Слушайте, давайте ненадолго забудем о мифе самостийности решений султана Эрдогана и мнении электората, которое едва ли кого-то, кроме федеральных турецких СМИ и оппозиционных кругов, пытающихся к этому мнению апеллировать, может интересовать.
Немного пройдёмся по тезисам.
«
Кроме того, эксперты говорят о том, что Турция давно уже скапливала войска у границ».
Ударные группировки войск на границе с Сирией и Ираком созданы ещё на рубеже 2014-2015 годов. Пиковая численность наступательных группировок (в основном, за счёт концентрации зелёного пушечного мяса) была достигнута в 2016 и 2018 годах - в первом случае мы имеем в виду делёжку севера провинции Алеппо и операцию «Щит Евфрата», во втором - операцию «Оливковая ветвь».
Сейчас вдоль границы скоплены ровно те же самые по численности и составу войска, которые там находятся на ротационной основе уже
4 года. Да, сменяются подразделения. Но единственное наращивание, которое имеет место быть, - это переброска боевиков «Национального фронта освобождения», которых можно считать кем угодно - насильниками, убийцами, мародёрами или ворами - но только
не войсками и
не регулярной армией (достаточно посмотреть, как эти светочи сирийской революции воевали против курдов в Афринских холмах).
«Самый главный риск, который существует это американские военные».Эм, а для кого риск? Вы всерьёз полагаете, что Турция - это самостоятельное государство, не зависящее от крупных мировых и региональных игроков? Считаете, что турецкие военные вот просто могут взять и напасть на, фактически,
протекторат американцев и Ко?
Единственное условие для начала операции - это наличие соглашения между турками и американцами. Всё. С курдами никто договариваться не будет в этом вопросе - с мясом никто не ведёт переговоров.
Напротив, предметом торга и переговоров заинтересованных сторон будет судьба роджавских курдов, которые не смогли себя выгодно продать, когда у них была такая возможность несколько лет назад.
«Второй риск это тяжелое вооружение, которым владеет YPG. Не знаю разрешено ли им будет использовать его. В общем могут быть серьезные потери, если силы YPG не решат переместиться куда-то еще».
Для кого риск? Для турецкой авиации (в том числе и беспилотной), которая будет работать по местам сосредоточения живой силы и техники курдов?
Это
умеренный и
нормальный риск для такой операции. Можно подумать, у ИГ не было шахид-мобилей и ствольной артиллерии, когда был штурм эль-Баба и Менбиджа.
Да и потенциальная потеря пары десятков турецких танков ну и пары-тройки единиц авиации не способна перевесить чашу весов, когда с другой стороны столь очевидный имиджевый и репутационный гешефт. Par praemium labori.
#Турция #Сирия #курды
@rybarhttps://t.me/hevale/918