовал корабль Dragon crew. Тем самым подведена черта под длительным (с 2011 года!) перерывом в пилотируемой космонавтике США. Как и предыдущий раз, до последнего момента не было уверенности в том, что пуск состоится именно сегодня: ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX весьма чувствительна к погодным условиям, а с ними в "самом солнечном штате", как иногда случается, как назло не заладилось. Это только начало экспедиции: полёт до МКС займёт большую часть суток, в полёте предстоят ещё некоторые тесты и стыковка с МКС. Но если всё пройдёт успешно — можно будет констатировать, что Соединённые Штаты вернули способность самостоятельно доставлять астронавтов на МКС.
Для всех причастных это событие исключительной важности. Во-первых, это первый раз, когда человека в космос запускают частной ракетой на частном корабле. После многих лет задержек и сомнений, компания SpaceX действительно пишет историю.
Для США — это возвращение в маленький клуб наций, способных запустить человека в Космос (и, будем надеяться, безопасно вернуть). Для всех причастных к программе commercial crew, самой компании SpaceX, и, возможно, всей частной космонавтики — важнейшая проверка правильности принятых решений, финальный тест "Нового космоса" на зрелость: пилотируемый космос — высшая лига, никакие сюрпризы здесь неприемлемы.
Наконец, для России полёт означает конец многолетней монополии на пуски к МКС, конец эпохи "батута". Вместе с тем стоит отметить, что пуск не означает какого-то прекращения сотрудничества. Наоборот, по соображениям безопасности и расписания полётов (а так же и из-за пресловутых задержек американских частников) — США всё еще продолжают покупать места на наших Союзах и продолжат на них летать и в дальнейшем. В будущем же в креслах корабля Dragon (и несколько отставшего Boeing Starliner) окажутся и наши космонавты.