Size: a a a

Searchengines news channel

2020 May 05
Searchengines news channel
Джон Мюллер о каннибализации ключевых слов

На прошлой неделе сотрудник Google Джон Мюллер поделился своим мнением по такой теме, как каннибализация ключевых слов.

Так, один из вебмастеров задал следующий вопрос:
«Я хотел бы прояснить, как работает каннибализация ключевых слов… Например, если страница ранжируется на позиции #4, то что будет, если я опубликую ещё одну страницу, нацеленную на это ключевое слово? Оттянет ли это позиции вниз или это просто непродуктивно публиковать ещё одну страницу, оптимизированную под то же ключевое слово?».

Согласно Мюллеру, каких-либо наказаний, ручных или алгоритмических санкций за создание двух страниц, оптимизированных под одно и то же ключевое слово, нет. И если на сайте есть такие страницы, то это не значит, что алгоритм по умолчанию расценит их как менее качественные.

Между тем, дополнительные страницы, скорее всего, будут занимать более низкие позиции. Одна страница, на которой были бы сосредоточены все сигналы, могла бы ранжироваться выше.

В то же время, такой подход позволяет увеличить присутствие в поисковой выдаче и повысить видимость.

Поэтому, решение, каким путём двигаться, предполагает компромисс между этими двумя целями: более высокими позициями и видимостью.

Мюллер также посоветовал не расценивать эту ситуацию как по умолчанию плохую, а учитывать контекст и смотреть, какие могут быть альтернативы.

Например, бывают ситуации, когда страницы в топе поисковой выдачи настолько сильны, что протиснуться между ними не получится. Или, например, если страницы уже ранжируются на позициях #1 и #2/#3, то создание дополнительных страниц не поможет ранжироваться выше позиции #1.

Так что, однозначного ответа на этот вопрос нет.

https://l.bbk.name/3dhcbT3
#searchengines #мюллер
источник
Searchengines news channel
Google отказался платить австралийским СМИ за контент

Google официально заявил правительству Австралии, которое хочет заставить онлайн-платформы платить местным новостным издателям за контент, что не будет этого делать.

Компания утверждает, что и так предоставляет СМИ значительные преимущества. Если же издатели недовольны текущими условиями, то они могут исключить свои публикации из поиска и Новостей.

Главный же аргумент новостных издателей – не только в Австралии, но и по всему миру – состоит в том, что крупные платформы, такие как Google и Facebook увеличивают свои рекламные доходы, но при этом не платят издателям за отображение их контента в результатах поиска.

Google в свою очередь заявляет, что не зарабатывает на новостном контенте в поисковой выдаче, но при этом помогает издателям, направляя релевантный трафик на их сайты.

Переходы на новостные сайты не приносят Google дохода, как это происходит при кликах на рекламу.

Согласно Google, в 2018 году поисковик обеспечил 2 млрд переходов на австралийские новостные сайты, что «позволило издателям заработать на рекламе, показанной этим пользователям, и конвертировать их в платящих подписчиков».

«Этот обмен выгоден всем», — подчеркнули в Google.

Какие дальнейшие меры примет правительство Австралии, пока неизвестно. Ранее министр финансов страны заявил, что власти заставят Google и Facebook платить местным СМИ.

https://l.bbk.name/2ytlkt1
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Специалисты в области  IT и SMM будут особенно востребованы после пандемии

Цифровизация компаний и переход на удаленную работу в связи с распространением COVID-19 приведут к росту востребованности экспертов по диджитализации процессов, программистов, SMM и контент-менеджеров, а также специалистов по организации времени. К таким выводам пришли аналитики Института прогрессивного образования, изучив профессии, которые будут востребованы после пандемии.

Работодатели также будут искать консультантов колл-центров, сотрудников интернет-магазинов и курьеров в связке с водителями и диспетчерами доставки.

Отмечается также, что повысится спрос на антикризисных консультантов для продвижения предприятий в критических обстоятельствах, а также на консультантов по личным финансам.

Забота людей о своем здоровье и здоровье близких, включая пожилых, повысит спрос на онлайн-врачей общей практики и сиделок. Долгий период изоляции также спровоцирует рост востребованности психологов.

Не останутся без внимания, считают эксперты, и специалисты по бытовым услугам — сантехники, сборщики мебели, фотографы.

https://l.bbk.name/2z7MAgO
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Как эпидемия COVID-19 отразилась на предпочтениях потребителей

Компания Survata поделилась результатами исследования, призванного выяснить, какие изменения произошли в поведении потребителей на фоне эпидемии COVID-19.

Полученные результаты помогают понять, в какие кампании для продвижения сейчас выгоднее вкладывать средства: ориентированные на верхнюю часть воронки или в performance-маркетинг.

Исследователи также выяснили, какие сообщения хотели бы слышать от компаний потребители.

В опросе приняли участие 1016 взрослых американцев.

Предпочтение известным брендам при сокращении расходов
Согласно отчёту, по ряду категорий товаров респонденты отдают явное предпочтение уже устоявшимся брендам. При этом почти две трети респондентов (64%) значительно сократили свои расходы на покупки.

«В предыдущие периоды экономической неопределённости товары-дженерики показывали лучшие результаты по сравнению с брендовыми аналогами, поскольку потребители не хотели платить больше», — отметили авторы отчёта.

Во время эпидемии COVID-19 наблюдается другая картина, несмотря на снижение расходов.

В ряде категорий товаров (чистящие средства, замороженные продукты, кофе, газированные напитки и упакованные продукты) потребители указали, что они гораздо чаще выбирают знакомые бренды. Однако в таких категориях, как безрецептурные препараты и средства личной гигиены, аудитория была более равномерно разделена, при этом потребители немного чаще выбирали дженерики вместо брендов, предположительно в целях экономии.

Потребители становятся более избирательными и осторожными
По данным Survata, около 15% респондентов намерены сократить свои расходы на 30-40%, а 1 из 5 – на 50% и больше.

Что люди хотели бы слышать от компаний
В это непростое время потребители хотели бы видеть сообщения от брендов на следующие темы:
🔸Работа над доступностью товаров (36%)
🔸Забота о сотрудниках компании (25%)
🔸Забота о безопасности товаров (24%)
🔸Контроль цен/издержек (14%)

Для 40% респондентов самый значимый фактор при принятии решения о покупке – доверие.

Кроме того, потребители теперь в 3 раза чаще склонны внимательно изучать товары перед покупкой.

https://l.bbk.name/3dlde4i
#searchengines #исследование
источник
Searchengines news channel
100 ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля

Читаем, изучаем, сохраняем

https://l.bbk.name/3dcNPd8
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
В Search Console появились отчёты для SpecialAnnouncements

Google добавил в Search Console ряд отчётов по новой разметке SpecialAnnouncement, предназначенной для специальных сообщений на тему эпидемии COVID-19.

Теперь в GSC доступны:
🔸новый фильтр «Специальное сообщение» для параметра «Вид в поиске» в отчёте об эффективности
🔸новый отчёт по этому типу расширенных результатов в разделе «Улучшения»

Google также добавил поддержку разметки SpecialAnnouncement в инструмент Проверка расширенных результатов.

https://l.bbk.name/3cj0ZWd
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Лига безопасного интернета зафиксировала в апреле около 4 тыс. фейков о COVID-19

Лига безопасного интернета зафиксировала в апреле 3 701 фейковое сообщение о ситуации с распространением в России новой коронавирусной инфекции.

Как сообщила директор организации Екатерина Мизулина, активистами организации были поданы соответствующие жалобы в администрации социальных сетей и мессенджеров. Ряд материалов был передан в правоохранительные органы. Порядка 13% такой информации было удалено или заблокировано.

По словам Мизулиной, больше всего фейков было распространено в Москве, Санкт-Петербурге, Астраханской области, республиках Крым и Татарстан, ряде регионов Северного Кавказа.

«Достаточно сложно зачастую установить изначальный источник распространения информации, но сейчас очень активно подключились к этой работе социальные сети, кроме YouTube, — отметила она. — Могу прямо сказать, что YouTube абсолютно бездействует в этом направлении. Очень активно подключилось руководство администрации мессенджеров».

По факту распространения ложной информации о коронавирусе было возбуждено более десяти уголовных дел. При этом авторы ряда фейков не находятся на территории РФ, поэтому их авторов будет достаточно сложно привлечь к ответственности.

https://l.bbk.name/3djXpLi
#searchengines
источник
2020 May 06
Searchengines news channel
Яндекс запустил адаптивный баннер в РСЯ

Для монетизации мобильных приложений

https://l.bbk.name/3fjv7CF
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Как настроить смарт-баннеры в Яндекс.Директе

Подробная инструкция для новичков

https://l.bbk.name/2SDoFwE
#SEOnews #Аналитика
источник
Searchengines news channel
Михаил Волович: «Поисковые системы достаточно консервативны»
Обычно все, что связано с ранжированием, тщательно скрывается — во избежание накруток и прочих злоупотреблений.

Современные поисковые машины учитывают при ранжировании сайтов множество факторов, некоторые из которых сами могут быть синтетическими (в качестве фактора может использоваться, например, вектор в n-мерном признаковом пространстве). Формула ранжирования формируется автоматически с использованием машинного обучения. Кроме того, поверх формулы ранжирования могут применяться различные фильтры.

В общем, точно сказать, как тот или иной параметр влияет на ранжирование, непросто даже сотрудникам поисковых систем. И тем более трудно разобраться в работе поисковиков внешним наблюдателям, от которых все, что связано с ранжированием, тщательно скрывается — во избежание накруток и прочих злоупотреблений.

Компания «Ашманов и партнеры» изучает факторы ранжирования уже более пяти лет и авторитетно заявляет, что сегодня для продвижения сайта собственно сама формула ранжирования и не нужна. Собрав для сайтов, попадающих в результаты поиска, значения потенциально важных параметров, сравнив их значения для сайтов, попавших и не попавших в топ по различным запросам, проверив, есть ли корреляция с позицией, проследив за изменением этих связей со временем, — можно понять, что важно, а что нет, что влияет (или, по крайней мере, может влиять) на ранжирование, а что нет. А сравнив значения этих параметров для своего сайта и его конкурентов в топе, любой толковый специалист может понять, в какую сторону двигаться.

Знание о том, какие параметры сайта и продвигаемых страниц статистически связаны с ранжированием, не гарантирует немедленного успеха в продвижении — оптимизировать эти параметры и «взлететь ракетой», возможно, не получится. Однако в Лаборатории поисковой аналитики уверены, что всегда лучше знать, чем не знать.

На чем основывается эта уверенность, каковы ближайшие SEO-перспективы, и сильно ли Яндекс отличается от Google, рассказывает руководитель Лаборатории Михаил Волович, неизменный автор всех аналитических отчетов, посвященных факторам ранжирования.

https://l.bbk.name/3bakyyu
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google назвал три главные метрики для оценки пользовательского опыта

Google выделил три основные метрики, которые владельцы сайтов могут использовать для оценки и оптимизации пользовательского опыта.

Эти метрики в Google назвали «Core Web Vitals». Руководство по ним опубликовано на сайте web.dev.

Core Web Vitals – это те метрики, которые применимы ко всем веб-страницам, должны оцениваться всеми владельцами сайтов и будут отображаться во всех инструментах Google.

В компании также отметили, что те метрики, что составляют Core Web Vitals на данный момент, со временем будут меняться.

Текущий набор для 2020 года фокусируется на трёх аспектах взаимодействия с пользователем: загрузке, интерактивности и визуальной стабильности и включает в себя следующие метрики (и их соответствующие пороговые значения):
🔸Largest Contentful Paint (LCP): измеряет производительность загрузки. Для предоставления хорошего пользовательского опыта LCP должна составлять до 2,5 сек от начала загрузки страницы.
🔸First Input Delay (FID): измеряет интерактивность. Для хорошего UX страницы должны иметь FID на уровне 100 мсек.
🔸Cumulative Layout Shift (CLS): измеряет визуальную стабильность. Страницы должны поддерживать CLS на уровне менее 0,1.

Чтобы убедиться, что вы достигаете рекомендованного целевого показателя для большинства пользователей, хорошим порогом для измерения по каждой из приведённых выше метрик является 75-й процентиль загрузки страниц с сегментацией по мобильным и десктоп-устройствам.

Инструменты для измерения Core Web Vitals
Chrome User Experience Report собирает данные по реальным пользователям для каждой метрики из Core Web Vitals. Эти сведения позволяют владельцам сайтов быстро оценивать производительность своих ресурсов. Они также используются в инструменте PageSpeed Insights и отчёте о скорости загрузки в Search Console.

Помимо этого, Core Web Vitals можно измерять с помощью JavaScript, а также инструментов ChromeDevTools и Lighthouse (в симулированной среде).

Google также поделился рекомендациями по оптимизации каждой из этих метрик. Они доступны в соответствующих руководствах:
🔸Optimize LCP
🔸Optimize FID
🔸Optimize CLS

https://l.bbk.name/3dmRTYA
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс представил обучающие мероприятия на май 2020 года

И опубликовал видео с прошедших мероприятий

https://l.bbk.name/3cbR8Bh
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google Ads тестирует новую цель для кампаний Smart Shopping

Google Ads проводит бета-тестирование новой цели для кампаний Smart Shopping – New Customer Acquisition (NCA). Об этом сообщил консультант агентства Door4 Стивен Джонс в LinkedIn.

Новая цель позволяет рекламодателям оптимизировать кампании Smart Shopping таким образом, чтобы они работали на привлечение новых клиентов.

Чтобы определить, является ли пользователь новым, учитываются следующие сведения:
🔸Собственные данные Google;
🔸Передаваемые данные: рекламодатели могут определить новых пользователей путём сочетания глобального тега и параметра new_customer.
🔸Список существующих клиентов: рекламодатели также могут загрузить список своих клиентов в Google Ads.

Google рекомендует задействовать все три источника данных для максимально возможной точности.

Расчёт общей ценности конверсии
Для определения общей ценности конверсии (Total Coversion Value) ценность нового клиента суммируется с ценностью покупки.

Это значение затем будет использоваться для определения размера ставок.

Новый параметр customer_lifetime_value
Google также готовит к запуску новый параметр customer_lifetime_value, который можно будет использовать для динамического измерения LTV на основе заданного критерия.

Эти данные будут представлены в столбце Lifetime Value и смогут использоваться для оптимизации ставок.

Как присоединиться к бета-тестированию
Чтобы присоединиться к бета-тестированию, нужно связаться с менеджером Google Ads.

https://l.bbk.name/2WpEM1C
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Firefox получил улучшенный менеджер паролей

Mozilla выпустила 76-ю версию браузера Firefox. Среди основных изменений в этом релизе – улучшенный менеджер паролей и обновлённый режим «картинка в картинке».

Firefox Lockwise
Теперь при попытке скопировать учётные данные со страницы «Логины и пароли» в браузере менеджер паролей попросит пользователя ввести пароль устройства. После подтверждения пароля пользователь сможет скопировать эти данные в течение 5 минут.

Ещё одним нововведением в работе Firefox Lockwise стали оповещения для «уязвимых» паролей, которые совпадают с теми, что были украдены во время известных утечек данных, а также предупреждения о взломе используемого сайта и возможной краже учётных данных.

Кроме того, генератор паролей теперь работает с большим количеством сайтов и помогает подобрать 12 случайных цифр, букв и символов, которые можно использовать в качестве пароля.

Режим «картинка в картинке»
В новой версии разработчики также улучшили режим «картинка в картинке», который используется для таких сайтов, как YouTube. Теперь по двойному клику пользователи могут открывать его на весь экран.

Среди других изменений – возможность использовать Zoom в Firefox без установки приложения на устройство.

https://l.bbk.name/3bbYzHg
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Rambler Group запустила онлайн-платформу для помощи медперсоналу

Rambler Group запустила социальную O2O-платформу (online-to-offline) «Помоги врачу», в рамках которой будет организована доставка трехразового питания российским медикам, задействованным в лечении больных с COVID-19.

Любой человек может перечислить средства тем, кто ежедневно борется с вирусом и спасает жизни. Питание для медицинского персонала, как старшего, так и младшего, будет поставляться из ресторанов и кафе по специально разработанному меню, согласованному с конкретной больницей.

На старте проекта первая адресная помощь будет направлена сотрудникам одной из больниц Московского региона. Список учреждений, которым будет оказываться помощь, будет расширяться по мере участия большего числа пользователей в проекте.

Помочь медикам можно здесь. Размер взноса не ограничен, для удобства доступны различные варианты оплаты: банковской картой, денежным переводом по реквизитам, через Сбербанк Онлайн, «Альфа-Клик», Промсвязьбанк, Яндекс.Деньги и Google Pay. Также есть возможность настроить автоплатеж и помогать медикам на ежемесячной основе.

Максим Тадевосян, управляющий директор Rambler&Co:
«Опираясь на опыт зарубежных стран, мы можем прогнозировать выход на плато и постепенное снижение количества случаев госпитализации при COVID-19 в России. Однако при этом медицинский персонал будет по-прежнему испытывать высокую нагрузку. Поэтому мы хотим организовать не единоразовую маркетинговую акцию, а создать платформу, в рамках которой будет оказываться постоянная адресная помощь медицинскому персоналу. Наш проект — благодарность тем, кто трудится на передовой в эти непростые времена и каждый день спасает жизни. Также, привлекая к сотрудничеству кафе и рестораны, мы планируем оказать поддержку кафе и ресторанам — малому и среднему бизнесу, которому пандемия нанесла катастрофический ущерб».

По словам Тадевосяна, на сегодняшний день аудитория медиаактивов Rambler&Co превышает 66 млн пользователей. Если каждый из этих пользователей пожертвует по одному рублю, компания сможет в течение месяца обеспечивать трехразовым питанием несколько десятков больниц.

https://l.bbk.name/3baXZcV
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Twitter тестирует новый интерфейс для обсуждений

Twitter начал тестировать новый, более «чистый» интерфейс для обсуждений с несколькими ветками – со строками и отступами.

В новом UI пользователям намного проще видеть, кто кому отвечает в ветках.

Впервые эта функциональность появилась в прошлом году в прототипном приложении Twitter – twttr.

Изменения призваны улучшить читабельность обсуждений и сделать участие в них более удобным для пользователей. На данный момент они тестируются на небольшой выборке пользователей iOS.

Наряду с новым интерфейсом Twitter также экспериментирует со скрытием иконок «Нравится», «Ретвитнуть» и «Ответить» по умолчанию для ответов. Это изменение позволит уместить больше твитов на одном экране.

Данное обновление также тестируется на небольшой группе пользователей Twitter для iOS и в веб-версии сервиса.

https://l.bbk.name/2ypUpOW
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Тим Эш: Почему ваш контент-маркетинг не работает?

На этот простой, но очень важный в период кризиса и массового выхода бизнеса в онлайн вопрос ответил опытный интернет-маркетолог, президент SiteTuners.com, Тим Эш (Tim Ash) на одном из самых масштабных онлайн форумов страны Synergy Online Forum.

Сегодня каждый из нас стоит на перекрестке дорог и сейчас для многих важно спросить себя: «Как я буду взаимодействовать с аудиторией», тем более, что по мнению спикера, многие это делают в корне неправильно. А что же именно?

Большинство компаний просто создает шум
Здесь есть сразу несколько пунктов, на которые следует обратить внимание:
🔸НЕ РАБОТАЕТ вещательный контент. Много контента — это не совсем та стратегия, которая сегодня нужна. Многие озабочены больше частотой выпускаемой информации нежели ее качеством.
🔸НЕ РАБОТАЕТ рециклинг. Большинство компаний занимается переупаковкой одного и того же контента под разные каналы коммуникации. Сегодня подобная стратегия также не актуальна.
🔸НЕ РАБОТАЕТ вирусный контент. Охота за виральностью превратилась в некую гонку, которая по сути своей уже бесполезна. Вы никогда не сможете предсказать, что вызовет wow-эффект.
🔸НЕ РАБОТАЕТ метрика популярности. Этот показатель не действенен в качестве ориентира для бизнеса. То есть вместо того, чтобы смотреть сколько человек у вас покупает, вы смотрите на то, сколько человек просмотрело ваше видео.

Как же сделать правильно?

Нужно заниматься конверсионным контент-маркетингом
Это значит быть полезным и заниматься контент-маркетингом, который приносит конкретные действия.

🔸РАБОТАЕТ контент-маркетинг от нужд клиента. Это главное правило игры — действовать не от нужд бизнеса, а от нужд клиента. Слушайте клиента, узнайте, что ему нужно, и постарайтесь закрыть эти его боли. Тогда наверняка и вы будете услышаны среди огромной массы бесполезных сообщений от множества компаний.
🔸РАБОТАЕТ качество. Когда вы, как белка в колесе, крутитесь, пытаясь выдавать как можно больше постов и контента, то можно с уверенностью сказать, что при такой скорости вряд ли возможно качество. Замедлитесь и сосредоточьтесь именно на прицельности и полезности той информации, которую выдаете.
🔸РАБОТАЕТ интеграция контента с маркетинговыми технологиями. Чтобы делать это масштабно у вас должен быть ряд автоматизации follow up. Чтобы вы могли делать допродажи и кросспродажи, делать последующие звонки, проводя его через цикл всей воронки. Ваш контент не должен жить просто своей жизнью, он должен быть интегрирован со всеми технологиями маркетинга, что позволяет вести бизнес очень профессионально.
🔸РАБОТАЕТ измерение всей воронки. Нужно изучать эффективность всех этапов воронки до самого низа, чтобы понять, что приносит больше всего пользы. Тех кто видел ваш контент, что привело к конверсии, насколько больше эти люди стали покупать, и как надолго они с вами останутся.

Также Тим Эш призвал помнить о том, что контент-маркетинг это не панацея от всех бед. Все эти приемы лучше всего работают для той категории товаров, которые являются ценными для людей, когда те тратят время на размышления о покупке, изучают информацию, сравнивают характеристики и т.д. В бизнесе, особенно сегодня, очень важно подходить к вопросу контента и продвижения продуктов и услуг с умом, зачастую это искусство зависит от того насколько прицельно удалось подобрать посыл и инструмент.

https://l.bbk.name/3diZOWL
#searchengines #статья
источник
Searchengines news channel
Google добавил новые отчеты для SpecialAnnouncement в Search Console

Для специальных сообщений на тему эпидемии COVID-19

https://l.bbk.name/3caxqpE
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Российские операторы и телеканалы не могут договориться насчет бесплатного доступа к сайтам

Российские операторы связи и телеканалы не могут договориться об условиях реализации проекта по бесплатному доступу к сайтам. Операторы жалуются на отсутствие полного списка IP-адресов, доступ к которым не должен тарифицироваться, а телеканалы — на отсутствие технических требований к сайтам без видео, которые им пришлось создавать к 6 мая по инициативе чиновников.

К 6 мая всем представителям телевизионной сферы пришлось создавать текстовые версии сайтов, однако многие представители каналов признавались, что им невыгодно делать это. О создании сайтов с текстами уже отчитались Первый канал, Звезда, ТНТ и ТВ-3, Пятница, ВГТРК.

При этом некоторые каналы вовсе отказались делать такие версии сайтов. Об этом заявила «Национальная медиа группа», в которую входят Рен ТВ, Пятый канал и СТС Медиа.

Не разделяют эту инициативу и представители социальных сетей. Только Mail.ru Group заявила о подготовке сайтов ВКонтакте и Одноклассники без видео, Яндекс о таком намерении не сообщал.

По словам гендиректора Института исследования интернета Карена Казаряна, телеканалы и интернет-ресурсы до сих пор не понимают, какие требования должны предъявляться к облегченным версиям сайтов и как технологически предоставлять к ним доступ. По его словам, Роскомнадзор предлагал создать сеть доставки контента (CDN), где бы располагались облегченные версии сайтов, но для такой инфраструктуры потребуется дополнительное финансирование.

https://l.bbk.name/3b8OhYz
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Кто ответственен за изменения в поисковой выдаче Google: пользователи или алгоритм?
Своим мнением поделился сотрудник Moz Питер Мейерс

До какой степени поведение пользователей влияет на поисковые алгоритмы Google? Этот вопрос уже давно обсуждается в SEO-сообществе, но ответа на него нет – только предположения. В Google неохотно отвечают на вопросы на эту тему.

Однако резкие изменения в трендовых результатах поиска на фоне пандемии COVID-19 привели некоторых SEO-специалистов к мысли о том, что при смене поискового намерения в работу вступают автоматизированные системы Google.

Недавно своим мнением по этому вопросу поделился известный западный эксперт по поисковому маркетингу и сотрудник Moz Питер Мейерс. Он принял участие в одном из эфиров на тему изменений в поиске, связанных с COVID-19, которые проводит Search Engine Land.

«Видя [намерение, стоящее за изменением запроса] снова и снова, когда что-то становится достойным новостей и сдвигает всю SERP – Google не участвует в этом; они не вносят изменения каждый день», — отметил Мейерс.

Далее он добавил:
«Я думаю, что Google может быть очень конкретным со своими ответами. Идея о том, что то, что происходит с поведением пользователей, не вызывает этих сдвигов, означает, что Google сам пишет этот код для каждого намерения, каждый день, и я не верю, что это так на самом деле».

Мейерс также отметил, что по своей природе такого рода изменения (алгоритмические) не похожи на то, что произошло с результатами поиска, имеющими отношение к коронавирусу.

В последнее время мы видим, что контент сайтов быстро обновляется, инвентарь постоянно меняется, а новые статьи выходят намного чаще. Вероятно, это и приводит к тем сдвигам, которые наблюдаются в выдаче. И причина не в апдейтах алгоритма.

Почему это важно
Понимание того, какие изменения в SERP можно объяснить сменой поискового интента, а какие – обновлениями алгоритма, помогает сузить круг возможных причин того, почему неожиданно растут или падают позиции в ранжировании, трафик или другие метрики.

Понимание изменений в поисковом поведении также помогает определить новые тренды и создать тот контент, который отвечает актуальным потребностям пользователей.

https://l.bbk.name/2SGm4Su
#searchengines #мейерс
источник