Решили прокомментировать написанную каналом
@pokolenieY заметку по мотивам оригинальной
статьи с "Военного обозрения".
Традиция давать "семействам" вооружения и военной техники схожие по тематике названия возникла ещё при Союзе после ВОВ. Почему и как это получилось - неизвестно.
Частично это правило соблюдается и сегодня - к примеру, комплексы ПВО Сухопутных войск традиционно получают наименования геометрических фигур (к примеру, "Тор" - это не только бог грома и молнии, а вполне себе тороид, поверхность вращения).
Некоторые образцы зенитной артиллерии и зенитно-ракетных комплексов получили названия рек - "Шилка", "Енисей", "Тунгуска", "Печора" и "Двина".
Среди орудий ствольной артиллерии и миномётов наблюдается хаос и неразбериха - тут вам и "Мста", и "Нона", и "Поднос", и цветочные "Гиацинт" с "Хризантемой".
Более-менее понятна топология названий бронеавтомобилей "Лиса", "Вепрь", "Рысь", "Выдра" и "Тигр". А вот "Выстрел" и "Тайфун" с "Тайфуненком" из этой колеи выбивают.
Названия стихийных бедствий принято присваивать орудия РСЗО - "Град", "Торнадо", "Ураган", "Смерч".
Названия огнеметов тоже не бьют - "Буратино" с "Солнцепеком" не коррелируют ни разу.
Мы сами общались и с заводчиками, и с приёмщиками - сейчас процесс наименования не имеет такого принципиально большого значения. Всё зависит, как правило, от педантичности и зацикленности того или иного командующего на" теме", да и только.
Сейчас каждый именует во что горазд, главное, чтобы было имя, а не только индекс ГРАУ. Апогеем де стало голосование по новым образцам ВВТ на сайте Минобороны России - кто теперь будет говорить о соблюдении каких-то правил?
https://t.me/pokolenieY/1220