
1.В.Уйба (Коми). Серьезный конфликты с депутатами «Единой России» из республиканского Госсовета. Эксперты говорят о противоречиях сырьевиков и губернатора.
2.С.Меликов (Дагестан). Затеянные кадровые изменения и стиль управления врио главы региона привели к конфликту с силовиками; говорят и о проблемах коммуникации с полпредом. Эксперты отмечают: Меликов пока плохо находит баланс между местными элитами, его решения ситуационные, а не стратегические.
3.Е. Куйвашев (Свердловская область). Усиливается конфликт с «УГМК» и Тунгусовым. Эта связка опирается на Ковальчуков. Куйвашев задействует ресурс полпреда. При этом внутри команды губернатора постоянные ротации, что серьезно разрыхляет систему управления и снижает эффективность управленческих решений в регионе.
4.Д. Махонин (Пермский край). Кадровые перестановки в местном правительстве и муниципалитетах края сформировали устойчивую фронду недавно избранному губернатору. Региональные элиты и бизнес разворачивают свою активность в формате системной и несистемной оппозиции.
5.В. Коновалов (Хакасия). «Красный» глава республики пытается компенсировать управленческие просчеты цензурой СМИ и жесткой травлей журналистов. Отказ следователей возбуждать уголовное дело по статье экстремизм в адрес журналистов – еще одно публичное поражение В. Коновалова. Глава региона продолжает оставаться в статусе «подвешенной фигуры».
6.И. Васильев (Кировская область). Тяготится управлением региона, проявляет пассивность, а некоторые процессы отпускает на самотек. Оппозиция объединилась на основе темы возвращения прямых выборов мэра Кирова.
7.В. Радаев (Саратовская область). Теряет контроль над собственной командой, которая форсирует его уход. Эксперты в области говорят об утере поддержке В. Радаева со стороны В. Володина. Следствием конфликтов являются демонстративные выговоры членам правительства, мэру Саратова и общая потеря управляемости.
8.В. Сипягин (Владимирская область). На дистанционном совещании по реализации нацпроектов присутствовал лишь один глава района, а остальные прислали своих замов. Демонстративное покидание губернатором совещания лишь подчеркнуло звонкий характер полученной оплеухи от подчиненных.
9.А. Текслер (Челябинская область). Низкое качество управления, падающий рейтинг доверия и огромный дефицит регионального бюджета на фоне череды политических конфликтов сопровождается безудержным пиаром губернатора, масштабы которого, впрочем, не позволяют прикрыть управленческие проблемы А. Текслера.
10.В. Кондратьев (Краснодарский край). Активизируется межэлитный конфликт; имя губернатора активно вводят в медийную повестку с негативной оценкой. Формируется фон «коррупционного характера» всей команды действующего губернатора. Региональные власти не способны решить проблемы местного бизнес сообщества; у них недовольство клановостью и заинтересованностью чиновников в решении вопросов.
В мониторинг уходящей недели попал управленческий кризис в Бурятии.

