Свежие новости с поля боя между историей и политкорректностью.
Сегодня - день международного релиза видеоигры Kingdom Come: Deliverance, которую придумал чешский дизайнер Дэниэль Варва, один из создателей знаменитой "Мафии". Действие игры происходит в Богемии, в 1403 году, и отличается повышенной исторической достоверностью. Разработчики действительно очень сильно заморочились, реконструируя быт совершенно конкретной территории в центре Европы - вплоть до того, что игрока, говорят, вместо увлекательных приключений заваливает ежедневной рутиной. Пожрать, поспать, чуму какую-нибудь не подхватить. Все как в жизни.
Но интересно не это. Вы, наверное, уже догадались, какую претензию к чешским разработчикам последние года четыре (!) предъявляют хорошие американские люди со светлыми (на самом деле черными) лицами.
Ну да, в игре нет негров.
Еще в 2014 году проектом заинтересовались авторы специального блога, который занимается «развенчанием популярного мифа о том, что в Европе цветных людей не было вплоть до эпохи Просвещения» (!). С тех пор ведущие игровые СМИ вместе с прогрессивными либералами не устают обвинять Дэниэля Варву в расизме, неполиткорректности и незнании (!!) истории.
Кому ж еще знать этнический состав жителей Богемии 1403 года, как не американским журналистам. Уж точно не чешскому гейм-дизайнеру с командой историков за плечами.
Поскольку буквально вот сегодня истекает эмбарго на публикацию рецензий, с нетерпением ждем истерик леволиберальных игровых сайтов вроде Polygon на тему фашиствующих европейских разработчиков игр. Запасаемся попкорном. Будет весело.
(подробную хронологию конфликта можно изучить здесь
https://dtf.ru/15973-kingdom-come-i-temnokozhie-istoriya-konflikta)