Size: a a a

Searchengines news channel

2019 January 21
Searchengines news channel
Google Maps предупредит водителей о камерах контроля скорости на дорогах

В скором времени в приложениях Карт Google для iOS и Android начнут отображаться установленные на дорогах камеры контроля скорости. Новая функция запускается в России, Австралии, Бразилии, Канаде, Индии, Индонезии, Мексике, Великобритании и США.

Камеры будут отмечены оранжевым цветом, а при приближении к ним приложение будет выдавать голосовое оповещение.

В Google Maps также начнёт показываться максимально разрешённая скорость на текущей дороге. Это нововведение запускается пока лишь в трёх странах – Дании, Великобритании и США.

Подробнее: https://l.bbk.name/2FD9M8t
#searchengines
источник
Searchengines news channel
WhatsApp ограничил пересылку одного и того же сообщения пятью контактами

Мессенджер WhatsApp сократил количество людей или групп, которым можно переслать одно и то же сообщение (функция Forward), до пяти. До сих пор пересылать одно и то же сообщение можно было до 20 раз.

Подобное ограничение полгода назад уже было введено в Индии после того, как власти обвинили WhatsApp в тиражировании ложных новостей, которые стали причиной нескольких десятков случаев линчевания. Компания признала эксперимент успешным и решила распространить его на всех пользователей.

«Сегодня мы устанавливаем лимит в пять сообщений по всему миру, — объявили представители WhatsApp. — 21 января WhatsApp выпустит необходимое обновление, которое сначала получат пользователи Android, затем – iOS».

В июле 2018 года WhatsApp уже ограничивал функцию Forward. По всему миру количество людей и групп, которым можно было отправить одно и то же сообщение, было уменьшено с 250 до 20. Тогда же WhatsApp ввел в употребление новую пометку — «пересланное сообщение», которая начала сопровождать сообщения, пересылаемые от других пользователей.

По мнению команды сервиса, данные меры помогут пользователям  лучше ориентироваться в индивидуальных и групповых чатах. А также однозначно понимать, было ли отправленное им сообщение действительно написано их другом или родственником, или же те переслали сообщение, написанное кем-то другим.

https://l.bbk.name/2FDRunB
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Вебинар на тему: "Как создать продающую фотографию и правильно оформить инстаграм".



Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2DpQK36
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор снова взялся за Facebook и Twitter

Пока неизвестно, что грозит американским соцсетям

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2R3aSvB
источник
Searchengines news channel
За неверное обозначение Крыма на картах РФ может быть введено административное наказание

Члены Совета Федерации предлагают ввести административное наказание за неверное обозначение на картах РФ границ страны, в том числе — принадлежности Крымского полуострова. Как  сообщила сенатор от Республики Крым Ольга Ковитиди, соответствующий законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы.

Изначально речь шла о запрете использовать в рекламе изображения карты России без Крымского полуострова, но позднее было предложено обязать издателей обозначать Крым внутри границ Российской Федерации на любой картографической продукции, выпускаемой в России.

При этом отмечается, что в других странах подобные нормы уже есть, за нарушение этих требований за рубежом предусмотрено, в том числе, уголовное наказание.

«Уголовного наказания быть не может — это совершенно точно. Это административно-правовые отношения, — подчеркнула сенатор. Как профессиональный юрист я могу сказать, что есть коллизия некоторых норм. Мы сейчас отрабатываем с правовым управлением этот вопрос».

Подробнее здесь: https://l.bbk.name/2U4Fv5C
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google начал показывать панель со статистикой по сайту из Search Console в России

Google начал показывать панель со статистикой по сайту из Search Console в результатах поиска в России. Новую функцию заметил Роман Волков, вебмастер сайта tehno-rating.ru

В англоязычных странах – США, Великобритании и Австралии – она тестировалась в октябре 2018 года, а в ноябре стало известно о более широком запуске.

Что касается России, то как и в других регионах, новая панель отображается при поиске по запросу, по которому ранжируется сайт.

Этот блок выводится в том случае, если пользователь является подтверждённым владельцем сайта, который появляется в выдаче, в Search Console. При этом он должен быть авторизирован в соответствующем аккаунте Google.

В информационном окне выводятся данные по средней позиции, кликам и показам за указанный период – 7, 28 или 90 дней – в сравнении с аналогичным предыдущим периодом.

Пока новую панель видят лишь отдельные пользователи. Что представляет собой появление этой функции – постепенный запуск или тестирование – на данный момент неизвестно.


Скрины по ссылке: https://l.bbk.name/2R6nFxv
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс готовит перезапуск проекта Яндекс.Автобусы

Проект Яндекс.Автобусы будет закрыт в Белоруссии, а в России продолжит работать в качестве агрегатора. При этом от сервиса «Диспетчерская», через который перевозчики до сих пор могли продавать билеты, компания намерена отказаться полностью.

Яндекс уже направил партнерам из числа автобусных перевозчиков уведомление о том, что с 18 февраля служба Яндекс.Диспетчерская прекращает работу:

«Просим вас не публиковать рейсы на более поздние даты. Договор на оказание услуг по продвижению и поддержке лояльности пользователей будет действовать до 31 января», — говорится в уведомлении.

Напомним, Диспетчерская была запущена в июле 2017 года в пилотном режиме в нескольких регионах. К сожалению, по сообщению пресс-службы Яндекса, экономическая эффективность этого сервиса не оправдала ожиданий, поэтому было принято решение его закрыть.

Гендиректор Яндекс.Автобусов Михаил Томшинский также направил партнерам уведомление о расторжении договора. При этом сервис будет полностью закрыт в Белоруссии, а в России продолжит работать «как агрегатор».

В компании не раскрывают, что изменится в новой модели сервиса. По словам пресс-службы, продажа билетов на автобусы через сайт продолжит работать в обычном режиме, и Яндекс по-прежнему приглашает официальных перевозчиков и агрегаторов к сотрудничеству.

Подробнее по ссылке: https://l.bbk.name/2AUU4l2
#searchengines
источник
2019 January 22
Searchengines news channel
Франция оштрафовала Google на €50 млн

За нарушение принципов GDPR

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2R51qrz
источник
Searchengines news channel
Google отображает панель со статистикой по сайту из Search Console в поиске для России

Ее видит ограниченное число пользователей

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2sCCkGP
источник
Searchengines news channel
Французский регулятор оштрафовал Google на 50 млн евро за нарушение GDPR

Национальная комиссия по информационным технологиям и свободе Франции (CNIL) оштрафовала Google на 50 млн евро за нарушение Общего регламента по защите данных пользователей ЕС (GDPR). IT-гигант стал первой компанией, получившей штраф от CNIL за несоблюдение нового закона.

Регулятор считает, что Google нарушает правила GDPR в процессе, который пользователи проходят при настройке нового Android-устройства.

Во-первых, в решении говорится о недостаточной прозрачности в отношении сбора данных. Эта информация разбросана по нескольким документам, и чтобы её получить, пользователю нужно сделать несколько кликов. Так, чтобы узнать, какие данные будут собираться для персонализации рекламы, нужно сделать 5-6 кликов.

Кроме того, в своих документах Google использует общие и сложные формулировки, в результате чего пользователям непросто понять, как компания обходится с их данными.

Во-вторых, Google настойчиво предлагает пользователям зарегистрировать аккаунт в Google или авторизироваться, если он уже существует, чтобы улучшить свой опыт. По мнению CNIL, компании следует разделить процессы создания аккаунта и настройки устройства, поскольку их связывание является нарушением GDPR.

В-третьих, Google не запрашивает конкретного и однозначного согласия при создании учётной записи, а чтобы отказаться от персонализированной рекламы, нужно перейти в дополнительные настройки. При этом персонализация по умолчанию включена, что также неправильно, уверены в CNIL.

Наконец, при создании аккаунта Google выводит окно со следующим текстом: «Я даю согласие на обработку моей информации, как это описано в Политике конфиденциальности». При этом запрашивание такого широкого согласия является нарушением GDPR.

В CNIL также отметили, что по данным на сентябрь 2018 года Google не внёс никаких изменений в свои практики.

https://l.bbk.name/2CwM0a8
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google тестирует расширенные сниппеты для PDF-файлов

В некоторых случаях они отображаются даже выше HTML-версий того же контента

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2S7wqMl
источник
Searchengines news channel
Google начал создавать блоки с ответами из PDF-файлов

Западные вебмастера заметили, что Google начал создавать блоки с ответами из PDF-файлов. Ранее поисковик использовал с этой целью только фрагменты контента с сайтов.

При этом блоки, созданные из PDF-файлов, отображаются не всегда – даже по одному и тому же запросу. Возможно, это зависит от конкретного пользователя и того, что Google считает самым релевантным и полезным для него.

По мнению экспертов, теперь возрастёт роль оптимизации PDF-файлов для поиска.

Западные SEO-специалисты активно обсуждают эту тему в Twitter.

Вот несколько комментариев:
🔸«Я увидел такой блок сегодня. При этом PDF-версия статьи каннибализирует HTML-версию, что может стать UX-проблемой на мобильных устройствах. Интересно, почему Google решил ранжировать в блоке с ответом PDF вместо HTML?».
🔸«Это новое. Ваши кейсы и документы в формате PDF теперь могут занимать нулевую позицию. От внутренних SEO-отделов теперь будут ожидать оптимизации PDF для поиска».
🔸«По моему опыту эти блоки легче перехватить!».
🔸«С одной стороны, я вижу здесь некоторые возможности. С другой — действительно ли это лучше для пользователей/интернета в целом?».

https://l.bbk.name/2RECI6y
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор разблокировал 2,7 млн IP-адресов, принадлежащих Amazon

Роскомнадзор снял ограничение доступа с 17 IP-подсетей компании Amazon, в результате чего 2,7 млн. IP-адресов оказались разблокированными.

Как сообщили в ведомстве, специалистами Роскомнадзора было установлено, что данные подсети уже длительное время не используются для обеспечения функционирования мессенджера Telegram.

Примечательно, что в середине января владелец водонагревателя бренда Ariston Дмитрий Змеев пожаловался, что его домашняя техника перестала полноценно работать из-за блокировки серверов компании Роскомнадзором. Об этом он рассказал на форуме Pikabu.

Змеев заметил, что не может управлять нагревателем по Wi-Fi, несмотря на то что в инструкции такая функция значится. Свое негодование он выразил в отзыве на Яндекс.Маркете

https://l.bbk.name/2HnayrW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор блокирует новые прокси-серверы Telegram

При этом ограничения с IP-адресов Amazon сняты

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2RL2A0v
источник
Searchengines news channel
Джон Мюллер объяснил, почему Google иногда игнорирует атрибут rel=canonical

Проблема может крыться в уникальности контента

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2R9kcyc
источник
Searchengines news channel
Прокуратура отказалась блокировать Ozon.ru за продажу лекарств в интернете
Ozon.ru за продажу лекарств в интернете

Прокуратура Москвы не нашла оснований для блокировки сайта Ozon.ru, который с октября 2018 года осуществляет дистанционную торговлю лекарствами. Об этом говорится в ответе ведомства на направленное в октябре 2018 года обращение Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО).

Как сообщалось ранее, Союз требовал заблокировать сайт Ozon.ru, потому что продажа препаратов через интернет законодательно запрещена. Это обращение организация направляла в Роскомнадзор, прокуратуру Москвы, Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

В прокуратуре установили, что ООО «Интернет решения», управляющее Ozon.ru, осуществляет отпуск препаратов, информация о которых представлена на сайте в разделе «Лекарственные средства», через аптечный пункт в Москве на основании полученной в сентябре 2018 года лицензии. И подчеркнули, что доставка лекарств происходит из этого аптечного пункта курьером на основании договора, подписанного между клиентом и неким ООО «Вестовой», которое совершает действия от имени заказчика, в том числе по ознакомлению с заказанным товаром, покупке и передаче. Никакого нарушения в деятельности интернет-компании не найдено.

Роскомнадзор согласен с заключением прокуратуры Москвы и подчеркивает, что онлайн-продажи лекарств нет в перечне оснований для внесудебного ограничения доступа к информации в интернете, а контроль в сфере здравоохранения осуществляет Росздравнадзор.

Подробнее: https://l.bbk.name/2DsMAaZ
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: почему rel=canonical может игнорироваться на сайтах, использующих JS

Сотрудник Google Джон Мюллер ответил в Reddit на вопрос касательно проблем с атрибутом rel=canonical на сайте, использующем Angular JS.

Автор вопроса написал:
«У меня проблемы с каноническими URL на сайте, и я считаю, что это связано с Angular JS, используемым в HTML. Для тысяч страниц на сайте Google игнорирует каноническую ссылку и выбирает собственный вариант. Проблема в том, что страница, которую Google выбирает, неправильная».

Мюллер ответил так:
«В случае канонических ссылок первый вопрос со стороны Google будет таким: “Эти URL для одинакового контента?”. Если контент разный, то почему Google должен думать иначе».

При наличии проблем ответ обычно попадает в одну из двух категорий:
🔸Эти URL возвращают преимущественно одинаковый контент;
🔸URL-структура настолько запутана, что Google не может эффективно проверить их все и должен угадывать.

Далее Мюллер коснулся непосредственно JavaScript:
«В случае JS-сайтов причина обычно находится на стороне контента. Например, если вы используете настройку типа SPA, где статический HTML преимущественно одинаковый, а чтобы увидеть уникальный контент, должен быть запущен JavaScript, то если этот JS не может быть выполнен должным образом, то контент в конечном итоге будет выглядеть одинаковым».

Есть несколько причин, почему JavaScript может не выполняться так, как следует. В их числе:
🔸«Капризный» код;
🔸Иногда ресурсы (JS-файлы) или ответы сервера (запросы API и т.п.) могут блокироваться robots.txt;
🔸Иногда JS просто требует слишком много времени для обработки.

Если код работает для Googlebot, что можно определить с помощью инструмента проверки оптимизации для мобильных устройств, тогда стоит оценить, не вызвана ли проблема скоростью обработки.

Но есть один нюанс – это отсутствие чёткого ориентира или жёсткой границы для проверки. Кроме того, страница редко загружается одинаково в ходе отдельных проверок.

Исходя из этого, Мюллер дал следующий совет:
«Мой способ – это посмотреть, сколько времени занимает проверка в инструменте оптимизации для мобильных устройств, а затем использовать webpagetest.org, чтобы узнать, сколько времени может занять загрузка критически важного/ уникального контента и как много ресурсов для этого требуется. Чем больше требуется ресурсов, тем больше времени уйдёт на загрузку критического контента и тем выше вероятность, что у Google возникнут проблемы с его индексацией».

webpagetest.org, чтобы узнать, сколько времени может занять загрузка критически важного/ уникального контента и как много ресурсов для этого требуется. Чем больше требуется ресурсов, тем больше времени уйдёт на загрузку критического контента и тем выше вероятность, что у Google возникнут проблемы с его индексацией».

В итоге Мюллер предположил, что Google может воспринимать обе страницы, приведённые автором вопроса, как имеющие одинаковый контент. Из этого следует, что поисковик не видит уникальный контент на каждой странице. Это может происходить потому, что загрузка уникального контента может требовать слишком большого количества запросов. Или же ответы возвращаются слишком долго. В результате Googlebot фокусируется на HTML, а не контенте, загружаемом с помощью JavaScript.

Решить эту проблему можно путём уменьшения зависимостей и задержки, отметил Мюллер.

https://l.bbk.name/2T8Ulba
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Group-IB: За год киберпреступники украли в России почти 3 млрд рублей

С октября 2017 года по октябрь 2018 года киберпреступники украли в России почти 3 млрд рублей. Об этом сообщил глава и основатель компании Group-IB, занимающейся расследованием и предотвращением киберпреступлений, Илья Сачков.

«За период 2017–2018 годов точные цифры убытков на территории России от финансовых преступлений, связанных с атаками на интернет-банкинг, платежные системы и целевыми атаками на банки, составили 2,9 млрд рублей», — сказал он.

По словам Сачкова, в среднем в России каждый месяц жертвами киберограблений оказывались один или два банка. Он также уточнил, что средний ущерб от одного успешного киберограбления составляет 132 млн рублей. Число кибератак возросло, поскольку «классическая» преступность стала инвестировать в новые технологии и разработки в области криптовалют.

https://l.bbk.name/2RIUBRu
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Шэрил Сэндберг назвала приоритетные области улучшений для Facebook

Операционный директор Facebook Шэрил Сэндберг (Sandberg Sheryl) выступила на ежегодной конференции DLD в Мюнхене, где попыталась убедить аудиторию в том, что соцсеть усвоила свой урок и намерена вернуть доверие мира.

По словам Сэндберг, в настоящее время Facebook сосредоточен на улучшениях в следующих пяти областях:
🔸Безопасность. Компания увеличила количество персонала, работающего в этом направлении, до 30 тыс., что в три раза больше чем в 2017 году. Facebook также разрабатывает новую технологию, включая использование ИИ, для более быстрого выявления проблем. «Если вы хотите знать, что заботит компанию, посмотрите, куда она тратит деньги. Мы тратим миллиарды долларов в год на безопасность», — отметила топ-менеджер.
🔸Вмешательство в выборы. Сэндберг признала, что Facebook не смог предотвратить злоупотреблений своей платформой в 2016 году. Однако с тех пор компания внедрила ряд изменений, призванных не допустить повторения такого рода ситуаций в будущем.
🔸Фейковые аккаунты. Согласно последним данным, Facebook блокирует более 1 млн фальшивых аккаунтов каждый день.
🔸Защита данных. «Люди доверяют нам свои данные и мы должны их защищать», — сказала Сэндберг. При этом она признала, что в прошлом Facebook не очень хорошо справлялся с управлением своей платформой.
🔸Прозрачность. Компания запустила новые инструменты, которые позволяют людям видеть, кто запускает рекламу.

Во время своего выступления Сэндберг также заявила о том, что Facebook пожертвует $7,5 млн на исследования в области этики ИИ. Для этого будет создан новый институт – Institute for Ethics in Artificial Intelligence.

Ещё одной новостью стало партнёрство компании с немецким правительством, целью которого является предотвращение вмешательств в местные выборы

https://l.bbk.name/2FVQ0Vl
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Роскомнадзор активизировал блокировку мессенджера Telegram

Роскомнадзор предпринял очередную попытку заблокировать запрещенный в России мессенджер Telegram — ведомство добавило в реестр запрещенных сайтов более 1000 IP-адресов.

Пользователи Telegram сразу же заметили неполадки и пожаловались на массовые сбои в работе мессенджера. Проблемы с доступом были как в мобильном приложении, так и на версиях для персональных компьютеров.

Сообщается, что добавленные в список адреса принадлежат прокси-серверам, через которые мессенджер обходит блокировки. Однако речь пока не идет о возвращении масштабов апрельской борьбы с сервисом, когда ежедневно блокировались миллионы адресов, и убытки российских компаний из-за этого составили более миллиарда долларов.

https://l.bbk.name/2FH2II0
#searchengines
источник