Многих людей научили писать и читать, но не всех думать и размышлять, анализировать и дедуктировать. Увы, умение считывать информацию и даже худо бедно выразить свои потребности - это не означает, что у человека появилось умение думать. Хорошо, прочитал ты замечательную чудо-книжку (ирония) "Пиши, сокращай", но и это не научит тебя думать. Она просто научит мимикрировать под содержательный текст
В той книжке почти в каждом месте написано что она не панацея и является только сборником рекомендаций конкретно этих двух редакторов.
Вообще любую книжку можно прочесть просто для того чтобы прочесть. В школе именно что и учат читать ради фактов которые будут нужны в сочинении. Читать ралли того чтобы учитель не сказал "не читал? 2!" Чтение и понимание прочитанного всегда различались как процессом так и умственными затратами. И современные источники являются хорошим показателем этого. Реклама направлена не на то чтобы думать а на то чтобы делать "купи! съешь! не обострись!"
Но это все равно имеет ценность. Можно из любого черепка втянуть много информации. А как показывают современные технологии обработки больших данных из тонны однообразной информации можно выудить то что нельзя было выудить из одного конкретного примера. Причем потратить на это выуживание не так уж и много сил