Не хотим показать слоупоками, но споры в редакционном чатике вокруг резонансных заявлений Владимира Путина на заседание СПЧ у нас до сих пор не угасают, поэтому решили еще вывалить все на вас.
Суть истории в том, что Сергей Абаничев бросил пустой стаканчик от газировки в полицейского, за что был задержан несколько дней спустя по обвинению в применении насилия в отношении представителя власти. Парня вначале обвинили в том, что он бросил в полицейского камень, но когда поднялся общественный резонанс, то пришлось рассмотреть видеозаписи. После чего Абаничева лишь попрессовали морально и отпустили.
Итак, Владимир Владимирович на это заявил: «Бросил [стаканчик] — ничего. Потом пластиковую бутылку — опять ничего. Потом уже бросит и стеклянную бутылку, а потом и камень. Потом стрелять начнут и грабить магазины».
И вот тут, извините, нас бомабнуло. По этому поводу хотелось бы прокомментировать, что осуществлять репрессивные нормы за то, что человек даже не намеревался сделать, еще никому не приходило в голову. Точнее приходило, но примерно сто лет назад. Очевидно, что если начинать параноить и проводить жесткую профилактику тех событий, которые могут в теории произойти, то скорее их только притягивать, чем пытаться их исключить. А сажать людей за то, что они не сделали вообще попахивает 37 годом. Нельзя подменять логику юридическую на политическую. Возможно, хочется, но нельзя.