
Brand Analytics снова в эфире с тренд-словами за вчера, 28 марта. Тренд-слова отражают динамику тезауруса социума, наши мысли и страхи, намерения и действия, отношения к событиям.
Что анализировали сегодня
Вчера мы специально расширили «угол обзора», чтобы показать что такое долгосрочные тренды и что коронавирус приблизился к ним вплотную. Сегодня мы сузим обзор, чтобы не отвлекаться на такие вечные ценности, как дом и работа. Часть упомянутых в предыдущих обзорах тренд-слов будем опускать, если их динамика в этот день неинтересна.
Что же мы видим в тренд-словах в субботу 28 марта
«Карантин» (мощность 7 320 – число упоминаний на 1 млн слов) и «пандемия» (1 594) обошли по мощности «коронавирус» (1 283). У всех трех значение тренда выше 10, то есть будут расти и дальше. Но абсолютный лидер роста – «самоизоляция» (1 155). Что в текущих условиях не может не радовать – «Выбирай дом, а не болезнь!».
«Голова» (805) вырывается из коротких трендов. Что у людей с головой, вопрошают многие, видя уличные тусовки и пикники. Сегодня человека в «химзащите» (232) можно встретить не только в аэропорту по прилету, но и на передаче у Малахова (Лолита) или даже в метро. Кто-то использует по делу, а кто-то играет в ситуацию. Неожиданно выстрелил «керемет» (159) – удмурдский шайтан. Вопрос верить или нет официальным «данным» (492) по прежнему волнует многих. Не «паниковать» (323) – останавливаем мы себя, участвуя во шлефмобе #ЯпротивПаники. Более 10 тонн «антисептика» (392) пытаются вывезти за пределы России. «Общепит» (184) переходит на доставку. «Кордоны» (131) закрывают, но в Шереметьево в одной очереди на прилете бок о бок множество людей. А «дальнобойщики» (135) входят в ту категорию, которой разрешены перемещения через границу.
Как мы считаем
Для выявления тренд-слов мы преобразуем поток сообщений из соцмедиа в поток слов, нормализуем его, а дальше анализируем мощность (частоту) упоминания каждого слова в пересчете на 1 млн слов и изменение этой мощности (тренд). При этом мы убираем короткие сообщения из нескольких букв такие, как "о!", "ага", "ок" и прочие пустые сообщения с эмодзи.
Наиболее мощные из растущих слов и есть искомые тренд-слова. Рабочие соотношения мощности и показателя тренда для коротких, средних и длинных трендов получены эмпирически. Для выявления трендов мы проанализировали за 28 марта 59,2 млн кириллических сообщений на русском, казахском и белорусском языках. Это 662 млн слов, из которых уникальных – 134 809.



