Size: a a a

Русский диджитал

2017 January 31
Русский диджитал
Ценность инфографики заключается в том, что с её помощью можно передать большой объём важной информации в максимально простом и удобном виде
источник
2017 February 02
Русский диджитал
Поделюсь лайфхаком:
источник
Русский диджитал
Наверняка вам попадается куча всяких интересных статей на которые прямо сейчас нет времени. Кто-то отправляет ссылки на них себе в лс, кто-то копирует в какой-нибудь блокнотец. Но удобнее — завести отдельный канал в телеграм и кидать всё непрочитанное туда. У меня для этого есть канал Trash Bin. А лс с самим собой я использую в качестве записной книги
источник
Русский диджитал
Инфографика состоит из двух (какая неожиданность, правда?) частей — информационной и графической.
Информационная часть отвечает на вопрос «что?», и представляет из себя сравнение и/или разъяснение.
Графическая часть отвечает за то «как?» — показать информацию в виде например графика, схемы или соотношения
источник
Русский диджитал
Хорошее повтори и ещё раз повтори:
источник
Русский диджитал
источник
2017 February 21
Русский диджитал
Кнопка в интерфейсе — как ручка у двери. Она должна быть расположена в привычном месте, иначе пользователь не сможет эффективно её использовать.
Представьте себе, что ручка находится у верхнего края двери, её ведь неудобно использовать. Может быть пользователь вообще её не заметит и решит, что дверь не открывается. Может он ручку увидит, но попробует просто толкнуть дверь в надежде, что та откроется (т.е попробует совершить нужное действие не предусмотренным для этого способом), а окажется что ручку надо повернуть да и вообще дверь открывается на себя.
Так же и с кнопками. Она должна быть в привычном (и правильном) месте и выглядеть как кнопка. В противном случае велик шанс, что к вашему интерфейсу раздосадованный пользователь никогда не вернётся.
Ну и в качестве примера из жизни — каждый хоть раз нажимал на ту кнопку, что находилась в привычном месте, но выполняла не ту функцию. В результате программа закрыта, документ не сохранён и надо делать заново. Потому что рука быстрее взгляда
источник
2017 February 22
Русский диджитал
Настало время рассказать, зачем же я создал этот канал и почему назвал его именно так
(часть первая)

Начнём издалека: интересуюсь я русской историей и всем, что с ней связано. И считаю что сейчас в России только-только зарождается культура, связанная с производством и потреблением электронного контента (медиа, сервисы, приложения, и т.п), digital-культура если угодно. Связано это с тем, что нормальное развитие общества было остановлено ровно сто лет назад и кто знает, может появился бы в России свой общепризнанный тренд, как например «швейцарский стиль» в Швейцарии или «скандинавский стиль». Сейчас «русским» стилем считается конструктивизм, но на самом деле это советское наследие и весьма архаичное. Ещё от советского периода нам достался своеобразный (я бы даже сказал какой-то партийно-активистский, что ли) леттеринг. Думаю, все видели его на старом бабушкином холодильнике «ЗиЛ», на багажнике дедушкиных «Жигулей» и на вывесках Домов Культуры...

У нас мало качественных кириллических шрифтов.
Наши местные медиа как будто телепортировались из девяностых, в лучшем случае из двухтысячных.

У нас, особенно в digital очень много англицизмов. Это не плохо и не хорошо, это связано с тем, что всё развитие, как правило происходит в англоязычных странах. И, при создании новых трендов, функций и терминов естественно используют обозначение на языке авторов. Кстати, мой любимый термин «affordance» вообще корректно не переводится на русский. Это можно объяснить одним предложением, но не словом.

И поэтому я создал этот канал. Я, дизайнер, изучающий самые разные грани дизайна — от шрифтов до интерфейсов, решил стать ещё и разработчиком. Что бы лучше понимать digital-культуру, помогать ей развиваться и видеть проблемы изнутри. Не только в плане дизайна, но и в программировании.

Поэтому именно «Russky» и именно «Digital»
источник
Русский диджитал
Раз уж упомянул — надо объяснить: «affordance of the object» есть данность, или другими словами, сама
суть предмета, т.е. набор свойств, определяющих отношения с данным
предметом, его предназначение к использованию.
То есть это «самоочевидность» объекта, когда внешняя форма подсказывает его функцию. Стул, например всем своим видом приглашает на него сесть. А молоток — взять себя за ручку и бить ударной частью, а не наоборот. И стул и молоток будут восприниматься соответственно их функции вне зависимости от технического исполнения, цвета или материала изготовления.

Проще говоря, «affordance» — возможность определить функцию объекта, просто посмотрев на него
источник
2017 February 23
Русский диджитал
Всегда считал, что самый бесполезный факультет в любом универе — дизайнерский

Кто и главное что там преподаёт? Мужчина / женщина за 40 рассказывает про тренды, устареющие к концу обучения? А домашнее задание — сделать редизайн фейсбуку?

Не смешите
источник
Русский диджитал
Единственное, что может пригодиться это уроки по академическому рисунку
источник
2017 February 25
Русский диджитал
Открыл для себя brackets.io — мощный, стильный и бесплатный (с открытым исходным кодом) текстовый редактор от...  Adobe
Создан на html+css+js и заточен под кодинг на этой связке

Не удивлюсь, если Adobe введёт подписку на Brackets, но пока — он вполне себе opensource, не является частью линейки Creative Cloud и имеет приличное сообщество, разрабатывающее полезные плагины
источник
2017 February 26
Русский диджитал
Интересен феномен т.н «адаптивности»

Как правило под адаптивностью имеют в виду две разные версии одного сайта — десктопную и мобильную.
Но давайте копнём поглубже: все различия обусловлены не только размером экрана, но и интерфейсом. На десктопе пользователь взаимодействует с сайтом мышью, имеющей ролик, пару кнопок и чей курсор позволяет точно нажимать на небольшие кнопки. В мобильном же варианте у пользователя есть только «тап» (нажатие пальцем на экран) и скролл. И пальцем на мелкие кнопки нажимать очень сложно, поэтому их делают большими

Эта разница сильно влияет на конечный продукт, поэтому предпочтельно адаптировать сайт под разные интерфейсы.
Но некоторые используют мобильный вариант как основной, как например deadsign.ru (рекомендую, почитайте, ребята занимаются переводами статей с английского про digital)
источник
Русский диджитал
Вывод: разный интерфейс предполагает и разное отображение информации.
Но копаем дальше...

Разница между ПК и консолью тоже в интерфейсе — клавиатура (стандартная имеет 101/102 клавиши) плюс мышь, и геймпад (около 14 кнопок). Но главное отличие — способ ориентации и выбора. Свободно ползающая мышь против стика геймпада.

Это подразумевает и необходимость различия в способе навигации по меню. На ПК все разделы меню не линейны, т.е не нужно перебирать предыдущие пункты, что бы выбрать нужный. Геймпад такой свободы не предоставляет, придётся перебирать каждый предстоящий пункт.

Современная тенденция такова, что игра одновременно выходит на разных платформах. Но интерфейс, как правило у неё один (отличный пример — TES5 Skyrim) вне зависимости от способа ввода.

Интересно, почему адаптивный интерфейс для сайтов это обычное дело, но адаптивного меню в играх до сих пор нет?
источник
2017 March 01
Русский диджитал
Дизайн прежде всего должен решать проблему.
Понятная навигация, удобная форма, правильный смысл — если этого нет, то каким бы «красивым» не был дизайн, он окажется бесполезен.
источник
Русский диджитал
Подал заявку на фестиваль «графического и веб-дизайна».
Буду презентовать русский диджитал.

Действо состоится 15-го апреля
источник
2017 March 02
Русский диджитал
«С появлением новых приёмов и материалов дизайнеры теперь страдают от абсолютного выбора. Когда все стано­вится возможным, когда нет ограничений, дизайн и ис­кусство могут легко превратиться в непрекращающийся поиск новизны до тех пор, пока новизна-ради-новизны не станет един­ственной целью.»

"Дизайн для реального мира", Виктор Папанек
источник
Русский диджитал
Это прекрасно соотносится с понятием «функциональный дизайн», определение которого в русскоязычном сегменте интернета я так и не смог найти. В англоязычном есть, а у нас — нет.
источник
2017 March 03
Русский диджитал
INOI R7 — «новый» «российский» смартфон на базе Sailfish mobile OS Rus.
На самом деле ОС финская, а собирается он в Китае.

Разработчик — российская корпорация «Открытая мобильная платформа», появившаяся весной 2016-го года и победившая в конкурсе на импортозамещение.

Операционная система, «разработанная» корпорацией также интересна: в базовой Sailfish и так присутствовал русский язык, а интергацией сервисов Яндекса занимался сам Яндекс. В чём заслуга «ОМП» — непонятно.

Отдельного внимания заслуживают сайты, презентующие «ОМП» и его «продукт»:
omprussia.com — содержит такие перлы как «мобильные операционные системы, которые не относятся к нам уважительно» и «пальцевые захваты ниндзя».
inoi.com — а это вообще картинка, вставленная через css (особенно хорошо смотрится с мобильной версии, попробуйте). Характеристики же вообще печальные, учитывая что за них просят около 20к рублей
источник
Русский диджитал
Но, у Sailfish есть функциональная особенность — способ взаимодействия с меню.

Когда мы начинаем тащить палец сверху вниз — начинает появляться меню. Вверху экрана появляется выделенная полоса и если остановить какой-либо пункт меню под ней, то сразу происходит выполнение этого действия. Если же вытянуть меню полностью то выбор пункта меню становится стандартным — по клику.
источник