Тема, затронутая уважаемым
Незыгарем, является миной замедленного действия, заложенной под базовые государственные институты.
Криминал во власти - самое отвратительное явление современности. Сращивание оргпреступности и власти - делает власть преступной. К сожалению, мы не смогли без потерь перейти рубеж бандитского капитализма 90-х и занесли эту заразу в нынешний государственный организм.
Тема ДВ, феномена Фургала", не сходящая со страниц ТГ, известна, к сожалению, и жителям др.регионов. Не редкость, когда в местных правительствах, заксобраниях, не говоря уже о бизнесе, сидят люди с сомнительным бэкграундом, как тонко сформулировал Незыгарь, имея в виду бандитов или, как минимум, людей, находящихся не в ладах с законом, как говорили в свое время.
В связи с этим, возникает вопрос об эффективности правоохранительных органов, спецслужб, силового блока в целом, в части недопущения криминала во власть. Увы, но сам факт подобных обсуждений уже дает ответ на этот вопрос.
К сожалению, криминалитет начинал свое внедрение во власть, начиная с оперативных контактов спецслужб с ОПС, с целью, якобы их контроля, о чем я
писал ранее.
Контроль перешел в сотрудничество, а потом и в тесную дружбу, что позволило бандитам не только иметь всестороннюю поддержку со стороны, фактически, государства, но и внедрить своих людей - от лидеров ОПГ до доверенных бизнесменов - на различные властные уровни.
Как решить эту проблему?
Вспомним итальянскую беспрецедентную операцию "Чистые руки". Комплекс полицейских мероприятий и судебных процессов в Италии 1992—1993 годов, направленный против влияния организованной преступности (мафии) в правоохранительных органах и политике, в том числе - незаконном финансировании предвыборных кампаний.
Уверен, что хабаровская история должна стать началом, стартом такого очищения государственного аппарата и всех институтов от присутствия людей, имеющих криминальное прошлое, а в ряде случаев - и настоящее.