На данный момент я
наблюдаю такую картину: все страны мира
(к чьему мнению можно прислушаться) против проведения Турцией операции в Сирии. Подобное неодобрение всеми, для турок выглядит не как тревожный сигнал, а как показатель: значит, мы всё правильно делаем.
Однако до сих пор, я не видел ни одного заявления со стороны экспертного сообщества Турции - даже со стороны проправительственных - что операция состоится в ближайшее время. Да, военные готовы, да армия стянута, да врачи ждут, общественность настроена, но уверенности нет.
Беспокойство вызывает то, что на турок хотят повесить игиловцев
(это следует из заявления Белого дома и Трампа). Их там более 10 тыс., но Эрдоган заверил, что эта цифра преувеличена.
Получается в Идлибе (северо-запад) на Анкару повесили Аль-Каиду (Ан-Нусра/ХТШ), а на северо-востоке игиловцев.
И еще не все поняли смысла
заявлений Трампа. Что он этим хотел сказать? Возникла лишь путаница и уверенность, что Трамп и Эрдоган о чем-то договорились. Своим сообщением он больше обратился к внутреннему потребителю, чтобы подчеркнуть "у меня все схвачено, есть рамки, и турки за них не выйдут". То бишь, турецкий президент что-то пообещал. То, о чем они - два президента - лично договорятся в середине ноября в США.
Несогласные турки оценивают целесообразность операции именно исходя из этих данных. И призывают договариваться с Асадом.
По поводу реакции стран: самая сдержанная была со стороны России. Это льстит Анкаре. Остальные высказывают свою позицию четко. Например, второй главный союзник по Сирии - Иран. Сегодня президент Ирана заявил: Турции нужно пересмотреть свою позиции в отношении Сирии. "Тот путь, который выбрала Турцией не пойдёт на пользу региону." - сказал Роухани.
У меня сложилось мнение, что
Турция войдет в Сирию, возможно уже сегодня (звонок Путину в этом смысле показательный, а так же беседа представителя Эрдогана Калына с советником президента США по нацбезопасности час назад),
в те точки, которые были освобождены американцами и сирийскими курдами последние дни.
А потом начнется ожидание. И будет или не будет операции, в результате которой Анкара постарается создать буферную зону, станет известно минимум только после середины ноября.