Интересный разбор ситуации с федеральной ЕР у
@russica2. Это повод поговорить о состоянии Единой России в Иркутской области.
Наблюдаем несколько разнонаправленных тенденций.
Роль догоняющего. ЕР в Прибайкалье - формально оппозиционная партия, в региональном Заксе у ЕР меньшинство, область возглавляют коммунисты. При этом спикер и два вице-спикера из трех - единороссы. Сергей Сокол сильный спикер и в роли аппаратного политика показывает себя достаточно уверенно. Тем не менее ЕР, в разрезе местной специфики, вынуждена отрабатывать протестную повестку. Активная критика работы правительства губернатора Сергея Левченко в широком смысле раскачивает лодку и подрывает доверие избирателей ко всей государственной машине. При этом активный медийный саботаж иркутской ЕР не добавляет ей рейтинга - в Иркутской области у ЕР традиционно один из самых низких рейтингов в Сибири. Это ситуация не меняется и вряд ли изменится в дальнейшем. Из плюсов: денежные и административные вливания в иркутскую ЕР замедлили развал партии, наметившийся в предыдущие годы. Партия стала побеждать в муниципальных баталиях, хотя и здесь случаются курьезные провалы (выборы мэра Усть-Илимска, например).
Оползание местных элит от ЕР. Оно продолжается достаточно активно. Несколько крупных бизнесменов ушли из ЕР и прекратили поддерживать партию еще во время губернаторских выборов 2015 года. С тех пор ситуация только усугубилась - членство в партии ничего не дает, даже напротив. Рейтинг ЕР в крупных города (не только в Иркутске) так низок, что коммерсанты и просто депутаты-карьеристы предпочитают идти на выборы через самовыдвижение или от альтернативных партий (не только от КПРФ). Первый пример: на выборах 2019 года в Думу столичного Иркутска Единая Россия сохранила фракцию большинства (с трудом), но потеряла 14 мандатов относительно выборов 2014 года и не смогла получить пост спикера, который занял беспартийный Дмитрий Ружников, представляющий местные строительные кланы. Пример номер два: на выборах второго по величине города области - Братска - действующий мэр Сергей Серебренников сумел сохранить пост в конкурентной борьбе, но это стало возможным только после того, как он заявился на выбора через самовыдвижение, демонстративно дистанцировавшись от ЕР.
Внутренняя борьба в ИРО ЕР. Идет то затихая, то разгораясь вновь. До последнего времени в ИРО было два основных центра силы: номенклатурная группа, поддерживающая секретаря Сергея Сокола и стоящие за ним структуры «Ростеха» Сергея Чемезова; и отделение городской ЕР, ориентированное на мэра Иркутска Дмитрий Бердникова, который получил свой пост благодаря лоббированию прокурорских кругов Юрия Чайки. После выборов в Думу ситуация дополнительно усложнилась появлением мощной группы «горожан» в Думе Иркутска и Заксобрании. Сейчас «горожане» (расширенное понятие строительных кланов Иркутска) полностью контролируют городскую Думы и имеют широкое представительство в областных структурах.
По сути сегодняшняя Единая Россия в Иркутской область это раздираемое внутренними противоречиями очень странное образование, которое ничем не напоминает партию. Каждый сам за себя, а общая вывеска - только для отвода глаз и самоуспокоения столичных кураторов.
#иркутск
https://t.me/russica2/21319