Сегодня СПБ Биржа официально анонсировала IPO. Компания собирается разместить 12,5% капитала на собственной торговой площадке. Ценовой диапазон определен как $10,5-11,5 за акцию, что соответствует рыночной капитализации $1,2-1,3 млрд. Компания намерена привлечь порядка $150 млн, которые пойдут на развитие бизнеса.
После размещения в России СПБ Биржа намерена выйти на NASDAQ, что по задумке компании должно произойти уже в первой половине 2022 г. Таким образом, российские инвесторы получают возможность вложиться в площадку еще до международных институционалов.
Интересно, что для российской части сделки компания сознательно поставила оценку в $1,2-1,3 млрд, вероятно, чтобы оставить апсайд для розничных инвесторов, в то время как рынок
оценивает СПБ Биржу в $1,5 млрд.
СПБ Биржа стала бенефициаром бума розничных инвесторов в России, и этот тренд только набирает обороты. Это подтверждается ростом объема торгов СПБ Биржи: за 10 месяцев 2021 года он вырос на 192% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а рост объема торгов октября 2021 года к октябрю 2020 года составил 79%.
СПБ Биржа изначально создавалась с фокусом на розничного инвестора. Площадка сформировала ликвидный рынок, позволяет торговать 1800 ценными бумагами международных компаний маленькими лотами почти круглосуточно, а также обеспечивает исполнение сделок для инвесторов на наилучших условиях (принцип best execution) между ценами локального и глобального рынков. Благодаря своим технологическим и операционным решениям Биржа исполняет 78% сделок именно за счет внутреннего пула ликвидности.