Telegram ориентирован на т.н страны Запада, но самая значительная часть пользователей приходится совсем на другие страны.
Полной статистики в открытом доступе в принципе нет, поэтому мы можем оценивать лишь косвенно.
Например, изучить количество запросов на адреса
telegram.org и
telegram.me.
Первое место занимает Иран с 22,19%, у России — 11,75%. В США эта цифра равна лишь 5,43%.
На SimilarWeb (сервис для анализа трафика) присутствуют данные и для мобильных приложений, но они только добавляют путаницы: статистика учитывает язык, используемый в приложении, — а локализаций мало. Таким образом, и в России и в том же Иране пользователи будут определены как англоязычные что, согласитесь, отнюдь не так.
Telegram старается конкурировать с такими гигантами как Whatsapp от Facebook. Достаточно посмотреть количество скачиваний на Play Market: 2,3 млн. против 53 млн.
Интересен момент с «манипуляцией» локализациями, если это можно так назвать, конечно. Telegram поддерживает испанский и итальянский языки, что не совсем логично, ведь количество их носителей не так велико:
Бразилия — 6,61%, Италия — 5,92%, Испания — 0,78%. Да, в Бразилии процент не так уж и мал, но это не страна «первого» мира, на который ориентируется г-н Дуров.
И, видимо, корейский язык тоже добавлен неслуйчано. Ведь Южная Корея самая европезированная из всех «азиатских тигров», а население там всего 50 миллионов.
Но в тоже время в Telegram отсутствует французская локализация, хотя население только Франции составляет 66 миллионов. А вообще на французском способны изъясняться около 274 млн. человек по всему миру (по данным организации «Франкофония»).
Простой вопрос — почему есть итальянский, испанский и корейский но отсутствует французский? Думается, г-н Дуров желает проверить, насколько наличие той или иной локализации может повлиять на выбор мессенджера для общения. Ведь иметь интерфейс на родном языке куда удобнее.
Италия и Испания в данном случае идеальные подопытные. Небольшие страны в центре Европы, с высоким уровнем жизни но с небольшим населением, вдобавок побочным эффектом мы получаем статистику для всей испаноговорящей Латинской Америки.
Тем не менее, у Telegram огромный потенциал, который весьма грамотно раскрывается. Самые очевидные моменты — появление каналов, сокращение адреса до
t.me (помните, подобное было и с Вконтакте) и развитие ботов.