Size: a a a

Rust — русскоговорящее сообществo

2020 November 20

AZ

Andrey Zgarbul in Rust — русскоговорящее сообществo
нечего тролей кормить. Пусть варятся в собственном соку
источник

SS

Stanislav Sagan in Rust — русскоговорящее сообществo
Andrey Zgarbul
нечего тролей кормить. Пусть варятся в собственном соку
Верю в то что там есть люди которые заблуждаются, вот ради них и было бы неплохо
(Хотя вроде там уже за Раст накидали)
источник

c⁣

createStore<🦉>... in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Ну, во-первых, хочу сказать, что я с вами отчасти солидарен. На Расте очень много инфраструктурных проектов довольно хорошего уровня, местами даже далеко не кустарного, не смотря на то, что пишутся на голом энтузиазме, но при этом чего-то для конечных пользователей как бы и нет получается. Веб бэкенд на нём можно делать очень хороший, не хуже чем на Go и Erlang/Elixir, но никто толком не делает. Игры можно писать совсем не того класса, что на Unity, но никто не берется(кроме парочки мертворожденных + может быть Veloren). Браузерный движок(Servo) за годы разработки по-моему так до ума не довели(пожалуйста, не надо начинать спорить!). Deno(альтернативу NodeJS) по-моему никто толком не использует. Полноценную замену Qt на Rust никто толком тоже сделать не смог, хотя многие делают попытки. Ну и конечно же куча мертворожденных инициатив. В Rust GameDev, как мне кажется, в последнее время уровень вырос, судя по Newsletter https://rust-gamedev.github.io/posts/newsletter-015/, но чего-то интересного для широкого круга игроков за пределами самой Rust Community пока нет.

В целом я привел широкий спектр вещей, которыми можно заниматься на Rust, и далеко не исчерпывающий. Есть ещё много чего, что можно делать, и что на Расте делают помимо этого. Rust — язык общего назначения, и возможности для творчества в нём ограничиваются только пределами вашей фантазии. С одной стороны это хорошо, у программистов появился современный практический инструмент для такого творчества, с другой большинство инициатив "снизу" больше сфокусированы на обслуживания инфраструктуры самой программистской комьюнити, чем на конечного пользователя. С чем связан такой перекос я затрудняюсь сказать. Может быть с тем, что бизнес-индустрия слишком долго изолировала программистов от пользователей. Так что мы перестали видеть себя творцами продуктов широкого потребления. Как мне кажется.

Могу ещё рассказать, скажем, чем лично я занимаюсь на Расте, но это будет довольно частная вещь, да и в общем-то тоже не лишенная описанных выше проблем.
Круто пишете. Я бы почитал, чем Вы занимаетесь на расте, может есть какой-то канал с полезными мыслями?
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
createStore<🦉> ⁣
Круто пишете. Я бы почитал, чем Вы занимаетесь на расте, может есть какой-то канал с полезными мыслями?
Спасибо ) У нас есть канал в Дискорде, посвященный геймдеву на Расте, на котором мы собираемся каждое воскресенье в 4 по Москве и как раз обсуждаем и показываем у кого что интересного за неделю: https://discord.gg/Mxc9cnmr Присоединяйтесь! Не обязательно с выступлением, можно просто пообщаться. Я там как раз тоже рассказываю о своём проекте. А тут записи встреч: https://www.youtube.com/channel/UCTTBX7KieuTsGyWxSCsv-Dw
источник

c⁣

createStore<🦉>... in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Спасибо ) У нас есть канал в Дискорде, посвященный геймдеву на Расте, на котором мы собираемся каждое воскресенье в 4 по Москве и как раз обсуждаем и показываем у кого что интересного за неделю: https://discord.gg/Mxc9cnmr Присоединяйтесь! Не обязательно с выступлением, можно просто пообщаться. Я там как раз тоже рассказываю о своём проекте. А тут записи встреч: https://www.youtube.com/channel/UCTTBX7KieuTsGyWxSCsv-Dw
Ого, спасибо!
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
Буду рад Вас видеть! :)
источник

m

makoven in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Спасибо ) У нас есть канал в Дискорде, посвященный геймдеву на Расте, на котором мы собираемся каждое воскресенье в 4 по Москве и как раз обсуждаем и показываем у кого что интересного за неделю: https://discord.gg/Mxc9cnmr Присоединяйтесь! Не обязательно с выступлением, можно просто пообщаться. Я там как раз тоже рассказываю о своём проекте. А тут записи встреч: https://www.youtube.com/channel/UCTTBX7KieuTsGyWxSCsv-Dw
Подписался) Почитываю статьи создателя Druid про гуй. Из них складывается впечатление, что гуй появится вот-вот. Но тут, в чате, похоже противоположное мнение на этот счет.

Правильно я понимаю, что геймдев и гуй в расте движутся примерно в одном направлении: получить окно, 3д сцену, на любом устройстве, и в нем, с аппаратным ускорением, отрисовывать всё-всё самому?

В каком оно сейчас состоянии? Есть возможность что-то нарисовать, в 2d-3d, и собрать это одним махом под все популярные платформы?
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
makoven
Подписался) Почитываю статьи создателя Druid про гуй. Из них складывается впечатление, что гуй появится вот-вот. Но тут, в чате, похоже противоположное мнение на этот счет.

Правильно я понимаю, что геймдев и гуй в расте движутся примерно в одном направлении: получить окно, 3д сцену, на любом устройстве, и в нем, с аппаратным ускорением, отрисовывать всё-всё самому?

В каком оно сейчас состоянии? Есть возможность что-то нарисовать, в 2d-3d, и собрать это одним махом под все популярные платформы?
Я не работал с Druid. Но полагаю то, что там из коробки предлагается вполне можно собирать и использовать, если оно ложится на ваши задачи.
источник

m

makoven in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Я не работал с Druid. Но полагаю то, что там из коробки предлагается вполне можно собирать и использовать, если оно ложится на ваши задачи.
Я скорей про геймдев. Есть фреймворк, на котором уже сегодня можно собрать свой креатив одновременно под вин, веб и андроид
источник

IL

Ilya Lakhin in Rust — русскоговорящее сообществo
makoven
Я скорей про геймдев. Есть фреймворк, на котором уже сегодня можно собрать свой креатив одновременно под вин, веб и андроид
Из самого известного наверное это Аметист(https://github.com/amethyst/amethyst). Там большой тулчейн, в том числе с пользовательскими интерфейсами тоже что-то есть. Ну а кроме того Bevy: https://bevyengine.org/
источник

МП

Максим Петров... in Rust — русскоговорящее сообществo
Как по ощущениям, уровень комментариев к новостям на опеннете не выше, чем на дваче, вправлять там кому-либо мозги просто неэффективно
источник

AL

Andrey @ozkriff Lesn... in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Ну, во-первых, хочу сказать, что я с вами отчасти солидарен. На Расте очень много инфраструктурных проектов довольно хорошего уровня, местами даже далеко не кустарного, не смотря на то, что пишутся на голом энтузиазме, но при этом чего-то для конечных пользователей как бы и нет получается. Веб бэкенд на нём можно делать очень хороший, не хуже чем на Go и Erlang/Elixir, но никто толком не делает. Игры можно писать совсем не того класса, что на Unity, но никто не берется(кроме парочки мертворожденных + может быть Veloren). Браузерный движок(Servo) за годы разработки по-моему так до ума не довели(пожалуйста, не надо начинать спорить!). Deno(альтернативу NodeJS) по-моему никто толком не использует. Полноценную замену Qt на Rust никто толком тоже сделать не смог, хотя многие делают попытки. Ну и конечно же куча мертворожденных инициатив. В Rust GameDev, как мне кажется, в последнее время уровень вырос, судя по Newsletter https://rust-gamedev.github.io/posts/newsletter-015/, но чего-то интересного для широкого круга игроков за пределами самой Rust Community пока нет.

В целом я привел широкий спектр вещей, которыми можно заниматься на Rust, и далеко не исчерпывающий. Есть ещё много чего, что можно делать, и что на Расте делают помимо этого. Rust — язык общего назначения, и возможности для творчества в нём ограничиваются только пределами вашей фантазии. С одной стороны это хорошо, у программистов появился современный практический инструмент для такого творчества, с другой большинство инициатив "снизу" больше сфокусированы на обслуживания инфраструктуры самой программистской комьюнити, чем на конечного пользователя. С чем связан такой перекос я затрудняюсь сказать. Может быть с тем, что бизнес-индустрия слишком долго изолировала программистов от пользователей. Так что мы перестали видеть себя творцами продуктов широкого потребления. Как мне кажется.

Могу ещё рассказать, скажем, чем лично я занимаюсь на Расте, но это будет довольно частная вещь, да и в общем-то тоже не лишенная описанных выше проблем.
> В Rust GameDev <...> чего-то интересного для широкого круга игроков за пределами самой Rust Community пока нет.

Как минимум, вышеупомянутый veloren.net таки относительно популярен (6к людей в реддите и дискорде) у вообще ничего не знающих про раст игроков.
источник

AL

Andrey @ozkriff Lesn... in Rust — русскоговорящее сообществo
Еще, например, A/B Street даже в текущем виде зашел относительно существенному количеству просто интересующихся вопросами устройства городов
источник

AL

Andrey @ozkriff Lesn... in Rust — русскоговорящее сообществo
Ilya Lakhin
Из самого известного наверное это Аметист(https://github.com/amethyst/amethyst). Там большой тулчейн, в том числе с пользовательскими интерфейсами тоже что-то есть. Ну а кроме того Bevy: https://bevyengine.org/
докину, что если хочется более минималистичную и кроссплатформенную штуку для небольших 2D проектов (участия в геймджемах, например), то я бы посоветовал на федин macroquad посмотреть
источник

VK

Vasily Kondratyev in Rust — русскоговорящее сообществo
После апдейта Rust до 1.48 перестал устанавливаться sccache. Это только у меня?
источник

E

Eugene in Rust — русскоговорящее сообществo
Vasily Kondratyev
После апдейта Rust до 1.48 перестал устанавливаться sccache. Это только у меня?
не компилится? какая-то ошибка?
источник

А

Алексей in Rust — русскоговорящее сообществo
Emmanuel Goldstein
Любой ГЦ можно обмануть.
В языке с гц надо приложить усилия чтобы память утекла, в языке без гц надо приложить усилия чтобы она не текла.
источник

VK

Vasily Kondratyev in Rust — русскоговорящее сообществo
Eugene
не компилится? какая-то ошибка?
да, такая:

cargo install sccache
   Updating crates.io index
 Installing sccache v0.2.13
error: failed to compile sccache v0.2.13, intermediate artifacts can be found at /tmp/cargo-installFQXGBm

Caused by:
 failed to run rustc to learn about target-specific information

Caused by:
 could not execute process sccache rustc - --crate-name ___ --print=file-names --crate-type bin --crate-type rlib --crate-type dylib --crate-type cdylib --crate-type staticlib --crate-type proc-macro --print=sysroot --print=cfg (never executed)

Caused by:
 No such file or directory (os error 2)
источник

VK

Vasily Kondratyev in Rust — русскоговорящее сообществo
так, надо было предварительно unset RUSTC_WRAPPER
всё ok, sorry за беспокойство
источник

d

diabolo in Rust — русскоговорящее сообществo
Vasily Kondratyev
так, надо было предварительно unset RUSTC_WRAPPER
всё ok, sorry за беспокойство
и кэш у sccache почистить, это нормально
источник