Size: a a a

2019 July 18

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
lite
а электрификации нет
Сколько помню, в Крыму только тепловозы ходили. Т.е. электрифицировать всё это - не мост построить. Это ещё надо полностью локомотивный состав поменять.
источник

ПЖ

Павел Жирнов in OpenStreetMap RU
Miroff
Наконец-то, спустя столько лет, хоть кто-то озаботился выкосить этот хлам
иэх настанут времена и в осм когданибудь будет нормальное управление данными.
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
источник

V

Vascom in OpenStreetMap RU
Д - Дорожка
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
@ilyazver К предложенному в последнем ШТОСМ "идеальному" дизайну из всего двух вариантов перемещения "[to Top Level] + [to Level Down]" есть одна существенная претензия. Он не прощает ошибок.

Цена каждого ошибочного клика - куча лишних действий, причём требующих внимательности, они не могут выполняться машинально. Т.е. если ты случайно нажал кнопку [+] в классическом дизайне, ты тут же можешь это исправить одним нажатием кнопки [-]. Аналогично со слайдером - двинул в одну сторону - можешь вернуть обратно. Здесь такого нет.

Кроме того, нет очевидной преемственности между картинкой до нажатия кнопки  [to Top Level] и после. Т.е. если ты просматриваешь улицу в какой-то деревне, а потом случайно кликнул и теперь видишь только отдельный дом (а хочешь обратно улицу), то ты должен абсолютно чётко знать, где на карте расположена эта улица. Т.е. по форме домов и названию пары улиц легко найти их на карте континента. Если у тебя нет никакой дополнительной информации, это может оказаться сложной задачей, а то и вовсе невыполнимой.

(Кстати, это очень древняя проблема интерфейсов. Одно время было модно (и сейчас ещё такое попадается) делать веб-сайты со страницами, на которых перечислены только нижележащие в иерархии сайта страницы и ссылка на самый топ. Задача "подняться на один уровень", если ты перешёл из гугла на какую-то промежуточную страницу такого сайта, может стать достаточно нетривиальной задачей.)
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Дмитрий Лебедев после предыдущего поста поделился случаем, когда ему пришлось добавить кнопки плюс и минус на карту. Реагировать на требования хорошо, но ещё лучше — полностью переделывать интерфейс, чтобы людям проще было считывать нужную информацию с карты, не путаясь в кнопках, слоях и масштабах.

Объяснил, почему я считаю кнопки масштабирования злом: http://shtosm.ru/all/knopki-ne-nuzhny/
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
Vascom
Д - Дорожка
дорожка - это Пеш
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
"Пусто" - это так перевели deep space? :)
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
fr1
дорожка - это Пеш
нет, дор (асфальтовая). А дор пл - плиточная ))
источник

f

fr1 in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
"Пусто" - это так перевели deep space? :)
нет, это если ещё не одного символа не ввёл
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Pavel Gavrilov
@ilyazver К предложенному в последнем ШТОСМ "идеальному" дизайну из всего двух вариантов перемещения "[to Top Level] + [to Level Down]" есть одна существенная претензия. Он не прощает ошибок.

Цена каждого ошибочного клика - куча лишних действий, причём требующих внимательности, они не могут выполняться машинально. Т.е. если ты случайно нажал кнопку [+] в классическом дизайне, ты тут же можешь это исправить одним нажатием кнопки [-]. Аналогично со слайдером - двинул в одну сторону - можешь вернуть обратно. Здесь такого нет.

Кроме того, нет очевидной преемственности между картинкой до нажатия кнопки  [to Top Level] и после. Т.е. если ты просматриваешь улицу в какой-то деревне, а потом случайно кликнул и теперь видишь только отдельный дом (а хочешь обратно улицу), то ты должен абсолютно чётко знать, где на карте расположена эта улица. Т.е. по форме домов и названию пары улиц легко найти их на карте континента. Если у тебя нет никакой дополнительной информации, это может оказаться сложной задачей, а то и вовсе невыполнимой.

(Кстати, это очень древняя проблема интерфейсов. Одно время было модно (и сейчас ещё такое попадается) делать веб-сайты со страницами, на которых перечислены только нижележащие в иерархии сайта страницы и ссылка на самый топ. Задача "подняться на один уровень", если ты перешёл из гугла на какую-то промежуточную страницу такого сайта, может стать достаточно нетривиальной задачей.)
а ты на максимальном зуме кликни ещё раз
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
а ты на максимальном зуме кликни ещё раз
И чем эта фича очевиднее, чем "дабл-тап и драг"?
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Пока не скажут - не найдёшь.
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Я согласен, что предложенный способ масштабирования отличается от общепринятого, и поэтому местами может быть непонятен. И что хочется иметь полную конфигурируемость масштаба. Но в своём примере я попытался убрать всё, что пользователю не нужно, и сконцентрироваться на задаче найти свой дом или разглядывать города. Поэтому на карте из одной кнопки всего три действия, доступных одним кликом: приблизить улицу, вернуться к обзору района и вернуться к выбору города
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
Суть в том, что больше не нужно целиться, запоминать комбинации клавиш на клавиатуре и мыши, делать всякие щипки и прочие сложные жесты. Одним левым кликом (или тапом в экран) можно полноценно и быстро пользоваться картой
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
"Поэтому на карте из одной кнопки всего три действия, доступных одним кликом: приблизить улицу, вернуться к обзору района и вернуться к выбору города"

Обращаю внимание, что "приблизить улицу" и "вернуться к обзору района" - доступны на разных картах. Не одновременно. Т.е. дизайн уже усложнился.
источник

l

lite in OpenStreetMap RU
все, что пользователю не нужно 😃
источник

IZ

Ilya Zverev in OpenStreetMap RU
lite
все, что пользователю не нужно 😃
как я написал в статье, я считаю, что пользователю не нужно менять масштаб. Нужно получить информацию максимально просто и быстро
источник

M

Miroff in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Я согласен, что предложенный способ масштабирования отличается от общепринятого, и поэтому местами может быть непонятен. И что хочется иметь полную конфигурируемость масштаба. Но в своём примере я попытался убрать всё, что пользователю не нужно, и сконцентрироваться на задаче найти свой дом или разглядывать города. Поэтому на карте из одной кнопки всего три действия, доступных одним кликом: приблизить улицу, вернуться к обзору района и вернуться к выбору города
Недостатки и достоинства таких интерфейсов раскрыл Джеф Раскин 20 лет назад в книге The Humane Interface
источник

PG

Pavel Gavrilov in OpenStreetMap RU
Ilya Zverev
Суть в том, что больше не нужно целиться, запоминать комбинации клавиш на клавиатуре и мыши, делать всякие щипки и прочие сложные жесты. Одним левым кликом (или тапом в экран) можно полноценно и быстро пользоваться картой
Я бы сказал, что главная жертва, которую мы принесли на алтарь этой простоты - это декапитация двух из каждых трёх зумов.
источник