Еще раз отмечу, что, конечно, никто не делает на чисто данных ОСМ исследований. Даже данные ОСМ "допиливаются", то есть исправляются ошибки, дорисовываются отсутствующие объекты и пр. Плохо то, что бизнес дорисовывает эти домики, улицы и пр. у себя в QGISах, а не в JOSM и не загружает потом это в ОСМ.
Тут ему, неожиданно, начинает мешать сам ОСМ с вопросами «откуда дровишки? Щас откачу!», если мы говорим про более-менее серьёзных потребителей.
А более мелким (кафе, ателье) нанести себя на карту мешает отсутствие простых путей — нафиг им не сдалось 3 часа тратить на изучение shop, amenity и opening_hours, про более простые пути в лице мопса они тоже не всегда знают.