Некоторые каналы злорадствуют: «Все пассажиры бизнес-класса суперджета живы-здоровы, да еще при своих сумках от Луи Витон».
Буржуи, короче. Сволочи.
Удивительно, конечно. Как мало надо широкой публике, чтобы она начала с наслаждением терзать друг друга.
Дело даже не в том, что полет в бизнес-классе Москва-Мурманск стоит 30к рублей. Не космические, прямо скажем, деньги. А ещё можно лететь за мили. Или апгрейд сделать.
Вместо выяснения реальных обстоятельств и причин трагедии люди начинают искать виноватых друг в друге. Не так выходили из самолёта. Не так садились (а ещё а проходе стоят до окончания посадки!). Пассажиров бизнес-класса спасли, вместо того, чтобы подкинуть буржуев в топку коста мировой революции.
Обсуждать надо не это. А то, почему самолёт, стоивший в производстве охулиарды русских рублей, имеет такие показатели аварийности и ненадежные двигатели. Вовремя ли приехали пожарные и кто в в «Шереметьево» ответит за проблемы с безопасностью последних месяцев (сбитый человек при рулении в ноябре, выезд самолёта за пределы лётной полосы в декабре, незаконное проникновение человека на рейс Москва-Брюссель в январе). В какие офшоры и в чьих интересах выводят средства из главного аэропорта России. Есть ли какой-то план у глубоко убыточного предприятия «Аэрофлот», помимо выпрашивания госсубсидий, и как убытки отразятся на безопасности полётов.
Но вместо этого люди, которые не хотят, чтобы вы задавали эти вопросы, подкидывают вам поводы для ненависти сограждан. Вбрасывают готовые идеи-мемчики. Как обязательный луи вуитон у пассажира бизнес-класса. Как спасающие в панике багаж пассажиры.
Русские, вас используют. Не ведитесь на это. Задавайте правильные вопросы.
Да, им снова не повезло с народом.
В наших силах - сделать так, чтобы они почувствовали, НАСКОЛЬКО не повезло.