На «аль-Джазире» вышла
статья, в которой гуманитарную обстановку в Сирии и кризис с беженцами сравнили с событиями в Боснии в конце XX века. Сама статья опубликована в годовщину резни в Сребренице и изобилует параллелями, давящими на жалостливого читателя.
Суть всех сегодняшних СМИ сводится к отсутствии объективности - по большому счёту, все масс медиа являются участниками тех или иных провокаций, занимая определённую точку зрения, которой придерживается какая-либо сторона. Ожидать от них объективности не стоит просто потому, что они не предназначены быть объективными.
Катарская «аль-Джазира» тоже является участником провокации и средством пропаганды. Несмотря на то, что Катар вроде как отвернулся от Запада и вообще примкнул к «оси зла» Москва - Тегеран - Стамбул, вот такие вот замечательные статьи, от которых прям веет 2011-2012 годами до сих пор у них выходят.
В чём-то «аль-Джазира», конечно, права - есть и аресты, есть и задержания, есть и исчезновения людей. Сирийские правоохранительные органы работают очень топорно, даже, не сказать, по-идиотски: ну задержали человека, предъявили ему обвинения на, казалось бы, законной почве. Ну в чём проблема сообщить семье, что их сын/отец задержан за дезертирство/воровство? Это бы сняло половину проблем. Но людей, действительно, задерживают и они исчезают, а семьи и знать не знают.
Насчёт насильной отправки призывников на фронт - это тоже очень сильное передёргивание. Никто вчерашних беженцев в ту же Хаму или Дейр эз-Зор не отправит. Во-первых, ситуация не настолько критическая, чтобы нестреляный молодняк посылать в мясорубку, а во-вторых, российским военным советником через «твою мать, садык» и волшебные пендали удалось втолковать сирийским военачальникам, что лучше привлекать сильные и боеспособные части, тогда как «мясу» стоит оставить опорные пункты и КПП на подконтрольных сирийскому правительству территориях.
Что же касается ситуации в Ливане, то она двоякая. Во-первых, сирийских беженцев там много. По неофициальным подсчётам, в совокупности число учтённых и неучтённых вынужденных переселенцев из Арабской Республики может достигать полутора миллионов. Цифра очень критичная для страны с официальной численностью населения 4,5 млн человек - экономика Ливана попросту трещит по швам из-за необходимости содержать такое число голодных ртов, которые с радостью делятся с журналистами ужасами своего пребывания на чужбине, но не хотят ударить пальцем о палец, чтобы найти работу или хоть как-то что-то изменить. Поэтому ливанские власти всеми силами и пытаются сирийцев вернуть домой.
Да, действительно, вернуться из Ливана в Сирию - это риск. В первую очередь, потому, что официальный срок амнистии закончился - у людей было полгода для того, чтобы принять решение. А сейчас бывшим военным и силовикам на абсолютно легальной основе власти могут предъявить обвинения в дезертирстве. И будут правы. Да и собственности у них уже не осталось - кабинет министров САР летом 2018 года через все посольства доводил информацию о том, что на то, чтобы подтвердить право собственности, людям необходимо в течение года вернуться на родину.
Некоторые погранпереходы, ведущие из Ливана в Сирию, - исключительно коммерческие. Тот же Телль Келах или ад-Дабусия. Там сидят орлы Магера Асада, которые с коммерсантов стригут бакшиш. Но ведь есть и нормальные коридоры - тот Джадидат Ябус, являющийся основной артерией между Ливаном и Сирией. Или аль-Кусейр.
Но люди возвращаться просто не хотят. Им и так хорошо.
Вести речь о геноциде сирийских беженцев, как минимум, не этично. А уж параллель со Сребреницей и вовсе тут излишня. Но проблемы есть, да.
Ну а где их нет?
Multi multa scinut, nemo - omnia.#БлижнийВосток #Сирия #Ливан #беженцы
@rybar