По катастрофе украинского боинга в Иране. Сейчас поднимается волна, что, мол, Иран не отдает черные ящики людям с хорошими лицами, а значит, мол, что-то скрывает.
Так вот. Расследования авиационных инцидентов и происшествий регулируются Чикагской конвенцией, а именно,
приложением 13:
Государство места события назначает расследование обстоятельств этого авиационного происшествия и несет ответственность за проведение такого расследования, однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию. В любом случае государство места события использует все средства для содействия проведению этого расследования.
То есть, Расследование ведется в той стране, где произошла катастрофа, и ведется по правилам ИКАО. Страна может привлекать к расследованию кого угодно или вообще передать дело другому участнику ИКАО, если сама сочтет нужным.
Так, катастрофу FlyDubai в Ростове-на-Дону и крушение польского президентского борта в Смоленске расследовал наш МАК, и это было в полном соответствии с правилами ИКАО. А расследование катастрофы малайзийского боинга на Донбассе Украина передала в Нидерланды, и это тоже соответствует правилам ИКАО.
Как будет расследовать Иран – его дело, если он будет следовать установленному реграменту. Пока что – очень даже следует.
#СправкаВатфора