> кто гарантирует , что продукт опенсорсный работает
Ты, как инженер, и гарантируешь. Как, впрочем, и с проприетарным ПО тоже :)
> Нет в нем багов и проблем?
А где их нет?
> Кто это все будет править, если проблема критичная?
Разработчик. А если не разработчик, то ты, как инженер. Как и с проприетарным ПО :)
> Как поддерживать после какой либо правки, предшественника
Документировать, ясное дело. Как и проприетрным ПО тоже. Сложность ИТ-систем в любом случае не обособлена только в коде.
Если у тебя в отделе всё херачат без документирования, то есть серьезные вопросы к компетентности твоего руководителя. То же самое касается политики найма: если у вас в отделе пишут на питоне и патчат ядро, то нанимать человека, который не умеет программировать и читать код на Си, для поддержки своих систем довольно странно.
> с кого спрашивать если в проде все остановилось из-за опенсорсного продукта
С того, кто отвечает за эксплуатацию. Т.е. с инженера. Как и с проприетарным ПО :)