Size: a a a

Записки мичмана Птичкина

2019 April 28
Записки мичмана Птичкина
«Московская Пасха» Александра Куприна об оказавшейся не такой уж прочной древней Москве.

Гудит, дрожит, поет, заливается, переливается над Москвой неумолчный разноголосый звон всех ее голосистых колоколов.
Kак истово нарядна, как старинно красива коренная, кондовая, прочная, древняя Москва. И все целуются, целуются, целуются… Сплошной чмок стоит над улицей: закрой глаза — и покажется, что стая чечеток спустилась на Москву.
Юнкер Александровского училища в новеньком мундирчике, в блестящих лакированных сапогах, стоит перед милой лукавой девушкой. На ней воздушное платье из белой кисеи на розовом чехле. Розовый поясок, роза в темных волосах.
– Христос воскресе, Ольга Александровна, – говорит он, протягивая яичко, расписанное им самим акварелью с золотом.
– Воистину!
– Ольга Александровна, вы знаете, конечно, православный обычай…
– Нет, нет, я не христосуюсь ни с кем.
– Тогда вы плохая христианка. Ну, пожалуйста. Ради великого дня!
источник
2019 April 29
Записки мичмана Птичкина
— А есть какая-нибудь вменяемая статья про это загадочное ГУГИ?
— Есть. 275-я, если мне память не изменяет.

ГУГИ — главное управление глубоководных исследований.

Именно ему подчиняются самые секретные суда и подлодки, именно для него строят АПЛ «Белгород».
источник
2019 April 30
Записки мичмана Птичкина
Китайский авианосец Type 001A и корабль комплексного снабжения проекта 901.

Город Дальний.
источник
Записки мичмана Птичкина
Китайский эсминец проекта 055 в сравнении с нашим ракетным крейсером проекта 1164.
источник
Записки мичмана Птичкина
источник
Записки мичмана Птичкина
Пятница!

...Которая вторник.
источник
Записки мичмана Птичкина
Прыгаем в май.
источник
Записки мичмана Птичкина
Мичман что-то забеспокоился за «Адмирала Кузнецова».

26 апреля пригорело у индийского авианосца «Викрамадитья».

30-го вспыхнул пожар на строящемся для ВМС Турции лёгком авианосце «Анадолу».
источник
Записки мичмана Птичкина
Сказ о ледоколе «Ермак».

Жаль, сохранить его не удалось.
источник
Записки мичмана Птичкина
​​​​«Ермак» — первый в мире арктический ледокол

Первый в мире ледокол арктического класса был спроектирован вице-адмиралом Степаном Макаровым
Спуску на воду крупнейшего в мире ледокола «Ермак», названного в честь легендарного атамана Ермака Тимофеевича, предшествовала огромная работа, проделанная, прежде всего, вице-адмиралом Степаном Макаровым.

Записку в Морское министерство с программой освоения Северного Ледовитого океана с помощью ледоколов он подал еще в январе 1897 года и получил отказ. Надеясь на поддержку известных географов и гидрографов, он выступил с докладом в Географическом обществе, тоже безрезультатно.

Не желая сдаваться, Макаров сделал доклад в Академии наук, и тут его ждал успех — шумное одобрение ученого собрания и даже издание доклада отдельной брошюрой.

Поддержал его и академик Петр Семенов-Тянь-Шанский, а Дмитрий Менделеев писал Макарову: «По моему мнению, Ваша мысль блистательна и рано или поздно неизбежно исполнится и разовьется в дело большого значения — не только научно-географического, но и в живую практику».

Поддержка помогла, и в ноябре 1897 года министр финансов Сергей Витте доложил Николаю II об ассигновании 3 миллионов рублей на строительство первого ледокола. Проект корабля был разработан английскими инженерами при участии Макарова. Как шутили свидетели, Макаров «обмел бородой» все важнейшие узлы корабля — настолько внимательно он вникал в чертежи и в детали постройки ледокола. 17 (29) октября 1898 года состоялся спуска корабля на воду.

В феврале 1899 года ледокол «Ермак» отправился в свой первый рейс со стапелей английского Ньюкасла в Кронштадт. 3 марта на «Ермаке» был поднят российский флаг, и 4 марта, преодолев ледяные торосы в Финском заливе, ледокол прибыл в порт Кронштадт. Все население города вышло к причалу встречать корабль.

Местная газета «Котлин» писала об этом событии: «В каждом из присутствующих невольно поднималось чувство гордости за нас, русских».

Уже в первый год работы «Ермак» принял участие в операции по спасению рыбаков, унесенных на льдине в открытое море и наскочившего на камни у острова Гогланд броненосца «Генерал-адмирал Апраксин». Во время русско-японской войны, он открыл путь эскадре контр-адмирала Николая Небогатова на Дальний Восток, выведя ее из Любавского порта.

В Первую мировую войну ледокол осуществлял ледовую проводку кораблей в Финском заливе. В 1918 году «Ермак» спас боевое ядро Балтийского флота, выведя зимой в тяжелых ледовых условиях корабли из Ревеля в Гельсингфорс, а весной — в Кронштадт.

Во время Великой Отечественной войны, в октябре 1941 года принимал участие в эвакуации советской военно-морской базы полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки. После войны ледокол вернулся к мирной жизни и находился в эксплуатации до 1963 года.

«Ермак» в гавани подходя к месту стоянки. 4 (15) марта 1899 года, Кронштадт.
@RUSNG
источник
Записки мичмана Птичкина
Мичман присоединяется к морскому контейнеру.

Ну, за ВМФ!
источник
Записки мичмана Птичкина
- грузовой контейнер, почему ты пьёшь?
- чтобы забыться!
источник
2019 May 04
Записки мичмана Птичкина
Взять бы эту «Лейку», да этим «военным журналистам»...

PS. Новость — типичный фейк от блистательного ИА «Панорама».
источник
2019 May 05
Записки мичмана Птичкина
Русские купцы спасают тонущего европейца. Обратите внимание на грузовые контейнеры, почти такие же, как в наши дни, только из дерева.
@RUSNG
источник
Записки мичмана Птичкина
Хочется больно пнуть диванных экспертов, вещающих в стиле «Суперджет всё».

Самолёты всегда будут падать, а корабли — тонуть.
источник
Записки мичмана Птичкина
Видео момент посадки горящего словно факел Суперджета
источник
2019 May 06
Записки мичмана Птичкина
источник
Записки мичмана Птичкина
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12229584@egNews

Проснулись!

«Гремящий» вышел на ЗХИ ещё 21 апреля.
источник
Записки мичмана Птичкина
Могли бы и подкрасить.

Головной корвет «Гремящий» проекта 20386, построенный на «Северной верфи», на испытаниях.

Закладка — февраль 2012.
Спуск на воду — июнь 2017.
Швартовные — январь 2018.
Заводские ходовые — апрель 2019.

Передача флоту (план) — до конца года.

Почти восемь лет на корвет водоизмещением 2200 тонн.
источник
Записки мичмана Птичкина
источник