rybar
🐏 Мы иногда любим заходить в чат при канале «
Повестка дня в Турции», чтобы почитать, что про нас пишет чужая аудитория. После того, как мы опубликовали статью про Израиль и план по Палестине в феврале, в этом чате на нас повесили клеймо
«евреев» — дескать, мы посмели критиковать Государство Израиль.
Наверное, сейчас, после нашего поста от «еврейского клейма» нам вовек не отвертеться. Ну и пусть: вон, в министерстве обороны есть один боевой тувинец с большой звездой, которого тоже в евреи записали. Почему бы и не да.
Есть такая замечательная вещь, как
«конспирология». Очень удобная. Позволяет сбить с толку абсолютно любого мыслителя или аналитика, уводя его по ложному следу. Если вкратце, то человек делает несколько абсолютно верных выводов, а после энного числа подтвержденных фактов ему берут и подсовывают липу. Так у нас в «Зоне 51» есть инопланетяне, вышки 5G распространяют коронавирус, а всё правительство с Госдумой до кучи — это педофилы-сионисты, живущие по заветам Любавичского ребе.
Так, например, наш большой друг Юра Мавашев настолько не любит Примакова, что готов с пеной у рта доказывать его причастность к поработившим «Россотрудничество» сионистам.
А есть Андрей Онтиков, ориенталист и востоковед, уважаемый в определенных кругах человек. Эксперт. Который, ни разу не побывав в Сирии и не работав не то, что с российскими военными советниками, но и даже сирийскими садыками, видит
в событиях на юге Сирии след Израиля. Рассуждая на тему пятого добровольческо-штурмового корпуса, Онтиков утверждает:
1. Российские военные в Сирии создали «Фейлак аль-Хамис», который полностью состоит из бывших боевиков.
5 ДШК начали формировать весной 2016 года. В его состав вошли резервисты и члены «Сил национальной обороны», которые несли службу на блокпостах по графику сутки через трое за 40 тысяч лир. Инициатива по обучению и формированию 5 ДШК в рамках поддержки Сирийской Арабской Армии принадлежит российской стороне, это так.
2. Это объединение вместе с сирийской армией действительно принимало участие во многих боях против террористов, но в провинции Дераа при помощи израильских и иорданских спецслужб оно ведет активную партизанскую войну против правительственных войск.
Если уж используем военную терминологию, то «армейский корпус» — это соединение.
Насчет иорданских спецслужб замечено корректно — именно они через Ливан, в том числе, координируют деятельность враждебно настроенных к проасадовскому друзскому меньшинству кланов. Только иорданские спецслужбы не тождественны израильским — тут, скорее, англичане заинтересованы. Ну и, конечно, катарские спецслужбы.
Активную партизанскую войну (какая положительная коннотация-то!) ведут не подразделения 5 ДШК, а те бандформирования, которые вышли из соглашений о примирении с сирийским правительством, — например, «Риджаль аль-Карама» / «Куват шейх аль-Карама» (полудрузская-полуарабская бандформирование, образованное в конце 2018 года на востоке Эс-Сувейды). Вместе с лоялистами Шейха аль-Карамы действуют «спящие ячейки», оставшиеся в долине Ярмук после зачистки провинции. Фильтрационные мероприятия и работа с местным населением на юге построена крайне топорно, этого не отнять.
Telegram
Джинн из лампы
А вот что нам сообщил наш источник, комментируя предыдущую запись:
На самом деле, ситуация непростая. Россия в провинции Дераа загнала себя в тупик, защищая интересы Израиля. Российские военные в Сирии создали «Фейлак аль-Хамис», который полностью состоит из бывших боевиков. Это объединение вместе с сирийской армией действительно принимало участие во многих боях против террористов, но в провинции Дераа при помощи израильских и иорданских спецслужб оно ведет активную партизанскую войну против правительственных войск. Численность последних там очень невелика. В основном это блокпосты и полицейские участки. А в некоторых районах, в соответствии с российско-израильскими договоренностями, армии вообще нельзя находиться.
Боевики «Фейлак аль-Хамис» имеют поддержку со стороны России. Но их ежедневные нападения, которые уже привели к гибели десятков, если не сотен сирийских солдат и полицейских, вынудили сирийское руководство подтянуть к провинции Дераа войска. Тогда снова вмешались представители России с базы Хмеймим…
3. А в некоторых районах, в соответствии с российско-израильскими договоренностями, армии вообще нельзя находиться.
Единственный район, где нельзя находиться вооруженным формированиям, — это участок между линиями «Альфа» и «Браво» в провинции Эль-Кунейтра в предгорьях Голанских высот. Для господина Онтикова подсказываем, что Деръа и Эль-Кунейтра — это разные провинции.
4. Численность последних там очень невелика. В основном это блокпосты и полицейские участки.
А ещё штабы четырех видов «Мухабарата», ППД армейских подразделений, районы сосредоточения «Сил национальной обороны».
5. Боевики «Фейлак аль-Хамис» имеют поддержку со стороны России.
С каких пор регулярные подразделения, официально включенные в состав вооруженных сил, приравнены в статусе к незаконным вооруженным формированиям?
6. Но их ежедневные нападения, которые уже привели к гибели десятков, если не сотен сирийских солдат и полицейских, вынудили сирийское руководство подтянуть к провинции Дераа войска.
Мини-КТО проводятся с марта 2019 года. Войска к отдельным населенным пунктам подтягиваются регулярно — иногда приходится идти на штурм, иногда удается договориться. То, что сирийский юг — «проблемный», давно уже стало очевидным фактом. Проблема кроется в неумении центральных властей работать с населением, жившим на «оппозиционно настроенных территориях» 8 лет, в коррупции местных чинуш, которые закрывали глаза на «нежелательную» деятельность и многих других факторах.
7. Тогда снова вмешались представители России с базы Хмеймим, которые не дают начать операцию по ликвидации бандформирований.
*ехидно*
Если бы господин Онтиков был не экспертом, а хотя бы специалистом, он бы знал, что такое операционные и тактические направления, как по ним строится работа, каков порядок подчинения, а также кто кому подчиняется и как налажено взаимодействие.
Но мы намекнем — поищите фотографии в открытых источниках, и вы поймете, что, оказывается, «представители России» могут находиться не только на базе Хмеймим и могут, наверное, выполнять задачи на своем участке в отрыве от ПВД.
8. А причина очень простая: уничтожение боевиков и возврат Дераа под полный контроль Дамаска абсолютно неприемлемы для Израиля.
Давайте подумаем: а кому приемлемы мир на подконтрольных Асаду территориях? Кто бы хотел ликвидировать очаг напряженности? Может, Турция? Или США? Или КСА?
А как же Эс-Сувейда? Её нельзя отделять от Деръа, поскольку весь исторический Хауран — это единое пространство, с которым нужно работать в комплексе, а не по отдельности.
Утрата Эс-Сувейды приемлема?
9. Недовольство поведением России у сирийских солдат и офицеров зашкаливает.
Смотрите-ка.
Сперва 5 ДШК называют «боевиками», а после того, как в Босре эш-Шам прошли антиправительственные митинги с участием командира подразделения из состава 5 ДШК, они превратились в «солдат и офицеров». Поразительно.
Босра эш-Шам с 2018 года является этаким анклавом, где нет привычных регулярных подразделений. Туда может приехать российская военная полиция, пообщаться с экс-боевиками, которые в результате примирения стали членами 5 ДШК и выполняют задачи по охране и обороне района, туда пускают туристов и съемочные группы.
Причиной митингов стал подрыв колонны 5 ДШК. В частности, выходцев из Босры эш-Шам, которых зовут ренегатами и предателями идей революции. В Босре гибелью родных, мягко говоря, недовольны — отсюда и антиправительственные митинги, поскольку Дамаск не смог обеспечить безопасность тех, кого взял под своё крыло.
Тезисы о том, что Россия защищает интересы Израиля в Сирии, не лишён оснований — достаточно вспомнить хотя бы продолжающиеся обстрелы иранских и сирийских объектов на фоне безмолвия средств ПВО. Вот только защита этих самых интересов проявляется в виде намеренного дистанцирования от конфликта «шиитского сопротивления» с Государством Израилем.
А на сирийском юге разворачивают несколько иные события, подогреваемые другими группами и деятелями отнюдь не еврейской национальности.
#Деръа #эксперты #Сирия
@rybar