🇷🇺 Мы тут ёрничаем, то теряем и находим совесть, то на отечественное Минобороны ядом исходим. И, наверное, львиной части нашей аудитории непонятно почему.
Игорь Димитриев вчера
заметил: «
Нужно, конечно, работать с личным составом. Готовить офицерам тезисы для общения с местными населением и ответы на наиболее острые вопросы. Курсы военно-политической подготовки. Или иметь специального офицера по связям с общественностью. В современной войне это едва ли не важнее некоторых других родов войск».
А кто это будет делать?
Мы откроем небольшую тайну: в профильных органах, занимающихся, скажем так, военно-идеологическими вопросами у младшего офицерского звена абсолютно отсутствует мотивация творить, делать и превозмогать. Безумные рабочие графики, срывы отпусков и не поддающиеся логике задачи, ставящиеся по принципу «
Нам плевать, что вчера мы говорили другое. Пренебречь, вальсируем!».
Тем исполнителям, которые готовят пресс-релизы, занимаются распространением сообщений про американских капитанов А.Кроу никто никогда не возьмёт и не объяснит причинно-следственной связи происходящих событий, не разжуёт, почему нужно так, а не иначе.
А зачем?
Вчерашний выпускник – сегодняшний лейтенант, получающий в Москве зарплату в 40 с копейками тысяч, трудящийся в одном из элитных центров по информационному воздействию, должен знать, как составить формализованный отчет о количестве распространенных сообщений, уметь посчитать потенциальную аудиторию охвата и оперативно нажать на кнопку «Отправить». Что внутри — его волновать не должно. Да и вопросы задавать он не должен — есть товарищи старше и умнее, у которых «
Джебхат ан-Нусра» и «
Хайят Тахрир аш-Шам» существуют в едином временном континууме, а
«Талибан» — это путь в Синцзянь.
Сегодняшние выпускники не знают, чем отличаются боевики одной идеологии от другой, не изучают вопросов формирования различных бандгрупп, зато готовы, как болванчики, сказать: «
Это во всём США виноваты!».
Когда же с ними встречаешься, смотришь на такого же, как ты, выпускника «
кузницы кадров Вооруженных Сил», покинувшего её стены десятью-пятнадцатью годами позднее, то понимаешь, что где-то что-то прогнило в «
королевстве датском».
Эти люди, которые сегодня занимают низшие офицерские должности в профильных центрах, не могут на карте найти Голанские высоты, хотя пишут про Сирию, не знают, что представляет собой «Хизбалла», а про Касема Сулеймани слышали только в январском новостном выпуске ВГТРК, доедая ложкой оливье под теплое шампанское.
Им что «Талибан», что уйгуры, что иракские курды — все одинаковые креатуры коварного Госдепа, развалившего советскую государственность, о которой с таким придыханием и почти эротическим возбуждением вспоминают большие «светлые» головы на Фрунзенской набережной.
Что же касается больших мужчин с большими погонами, то здесь ситуация ещё хуже: никому вникать в происходящие процессы не нужно, давно уже пополнили ряды исполнительных болванчиков, у которых мозги стали такими же квадратно-перпендикулярными, как сугробы в военных городках зимой.
Но есть другие.
Неистовые, рьяно пытающиеся выслужиться и сделать правильно. У которых идеологические установки настолько сильны, что они верят, что выпустить силами пула Минобороны в Сирии сюжет
про ремонт канализации в Алеппо — это важнее, чем осветить наступательную операцию в Идлибе, о которой никто знать не должен.
Они верят, что любой камень в огород вооруженных сил — это происки Госдепа, который всем проплатил и всех купил. Они слушают государственные СМИ и неистово веруют в слова о том, что там всё сгнило, а правда — она в скрепах и тульских пряниках, сюжет про раздачу которых в Сирии с такой помпой выходит по федеральному телевидению.
Пройдет несколько лет и первые — пока ещё молодые и инициативные — пополнят ряды вторых.
Грустно это всё.
#ВСРФ #эксперты
@rybar