Как говорил один наш знакомый парень, постучаться нынче могут в любой дом, даже если он находится на Рублевском шоссе. Но мы до последнего думали, что несколько таких домиков пока еще сохраняют некий ореол неприкасаемости.
Но к Михаилу Сафарбековичу Гуцериеву постучались не только домой, но и в офисы. Сегодня утром
в квартиру миллиардера в Хамовниках пожаловали оперативники МВД вместе со следователями. Одновременно прошли обыски в 10 компаниях, аффилированых с Гуцериевым. В офис «Форте Инвеста» (принадлежит сыну Гуцериева, Саиду) нагрянул ОМОН.
«Самфар» информацию опровергает, тем временем,
TG-каналы пишут, что в «Форте Инвесте» идет выемка документов, касающихся нефтяных дел Гуцериева.
Следствие считает, миллиардер промышлял контрабандой нефти в Европу и Турцию через ряд своих компаний. Речь может идти о 130 тыс тонн нефтепродуктов и 2 млрд рублей ущерба.
Спихнуть «Русснефть» не удавалось, цены на нефть в ближайшие годы не вырастут, что еще было делать?
Кстати, теперь природа нежных отношений Гуцериева и Лукашенко стала для нас еще более понятной. Хотя миллиардер был не единственным, кто дружил с батькой, используя статус серой таможенной зоны, надо бы освежить в памяти, кто у нас участвует в торговой циркуляции с Минском.
Вообще, когда у тебя долгов на триллион, баловство с нефтью может быть только поводом. Тем более, там всего-то 2 млрд ущерба, для уровня Гуцериева это смешно. У бизнесмена долги перед Трастом (племянник Гуцериева должен 320 млрд руб), Сбербанком (325 млрд руб +64 млрд для модернизации Афипского НПЗ, плюс сам Афипский НПЗ должен «Сбербанку» 170 млрд руб., но Гуцериев этот долг не признаёт), ВТБ 77 млрд руб, и ёще 10 млрд руб. «по мелочи» другим банкам. Всего $15 млрд.
Помимо этого Гуцериеву периодически пытались вменить финансирование оппозиции на Кавказе, патронаж бизнес-проектов Лукашенко и многие, многие другие схематозы.
Ну а пока мы вспоминали грехи Гуцериева и гадали на ромашке, арестуют его или нет, выяснилось, что
миллиардер покинул страну еще вчера.