@openstreetmapper, касательно заметки про Платон прокомментирую. Ничего плохого в оплате дорог не вижу, но в самом начале его введения были абсолютно неадекватные штрафы - 450 тыс. рублей за первое нарушение и 1 млн за повторное и последующее. Что значит нарушение - не сработал прибор, или не отреагировала контрольная рамка. То есть если у компании две машины едут вместе, и рамка Платона неисправна, то фирма сразу попадает на 1,5 млн. В случае небольшой компании такой штраф сразу ее банкротит.
Для сравнения - Польша, Чехия, Австрия - если бортовое устройство не срабатывает, можно заехать на любую заправку и поменять прибор, и это без всякого штрафа. Можно вообще оплатить дорогу в течении месяца после нарушения, и не будет никакого штрафа.
В этом плане Платон похож на Белтолл - бОльшая часть денег поступает не от оплаты дорог, а от штрафов. Ну мы ж славяне, своим путем идем.
И касательно поднятия цен за услуги - процентов 80 всех заявок на перевозку в СНГ поступают от посредников-экспедиторов, а они оплату рейсов никак не подняли. На этом рынке правят бал грузоотправители, а не перевозчики