Size: a a a

Саша Вареница: Инсайды

2018 January 09
Саша Вареница: Инсайды
о том, как не должно быть
Недавно делал комплексную аналитику украинского музыкального рынка для одной замечательной британской компании, собирал разные цифры. В процессе увлекся и провел эксперимент. Выписал 50 самых популярных в FB украинских артистов и 50 украинских онлайн-изданий. Не только профильные, но и все, кто хоть в каком-то виде пишут о музыке (включая глянец, городские издания и тд). И вот что получилось. Совокупная аудитория 50 лучших артистов в 27 раз больше совокупной аудитории 50 СМИ. Это «звоночек» для всех пиар-менеджеров, которые зарабатывают сдельно - на рассылках и «пушинге» релизов. На языке цифр и по всем законам экономики эта услуга не может стоить денег. В 18м году пирамидка начнет сыпаться. Жаль. Это были легкие деньги.
источник
Саша Вареница: Инсайды
О миллениалах
Сильнее, чем Эд Ширан, меня раздражают только миллениалы. Не какие-то конкретные (было бы странно), а скорее сам миф о них. Инспирэйшн издания любят постить такого рода херню:  миллениалы, они такие другие! Они такие все ранние, родились с айпадом в руках. Поп-индустрия подыгрывает этой теме. Диджей номер один в мире - Мартин Гаррикс – покорил мир в 18 лет. Боже, какой талантливый мальчик! Ну и так далее. Таких примеров очень много. Всем навязывают мысль о том, что нынешнее поколение – первое, которое добивается больших успехов в раннем возрасте. Так ли это?
Элвис Пресли занял 1 строчку чарта Billboard в 19 лет. Тогда еще в составе трио BlueMoonBoys. Дэйву Gahan (во избежание ошибки)  было 19 лет на момент выхода Just Can’t Get Enough. Эрик Клэптон в 18 лет уже во всю пилил в The Yardbirds. Про Майкла Джексона и Стиви Уандера вы знаете. А Партик Вульф в 14 лет собрал терменвокс по «собственному рецепту».
источник
2018 January 10
Саша Вареница: Инсайды
О перспективах украинского YouTube

Кого ни встретишь, все поднимают тему: где украинский Дудь и почему вообще в Украине нет до сих пор своего прикольного YouTube? Ну, в Украине есть, например, компания Air – целая фабрика влогов, третья по посещаемости в мире. Очень мощная структура. Но крутого контента вокруг артистов и медиа-персонажей пока нет. Или если есть, то мало.

Да, Москва в этом плане ушла далеко вперед. Спецпроекты Афиши, журнала Maxim, масса вирусного контента вокруг рэперов. Эти слушают тех, те смотрят видео этих. Вкусно, весело, смотрибельно.

Вся суть здесь в модном слове «айдентика». В создании медиа-образов артистов, их развитии. В России есть сама традиция. Ей много лет. Там, с пониманием важности этого аспекта десятилетиями работала вся эстрада. Я когда-то писал об этом в Метрополь: «У каждого своя ниша и свой крест. «Просто щелкунчик», «одинокий бродяга любви Казанова», «мадам Брошкина», «шальная императрица», «есаул», «московский пустой бамбук». Целая вселенная Marvel – образы на любой вкус. Внутри свои правила, глубокие внутренние связи. Только Филе можно постоянно меняться, только Коле дозволено валять дурака и оставаться при этом респектабельным оперным певцом. Этот должен быть за столом с тем, вон тот выступать только после этого. По ту сторону экрана строгий общественный контроль: рано поседел, поправился, вставил зубы».

В последние годы в России мощный всплеск творческой активности и полный апгрейд всей сцены – пришли десятки новых звезд. Но общий принцип работы с ними тот же. Только вокруг хип-хопа строят условно вселенную DC – более мрачную и отвязную. У всех хип-хоп артистов айдентика высечена из камня. Этот самый ебанутый, этот загадочный, этот нигилист, этот смешной, у этого белые линзы (хотя бы так). Медиа с этим проще работать. Они растят не столько артистов, сколько персонажей: выстраивают их связи, внутренние конфликты. Массовая (особенно, молодая) аудитория «втягивается» не в отдельного исполнителя и в его музыку, а в саму эту Вселенную.

Украинские артисты прекрасны. Но, они: а) не уделяют айдентике должного внимания б) не работают с продюсерами, которые могут эту айдентику грамотно выстроить (как, например, лейбл Kruzheva) в) в большинстве своем слишком серьезно относятся к себе и к своей музыке.

А Дудь или Big Russian Boss – это уже дело десятое. Их звезды зажигаются потом, когда для этого есть все подходящие обстоятельства.
источник
Саша Вареница: Инсайды
О попсе и андерграунде

У нас до сих пор актуален дискурс в разрезе: попса – андерграунд. На панчах того-другого можно построить карьеру лидера мнений в FB. Но что, если хоть иногда нарезать общий музыкальный пирог не только вдоль, но и поперек. Классификатор можно сломать, перепрошить, вывести из строя. Достаточно лишь допустить: попса = все желающие понравиться и угодить. В своем эссе «Дыра, прикрытая глянцем» Горохов еще 12 лет назад рассуждал на эту тему: "Вообще, это желание непременно вписаться в схему, встать в линию, попасть точно в саунд, в стиль, сделать настоящий жирный хип-хоп или true black или минималистический этнотранс, показать, что "я такой, какой вам надо!", просто убивает, нет сил это видеть".

Чаще других, мне почему-то пишут артисты метал-сцены и продюсеры, которые делают не танцевальную электронику. Просят послушать, заценить, дать совет, куда им двигаться. Прислушиваются к комментариям по поводу своего материала. Уже на этой стадии они выбирают конъюктуру, принцип «делать, как надо». Часто они же приходят на лекции и там все то же самое: послушайте, подскажите. В тот день, когда они скажут мне «пошел на хер со своими советами, трепло продажное», я буду искренне счастлив за андерграунд. А пока… заводы стоят.
источник
2018 January 11
Саша Вареница: Инсайды
ПРЕМЬЕРА

Вот так номер! Первый за 7 лет сингл полузабытых Black Eyed Peas и перед нами совершенно другая группа. Трушный, приджазованный олд скульный хип-хоп и набор социалки, которого хватило бы на целую президенсткую кампанию: рассовая дискриминация, избирательное правосудие, мигранты, незаконный оборот оружия, наркоторговля. Очень стильное, идейное видео, крутой аранж. Но, блин, точно ли эти проблемы должны решать именно Black Eyed Peas?

Давняя обида… Как-то даже писал об этом. Коротко: в начале нулевых Will.i.am и компания делали лучший на свете поп. Пачками выпускали суперхиты. Все при них: убойный грув, образы, клипы - дерзко, сексуально, свежо, идейно, funky!

А потом как снег на голову мировой финансовый кризис 2008 года. Биг боссы музиндустрии, не желая уменьшать свои аппетиты, быстро поняли: «в период падения продаж надо бить по детям, им ведь никогда не откажут в удовольствии». Боб Синкляр, Девид Гетта и Black Eyed Peas были тогда в первых рядах среди тех, кто реализовывал эту хитрую программу.

Black Eyed Peas – некогда стильные и фирменные ребята, в миг превратились в какой-то блядский крэйзи фрог. «Рак йо бади, камон-камон, рак йо бади» голосом как у группы Aqua. Клипы с лазерами, космолетами, роботами. Ай гота филин! И эта тупая знаменитая одна нота «с любовью из Парижа». Black Eyed Peas продались, деградировали и положили начало худшему периоду в истории американской (а значит и мировой) поп-музыки. Во многом благодаря их «прекрасному союзу» с Дэвидом Геттой появился дурацкий EDM, инфантильный трэш-поп и приторный детский teen-pop, которые быстро вытеснили из чартов всю адекватную музыку. Этот позорный пиздец длился без малого пять лет. Теперь Black Eyed Peas возвращаются. Как ни в чем не бывало. Еще и хмурят брови, типа мы всегда были настоящими крутыми репперами. Ребята, уже бы оставили это дело Q-Tipу.
источник
Саша Вареница: Инсайды
О моей любимой группе

Imagine Dragons. Believer могла бы стать отличной распевной песней для рабов, гребущих веслами на галерах. Сложно понять, какой тип эмоции вызывает у слушателя эта музыка. Разве что добровольное подчинение. Imagine Dragons точно шарят в нлп-шке. Если бы сейчас кто-то решился экранизировать «1984», они бы написали отличный саундтрек! Про нашего брата молчу: хлебом не корми, дай залезть под кованый сапог. Хэээй, уухх, на тебе плетью, бэливер! Бээливээр!! Хит года, мать его.

Испытываю дежа вю. Много лет назад не мог понять, зачем люди слушают песню Rammstein – Rammstein. Что они в ней слышат? Эхо отбойных молотков? А еще всегда сильно смущала Scooter – How Mush is the Fish? Хотя саму группу любил. Когда подрос и узнал, что «На-на-нара-на-на и тд» – это походный гимн СС Люфтваффе, особо и не удивился.

Помню, встречу со Scooter в музыкальном магазине. Здоровые такие, зубы сверкают. Блондин в куртке мотоциклетной: хоррошая кожа, дорогая! Запах от нее, ухх! А наши заранее вычитали и по-русски у него спрашивают: А правда, что How Much is the Fish? – это «почем шлюхи?» на моряцком слэнге. И хихикают. Блондин хохочет в ответ и радостно кивает: шлюхен, шлюхен! Весело тогда было.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
О заголовках

Обсуждать с СЕО-шниками и SMM-щиками заголовки текстов – утомительное занятие. Одно и то же каждый раз: кей вордс, выдачи, конверсии. Так все просто у них. Всем бы шаблон раздать, да и все. Как сделать, почему важно знать, что нужно знать, что мы знаем, что мы узнали; все, что нужно знать. И верх креатива: все, что вы хотели знать, но боялись спросить.

Постная херня. Анализировал как-то кол-во просмотров с оглядкой на заголовки. Как ни странно, но работает, прежде всего, олдскул. Пословицы, поговорки, крылатые фразы из старых фильмов и строчки из старых песен. Да, это попса. Но это вшито в ДНК, что ли. Вот работает и все тут. Несколько примеров эффективных заголовков:

Бейс в ребро: Goldie возвращается с новым альбомом
Всегда быть в маске судьба моя: откровения SBTRKT
Знал бы прикуп, жил бы в сотне: Beatport назвал лидеров продаж
Принц датский: Trentemoller представил новый альбом
Копи царя Solomun'а

Более менее работают аллюзии. Типа:

Justice снова собираются в крестовый поход (фирменный знак – крестик; едут в тур)

Игра слов тоже «тащит», особенно в печатке. Типа:

BalaLike: Любят ли русскую музыку на Западе?

А вот несколько статей, над которыми долго мучился, старался, а они прошли мимо. Не удивительно.

Слишком тонкая кожа
Танцуй матчасть!
15 миллионов призов
Звук граната
Танцы в бермудском треугольнике

Вывод: В мире не так много людей, которые ищут инфо, сознательно вбивая в гугл: «все, что мне нужно знать про новый альбом такой-то группы». Не стоит слепо доверять универсальным методам. С другой стороны, статья – это не роман и не эссе. Если называешь текст «Звук граната», надеяться на просмотры не стоит. У читателя считанные секунды на выбор: открыть/листать дальше. В ребусы играть никто не будет. Во всем важно искать золотую середину.
источник
2018 January 12
Саша Вареница: Инсайды
После разминки на 4 сезоне «Черного Зеркала» самое время поговорить о диджитал-дичи из вполне себе наступившей реальности. Концертирующие голлограмы стучатся в дверь!

Короткая предыстория. В 2012 году была такая компания Digital Domain – тусовка чокнутых романтиков-футуристов. Они разработали голограмму Тупака для разовой коллабы со Снупп Доггом. Денег на эту смелую затею парни заработали в Голливуде. Удивительные перевоплощения Брэда Питта в Истории Бенджамина Баттона – их рук дело. Digital Domain не смогли найти инвестора на масштабирование компании, все их проекты были заморожены.

Какое-то время спустя вопреки негодованию фанатов в тур поехала голограмма Уитни Хьюстон, Dio и еще парочки артистов. Впрочем, это были разовые эксперименты, реализованные двухмерно и не особенно круто. Пока еще не пугающе круто.

Теперь, 5 лет спустя за дело взялась компания Base Entertaiment. В Лас-Вегасе по части визуальных и световых шоу круче них только Cirque Du Soleil. Пилотный проект – шоу голограммы Роя Орбисона, умершего 30 лет назад. Сынок Алекс – музыкант-неудачник и преуспевающий паблишер (еще бы!) уже дал добро на проект и вовсю хвалит технологии Base. Так что фанаты фильма «Красотки» будут в восторге! Их, кстати, не мало. На текущий момент продано 70% билетов на все концерты тура (всего 8 городов, в основном Англия). Стоит поздравить Орбисона. У него будет первый в карьере британский солд-аут.

Base потирают руки. В их планах шоу еще 20-30 голограмм только в 2018 году. Причем, в разработке у Base не только умершие музыканты (уже дали согласие ебанутые родственники Джонни Кэша, Билли Холлидэй и Хэнка Уилльямса), а и вполне себе живые, но не желающие покидать пенсионерский домашний уют Abba и Black Sabbath.

И на десерт. 15 августа 2019 года (ровно через 50 лет!) Base Entertaiment планируют провести «цифровой Вудсток» с голограммами всех ныне покойных артистов из лайнапа 1969 года, с концертами пока еще живых (там их 2-3 осталось) и даже проекциями хиппи-фанатов под сценой для полного антуража. Осталось только придумать, как воссоздать тот самый ливень, превративший поле Вудстока в болото. Поливать из сотни дронов?

Больше футурологических домыслов по теме в моей прошлогодней статье для Mixed.News: https://mixed.news/articles/1105592
источник
2018 January 15
Саша Вареница: Инсайды
Об оверграунде

Оверграунд – это термин, которого нет. Если бы он существовал, все было бы куда проще. Вот говорит тебе кто-нибудь: «приятель, а что это за попсу ты слушаешь?! Как тебе не стыдно! Я вот слушаю только андеграунд!» А ты медленно поворачиваешься и боковым хитрым взглядом Брюса Уиллиса смотришь в его плеер: Four Tet, SBTRKT, Николас Джаар, Кинг Лиззард-визард-хуизард как-то там. И отвечаешь: «дружище, какой же это андеграунд? Это оверграунд». И медленно уходишь. Вот это стиль!

Оверграунд – это удобная жировая прослойка, находясь в которой артист одновременно и классный, и трушный, и с деньгами у него все хорошо.

Любимое занятие любого бывалого музкритика – брать персонажа из теплой норки оверграунда и тащить его за ухо на всеобщее обозрение. Такой кайф! Это как лопать пызарчатую упаковку - деструктив с дозатором.

Критика можно понять. Ну, толку ругать попсу? Слишком очевидно, банально. К тому же, тебе сразу напомнят, что ты нищеброд. Потому что «спервасамдобейся» и «простозавидуешь». А это, тем более, и, правда, так. Но что тогда ему делать? Критиковать РЕАЛЬНЫЙ андерграунд? Или, иными словами, действительно становиться музыкальным критиком? То есть вникать в формализованную музыку Яна Ксенакиса, добровольный побег в бедность Арво Пярта с его колокольчиками или учить специальные знаки, которыми метил свои партитуры Кшиштоф Пендерецкий? Да ну на хер!

Критик, он ведь сам в оверграунде. Чуть выше, чем посередине. Ему там тоже уютно. Критик всегда многозначительно и по-доброму говорит: «ох, да что я вас буду грузить!» И рассказывает о чем-то относительно простом. Как бы пощадил всех. Но на самом деле «относительно простое» - это и есть его потолок.

Есть, конечно, 1% тех, кто реально знает всю дискографию Пендерецкого и (более того!), могут предъявить ему какие-то резонные претензии, но они заведомо потеряны для общества.

99% остальных критиков критикуют либо попсу (новички, софисты, популисты, иногда - просто полезные идиоты), либо оверграунд, то есть своих же единомышленников, свой же социальный класс. А в чем тогда может быть их различие – критиков и объектов критики? Ни в чем. А возможен ли конфликт, повод для критики, если между сторонами нет никаких весомых различий? По сути, нет. А потому наше-ваше-мое мнение про тот или этот заметный альбом – это всегда скука. Бои подушками.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
О Moderat

В продолжение темы об оверграунде. Хочется лопнуть парочку пузырьков. Moderat – хороший коллектив. Звучит у них все – просто космос! Все трое ребят – большие молодцы, сильные саунд-продюсеры. Но когда дело доходит до пения... Проблема в том, что ребята настолько уважаемые электронщики и их все так сильно любят и ценят, что некому сказать: Саша, друг, не пой. Что угодно делай, но только не пой.

Поет Саша слабо, блекло. Как электронщик – выше всяких похвал! Мыслит дерзко, смело, свежо. Как сонграйтер – идеи на уровне A-Ha конца 80х. Услышал вот сегодня песню Bad Kingdom по радио (онлайн-радио, не пугайтесь). Если убрать мощный бас и звук слона (вот это отличный сэмплик!), то получится группа Poets of the Fall. Была у них известная песня Sleep, Sugar. Это как «50 оттенков серого» в мире кино, только в рок-музыке. Не лучшая аналогия, в общем.

Кстати, нельзя говорить крик слона. Потому что номинально – это не крик. Это просто звук, который слон издает. Нет такого типа, слон на слоненка повысил голос: а ну-ка на водопой! А мать слониха ему: ты можешь хоть раз не орать, а спокойно сказать?

Вот в случае с Moderat так же. Нельзя сказать пение или песня. Можно сказать вокал, вокальная дорожка.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
Саша Вареница: Инсайды
О Бенджамине Клементайне

Оверграунд-клиент номер два. Бенджамин Клементайн. Остап Бендер классического кроссовера. Интересная внешность, красивые длинные пальцы, красивые пальто и блейзеры. Но что насчет музыки? Клементайн играет на пианино не самые сложные рандомные переборы. Иногда просто долбит в клавиши, имитируя накал драматизма. Вокальные партии: сплошные мелодекламации и срыв в опереточные вибрато - очень неуклюжие, словно слушаешь сумасшедшего в переходе. Многие скажут: «да, это странно звучит! Но это ведь цельный перформанс, в котором важно понимать смысл».

Ок, читаем тексты самых известных песен Бенджамина. Например, Nemesis или London. Что тут сказать? Вот есть поэты символисты. Типа там Артюр Рембо или Поль Верлен. В их стихах история или сюжет, мягко говоря, не на первом месте. Но символы всегда понятны или хотя бы интуитивно ощутимы. А есть Бенджамин Клементайн: каждая строчка о чем-то своем.

Чаша полна, ты ушла, я пришел… Лондон-Лондон, выйди за дверь, наступило утро, жизнь – не пляж. Ну и так далее. Бенджамин Клементайн почти никогда не смотрит в камеру или на зрителя. Всегда куда-то в сторону. На видео он концертирует в студии NPR. А люди ему пишут в комментариях: абсолютный гений! Или (чаще): реинкарнация Нины Симон.

Разве что внешне.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2018 January 16
Саша Вареница: Инсайды
О цвете

Попалась на глаза новость о шизанутом американском профессоре Стивене Палмере. Это такой, типа Лекс Лютер мира НЛП. У него сто книг и двести лекций. Как-то писал о его опытах… Но обо всем по порядку.

Цвет. Роль цвета в музыке. Вообще есть ли тут что обсуждать? Если глубоко копнуть, то да.

Раньше эта тема была на топе. В XIX веке описывать «цветовыми эпитетами» музыку было в порядке вещей. Лиловые тона Дебюсси и алые крещендо Вагнера – это было типа как сейчас сочный бит и забористый грув. Все зависали по Гете. В 1810 году он релизнул книгу «К теории цвета» и дал там полный расклад. Гете предложил делить цвета на положительные, отрицательные и нейтральные. Этот класификат до сих пор юзают многие маркетологи. «К теории цвета» в ультракоротком пересказе выглядит так: яркие и пестрые – цвета «дикарей». Интеллегенция любит бледные, приглушенные тона или вообще испытывает отвращение к цвету.

В 60х о роли цвета в поп-культуре первым стал рассуждать Кристиан Диор. Он вел колонку в газете (не помню, в какой) и писал там, что внутри каждого цвета есть еще и «характер». Мол, каждый оттенок – это эмоциональный код. Диора, кстати, маркетологи тоже учат. Как ни странно.

Вот пример. Черный. Цвет максимализма. Его суть – все поглощать и ничего не отражать. Черный в тяжелой музыке – цвет тьмы. Это классический, олдскульный черный. У Depeche Mode иссиня-черный – цвет морских глубин. В Древнем Египте этот цвет означала таинственность и опасность. Такого цвета весь нью-вейв-вижуал. У Joy Division – высвеченный черный, как негатив. Нерв и аскеза. В техно черный всегда с шумом. Сухой, с текстурой. Индустриализация, каменные джунгли и все такое. «Новый черный» - густой, с отблеском, глянцевый. Его будто заново придумали. Рэпперы, кстати. A$AP Rocky одним из первых двинул эту тему. И теперь как настоящий трендсеттер делает коллабы с Rick Owens и даже Salvatore Ferragamo.  

Красный в музыке ограничен сферой действия на тело. Цвет крови, страсти, тестостерона = рейв, рок, дабстеп. Майкл Джексон времен Thriller в ало-красном жакете – туда же.

Серый – цвет пассивности во внешнем мире. Цвет аутсайдерского рока, минорной электроники, нео-фолка, инди-попа. Стерильный серый – цвет приемлимого. Цвет конформизма ради внутреннего комфорта. Цвет крышки вашего макбука.

Ладно, к чему это я? Ах, да. Стивен Палмер. Человек, который давно изучает ассоциативные связи между музыкой и цветом на уровне нейромеханики. Сделал много разныхпсихотестов и технологий для каких-то суперсекретных спецслужб. Теперь вот готов показать миру свое изобретение - новый вид манипуляции органами чувств. Уже в 2018 году на Electric Daisy Carnaval (гигантская дискотека в Лас-Вегасе) будут тестить его визуальное световое шоу, в котором каждая цветовая вспышка на экране усиливает эффект от сопутствующего звука. Говорят, мощная вещь! Работает примерно так. Приходишь на выступление Tiesto и думаешь: что за чушь! А тебе: бах-бах вспышками в лицо. И ты сразу типа: о, неплохо!

Хер победишь, конечно, этот EDM.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2018 January 17
Саша Вареница: Инсайды
О будущем

Левый философ Гай Стэндинг в книге «Прекариат: Новый опасный класс» предлагает термин «новые беспокойные». Люди безо всякого жизненного плана и конкретной профессии. Поиск себя в их случае – это скролл ленты в социальной сети и ничего более. Таких много.

Стэндинг настаивает: современный человек нуждается в «передышке». Он сильно устал от постоянных обновлений всего вокруг. Только доганяешь моду, события, тренды, вдыхаешь «дух времени», а он раз! и снова меняется. Это и правда всех заебало. Даже самых рьяных трендсеттеров.

В кино (отдельная тема) и в музыке долгожданная «передышка» уже ощутима. Взглянем на ожидаемые альбомы 2018 года. Moby, Chic, Зак де Ла Роча из RATM, A Perfect Circle, The Prodigy, MGMT, Chromeo, Craig David и даже, например, Fisherspooner. Но нет, это не ретро-бум саунда из 70х, 80х или 90х, как мы привыкли в таких случаях считать. Это просто возвращение старых правил игры.

Сменилась сама риторика. Последние пять лет нам объясняли: вот типа новый Принс, вот новый Aphex Twin или новый Moby. Типа прежних все уже, можно в утиль. Общее настроение: быстрее-быстрее все менять, обнулять! С перепугу в это даже верилось. Ну ладно-ладно, перестраиваемся. Кто там эти новые? Flume, Mura Masa, Madeon, Zedd – целая волна какой-то детворы, которых назначили новыми такими-то, на смену «бывшим». Но с самого начала с ними было что-то не так. Ну дети еще, что с них взять?

Важный сигнал - история артиста Petit Biscuit (вторая половина 2017го). Типичный «новый на смену старым»: французик, 18 лет, пилит сахарный пластмассовый электро-лаунж поп. В парня въебали кучу денег. Apple Music буквально насиловал его альбомом: Petit Biscuit полгода был во всех плейлистах. И тупо мимо. Вообще никто его не запомнил.

Тем временем, отыскали где-то на виле в Италии всеми забытого Jamiroquai. Тот тихо себе спивался на пенсии и никого не трогал. Сказали: «надо, старик, спасай!» Он, конечно, лихо раздал. Иначе не умеет. Но с таким видом, будто до сих пор не понимает, что вообще происходит? Помятый, словно с дикого похмелья, Джей Кей уже пятый клип к ряду бесцельно куда-то бредет.

Есть ощущение, что где-то там наверху осознали: кажется, мы дали фальстарт в «смене эпох». Ведь если с актуальными героями все ок, то никто не возвращает «на контракт» артистов, которые закончили карьеру «под мейджором» 10 лет назад.

Можно догадаться, почему так происходит. Отчасти это гиперинфляция мифа про «доступную музыку» и bedroom-продюсеров. Все эти сенсационно прорывные малыши продавали, прежде всего, саму идею: покорить мир можно сидя в спальне, с какой-то мигающей игрушкой в руках - контроллером, сэмплером, драм-машиной, которых вышло за эти годы несметное количество.

Сегодня в ленте профмуз подписок все чаще можно увидеть новое дорогое железо, трушные студийные наборы, синты, пульты и тд. Ярких дешевых девайсов стало резко меньше.

Малышей плавно, аккуратно переместили из ниши новые мировые топ-поп-продюсеры в нишу  «типа как молодежная музыка». По долгу службы я не один год читал их пресс-тексты, новости о релизах и вижу как резко сменилось позиционирование. Чуть попустились. С Ableton Push под мышкой (см. Madeon) в саунд-продюсеры к Lagy Gaga уже не прутся. К тому же, все новые жанры с отметками future и nu теперь автоматически становятся past и post. Малыши думали, что они будущее, авангард. А их заюзали одноразово.

Это конец эпохи саунд-дизайна. Стоит полагать, что скоро, наконец, наступит долгая эпоха real time, в которой найдется место и Moby и Aphex Twin, и группе Chic и молодежи, адекватно понимающей свой текущий уровень и реальные возможности.
источник
Саша Вареница: Инсайды
источник
2018 January 22
Саша Вареница: Инсайды
Who Rules the World

Замечательный сайт Pudding Cool показывает карту мира с самыми популярными музыкальными видео не только каждой страны, но и каждого отдельного региона. Первое, что бросается в глазах - количество упоминаний слова "Тролль". Время и Стекло буквально везде. От Ужгорода до Южно-Сахалинска. Это десятки, десятки (!) тысяч долларов только на YouTube посев. Потап на украинской поп-сцене как ПСЖ в чемпионате Франции.

Америка и Европа тоже не могут похвалиться многообразием - тотальная гегемония 2-3 артистов/песен. Альтернатива им лишь «народные» песни тех стран, что сознательно закрыты от глобализации и экспансии мейджор-лейблов. Так, "местная" музыка на топе в Испании, в странах  Азии, в Турции, в Африке, в Бразилии.  

Немного удивляет, почему Эда Ширана нет в топе Гренландии и Антарктиды? Будем надеятся, это поправимо.

А вообще на планете сегодня нет ни одного места, где жили бы люди с преимущественно хорошим вкусом. И даже страна-мечта США поделена на два больших лоскута. Один (южнее) за Gucci Gang - как бы хит карикатурного рэпера Lil Pump (не путать... или по хуй, путайте... с почившим фрик-рэпером Lil Peep). Второй - западнее + почти вся Латинская Америка - за песенку Criminal. Кудуро-бачата, спетая еще более щенячьим голосом, чем Despacito. У ноунеймов Natti Natasha и Ozuna уже больше МИЛЛИАРДА просмотров.

Дело Эскобара живо! Грязные кокаиновые деньги, похоже, снова моют через шоубиз. Как и много лет назад, в период популярности Рики Мартина, молодой Джей Ло, Шакиры и группы Aventura. "Песня на миллиард" с говорящим названием Criminal вне конкуренции! "Намбер ван" во всей Мексике, в Колумбии, Боливии, Венесуэле, Чили, Перу.

Таким образом, лучшее, что есть на сегодняшний день в мировом мейнстриме - это «Розовое вино» (очевидный лидер пояса Мск-Спб-окрестностей). С чем я вас и поздравляю!
источник