Size: a a a

Searchengines news channel

2020 May 06
Searchengines news channel
Яндекс купил The Question за 384 млн рублей

Компания Yandex раскрыла сумму сделки по приобретению сервиса The Question. Эта сделка была заключена в марте 2019 года. Согласно годовому отчету компании, сумма сделки составила 384 млн рублей.

Из этой суммы 351 млн руб. были выплачены наличными в момент сделки, а 33 млн руб. являются отложенным платежом, который будет выплачен в течение четырех лет.

На момент сделки в базе знаний The Question было 700 тыс. ответов, сервисом пользовалось 10 млн человек в месяц. Яндекс планировал интегрировать эту базу с базой ответов сервиса Яндекс.Знатоки. Это должно было увеличить долю быстрых ответов в поисковой выдаче.

В конце 2019 года, при запуске нового поискового алгоритма Вега, Яндекс представил сервис Кью, созданный на базе The Question и Яндекс.Знатоков.

https://l.bbk.name/2L96oTq
#searchengines
источник
Searchengines news channel
GoDaddy оповестил клиентов о взломе хостинг-аккаунтов

Регистратор доменных имён GoDaddy разослал части своих клиентов уведомления о взломе хостинг-аккаунтов.

Согласно информации на сайте Калифорнийского департамента юстиции, инцидент произошёл 19 октября 2019 года. При этом компания сообщила о нём лишь спустя полгода – 3 мая 2020 года.

«Внутреннее расследование показало, что неавторизованный злоумышленник получил доступ к вашим учётным данным. Последние он использовал для доступа к аккаунту по SSH», — говорится в разосланном клиентам уведомлении GoDaddy.

Согласно уведомлению, взлом был обнаружен в апреле.

При этом в компании заверили, что пока не нашли доказательств модификации файлов или создания новых со стороны атакующих.

Также отмечается, что основные учётные записи не пострадали.

https://l.bbk.name/3dgajtM
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google деиндексировал основной поддомен LinkedIn

Зарубежные специалисты заметили, что Google удалил из индекса основной поддомен LinkedIn – www.linkedin.com.

При поиске по запросу [site:www.linkedin.com] в результатах поиска ничего не отображается. При этом региональные поддомены LinkedIn по-прежнему выводятся.

После деиндексации основного поддомена из панелей знаний в результатах поиска также пропали ссылки на профили в LinkedIn.

С чем связана эта ситуация – со сбоем на стороне Google или изменениями в конфигурации LinkedIn, на данный момент неизвестно.

https://l.bbk.name/2SHXRLE
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Вебмастера обсуждают возможный апдейт в локальном поиске Google

Зарубежные вебмастера заметили признаки возможного обновления алгоритма локального поиска Google. Этот алгоритм отвечает за формирование блоков локальной выдачи (Local Pack).

Выраженные колебания в локальной выдаче начались в районе 23 апреля и продолжаются до сих пор. Предполагается, что речь идёт об отдельном обновлении, не связанном с May 2020 Core Update.

На форуме Local Search специалисты по локальному SEO сообщают о выпадении их клиентов из блоков локальной выдачи и возвращении в них спустя примерно неделю.

Некоторые вебмастера заметили улучшения по ряду ключевых слов, другие – сильное проседание. Позиции продолжают колебаться, так что изменения пока продолжаются.

Сотрудник Google Дэнни Салливан заявил в Twitter, что проверит эту информацию.

https://l.bbk.name/2yxY5hw
#searchengines #салливан
источник
Searchengines news channel
Google Ads тестирует новую цель для кампаний Smart Shopping

Об этом сообщил консультант агентства Door4 Стивен Джонс

https://l.bbk.name/2SJ44qz
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс о коронакризисе: «Только с мировой войной можно сравнить»

Кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекции, можно сравнить только с мировой войной. Такое мнение высказал в интервью The Bell управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян.

«Человечество за всю историю еще в принципе не знало такого кризиса. Его можно было бы сравнить только с какой-нибудь мировой войной, когда люди по всему миру перестали работать, разрывались торговые и производственные цепочки. Пока можно сказать, что все идет плохо. Не убийственно, но все-таки».

По словам Худавердяна, коронакризис сильно ударил по направлениям, которые активно развивала компания. В частности, была полностью остановлена работа сервиса  Яндекс.Драйв в Москве и Санкт-Петербурге, а также сервиса Яндекс.Путешествия.

Довольно сильно пострадал бизнес такси — в некоторых городах объем заказов упал на 50-60%, в Москве — на десятки процентов. Однако, благодаря быстрой переориентации и адаптации под текущую кризисную ситуацию, Яндекс надеется минимизировать ущерб для сервиса Яндекс.Такси.

«Из-за коронавируса вырос огромный спрос на доставку товаров, медикаментов, врачей, продуктов и так далее. А логистических компаний, которые могли бы его удовлетворить, просто не было. Параллельно без работы осталась огромная часть водителей такси. И буквально за считанные недели наш сервис из компании, которая искала такси, стал сервисом по доставке всего что угодно».

Вызванный пандемией кризис затронул и онлайн-рекламу, которая по-прежнему остается ключевой статьей доходов Яндекса. Многие бизнесы приостановили свою деятельность и временно сжались. И это все, конечно, влияет на рекламную выручку компании.

«Все прошлые кризисы обладали одним важным свойством: интернет тогда рос настолько быстро, что в некотором смысле интернет-индустрия плохо эти самые кризисы замечала. Тогда, вместо роста в два раза в год, интернет рос всего лишь на 50%, условно. Сейчас ситуация беспрецедентная: впервые интернет оказался на такой стадии развития, когда кризис может ударить, и интернет уйдет ниже ватерлинии».

В Яндексе не берутся даже прогнозировать, что будет с выручкой в этом году. Худавердян лишь отмечает, что падение значительно больше, чем результат, которого компания смогла достичь в моменте:

«Долгосрочно все это несет новые возможности: у людей меняются привычки, они начинают больше заказывать еду и товары на дом, логистика, доставка, курьерский бизнес станут более важными или даже стратегическими для страны. Но сказать, что мы за день нашли решение, как восполнить потери, — такого пока, конечно, нет».

Вместе с этим за последний месяц Яндекс запустил несколько антикризисных проектов, в их числе программа поддержки малого и среднего бизнеса и социальный проект «Помощь рядом», в рамках которого компания организует поездки врачей и волонтеров, доставляет продуктовые наборы, лекарства и тесты на коронавирус.

Примечательно, что запущенный Яндексом в конце марта индекс самоизоляции, стал одним из самых цитируемых показателей, который сегодня используют простые пользователи, СМИ, власти и губернаторы.

https://l.bbk.name/3bbBtAK
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Digital MBA от Mail.ru Group запускает курс антикризисной перезагрузки для предпринимателей

Digital MBA от Mail.ru Group совместно с GeekBrains и ВКонтакте для бизнеса запускают Reload — платную образовательную программу антикризисной перезагрузки малого и среднего бизнеса. Она разработана для предпринимателей и руководителей офлайн-компаний,  которые хотят обновить бизнес-модель и привести ее в соответствие с новыми условиями на рынке.

Reload предполагает индивидуальную проработку кейса каждого участника экспертами программы. За два месяца обучения в режиме онлайн участники курса смогут перенять опыт экспертов и применить его на практике, а также получат рекомендации по решению своих задач. В результате они поймут, куда двигаться дальше, разработают новую бизнес-модель и пошаговый антикризисный план действий, освоят инструменты для запуска и развития бизнеса, в том числе инструменты ВКонтакте для бизнеса.

Эксперты программы — практикующие специалисты и предприниматели, эксперты курса Digital MBA от Mail.ru Group и образовательного портала GeekBrains: Сергей Негодяев (директор ФРИИ по работе с портфельными компаниями), Иван Замесин (тренер курсов по Customer Development и основатель сервиса подбора терапевтов «Мета»), Леонид Валь (ведущий тренер-методолог по Solution Selling), Роман Кумар Виас (основатель агентства Qmarketing и совладелец компании Qlean), Ольга Демидова (директор программы Digital MBA в Mail.ru Group).

«В сегодняшней ситуации предпринимателям необходимо быстро перестроиться: оптимизировать бизнес, найти новую работающую бизнес-модель и проработать собственное состояние, чтобы были силы, мотивация и энергия двигаться дальше. Аналогов курса на рынке пока не существует. Работающие практические инструменты и экспертная поддержка помогут оставаться предпринимателям эффективными даже в сегодняшних условиях», — комментирует Ольга Демидова, директор программы Digital MBA в Mail.ru Group.

Старт первого потока — 25 мая, обучение платное. Узнать подробности и записаться на курс можно здесь. Оставившие заявку на курс получат доступ к бесплатным вебинарам, в рамках которых опытом поделятся предприниматели, создавшие бизнес-модели, успешные в кризис.

https://l.bbk.name/2WABMQ3
#searchengines
источник
2020 May 07
Searchengines news channel
AppMetrica начала измерять эффективность голосовых приложений Алисы

Для доступа к данным нужно зарегистрировать навык в сервисе

https://l.bbk.name/2WaLdH1
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Сайты букмекерских контор теряют посетителей. На что ставят во время карантина?

Краткий обзор событий, на которые можно заключить пари сейчас

https://l.bbk.name/2SIrAns
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Google начал рекомендовать запросы на основе недавней активности пользователя

Google начал показывать рекомендуемые поисковые запросы, основанные на недавней активности пользователя. На новую функцию обратило внимание издание Android Police.

Эти рекомендации отображаются в виде ссылки под строкой поиска. Чтобы получать рекомендации, пользователи должны быть авторизированы в своём аккаунте Google. При выходе из учётной записи и поиске в режиме инкогнито они не отображаются.

Персонализированные подсказки помогают пользователям найти то, что они ищут, а в некоторых случаях – влияют на поисковое поведение, показывая те варианты, которые в противном случае пользователь мог и не ввести.

Что именно понимается под «недавней активностью», точно неизвестно.

В Google пока не прокомментировали это нововведение.

https://l.bbk.name/3ceAT6v
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: выбирая между десктопным и мобильным сайтом, остановитесь на мобильном
А наилучший вариант – это внедрить адаптивный дизайн

При наличии десктопной и мобильной версий сайта Google советует отдавать приоритет мобильной. Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер во время видеовстречи Google Webmaster Central от 1 мая.

Так, владелец одного из ecommerce-сайтов спросил Мюллера, на какой версии ресурса следует сосредоточиться: десктопной или мобильной? Какую улучшать?

Автор вопроса отметил, что у него нет средств на обновление обеих версий, но при этом он хочет быть уверенным, что его действия помогут улучшить позиции в ранжировании.

По словам Мюллера, когда Google перейдёт на mobile-first индексацию, мобильная версия сайта будет единственной, имеющей значение для ранжирования.

Поскольку данный сайт уже переведён на новый тип индексации, то Google больше не сканирует его десктопную версию. Поэтому владельцу ресурса следует сосредоточиться на мобильной версии и улучшать её.

Это не значит, что десктопную версию нужно удалить. Некоторые пользователи могут заходить на сайт только с десктопов.

В идеале наилучшим подходом было бы внедрение адаптивного дизайна.

Поскольку в данном случае средства ограничены и такой возможности нет, то владельцу ресурса лучше всего сосредоточиться на обновлении мобильной версии.

https://l.bbk.name/3dlwm2n
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google: удаление HTTP-версии сайта приведёт к удалению всех других

Cотрудник Google Джон Мюллер предупредил владельцев сайтов в Twitter, что удаление HTTP-версии ресурса приведёт к удалению из индекса и всех других (HTTP/ HTTPS/ www/ non-www).

Он также добавил, что инструмент удаления URL не следует использовать для каноникализации.

Предполагается, что этот твит может быть связан с ситуацией по LinkedIn. Так, вчера стало известно о выпадении из индекса Google основного домена соцсети. При этом причины его деиндексации пока остаются неизвестными. Есть мнения, что это могло быть вызвано удалением HTTP-версии сайта в Search Console.

https://l.bbk.name/2L6H6FH
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google запустил инструмент аналитики для подкастов

С его помощью издатели смогут узнать больше о своих слушателях

https://l.bbk.name/3duVcNr
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
В AppMetrica появились отчеты об аудитории голосовых приложений

Владельцы голосовых приложений Алисы теперь могут анализировать статистику их использования при помощи AppMetrica. Например, смотреть сколько людей открывают приложение, за сколько минут они решают свои задачи и как часто возвращаются.

Новые отчеты содержат агрегированные данные о пользователях навыков — пол, возраст и город — и позволяют применить retention-анализ и когортный анализ без сложных дополнительных настроек. С помощью таких данных владельцы навыков смогут  добавлять более релевантные предложения или конкретизировать ответы на частые вопросы.

Чтобы посмотреть отчеты, нужно зарегистрировать навык в AppMetrica и указать полученный ключ в консоли разработчика Яндекс.Диалогов. Подробнее о том, как включить статистику, можно прочесть  в документации AppMetrica.

Пока новые отчеты доступны и работают в режиме беты.

https://l.bbk.name/35BEeds
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Как ощущают себя IT-компании в период пандемии, и что будет после
Автор: Завьялов Александр Валерьевич, руководитель проектов, программист 1С в компании  CODERUS

IT-бизнес кажется непоколебимым.  Таким, знаете, китом, свободно плавающим в море. Ни шторм, ни ураган, ни хищник  ему не страшен. Так ли это на самом деле? Давайте  разберемся вместе.

11 лет назад я вошел в IT-индустрию как стажер-программист одной из фирм-франчайзи 1С.  Поработав там несколько лет, набравшись опыта, сертификатов и знаний, открыл свою фирму, где трудился сначала один, а потом сформировал команду. Все эти годы спрос на программистов превышал предложение. По сути, не нужно было задумываться, где искать клиентов, они сами находили нас. Сейчас тенденция сохраняется, однако пандемия оказала влияние  на многие отрасли экономики, организации, которые обслуживает IT. Поэтому ситуация у каждой отдельно взятой  компании может быть разной.

Бизнес уходит в онлайн, а значит требуется создание площадок для приема заказов: сайты, лендинги, телеграм-каналы, социальные сети, мобильные приложения. IT-компании, которые занимаются решением этих задач, сейчас на передовой.

Офисы многих компаний перекочевали домой. В связи с чем необходим апгрейд компьютеров, подключение удаленного доступа, установка и настройка программ, сервисов для сотрудников. IT-специалисты здесь незаменимы.

Онлайн-доставки расцвели буйным цветом. Наш клиент, допустим, за время карантина, вырос в два раза. Доставка продуктов, бытовых, детских товаров, масок и лекарств пользуется спросом. А значит предприятиям, которые занимаются этим делом, важна скорость обработки заказов, качество сборки, оперативность и системность курьерской доставки, аналитика. Все эти потребности закрывают IT-компании, такие как моя.

Те же фирмы, где нет повышенного спроса на товары и услуги, используют время для автоматизации бизнес-процессов, чтобы максимально хорошо подготовиться к периоду, когда кризис закончится, и нужно будет работать с удвоенной силой. Помогают им  с проектами и  настройками  IT-компании.

У крупных IT-компаний дела могут обстоять по-другому, так как госзаказы частично приостановлены, некоторые производства тоже.

Самозанятые специалисты, которые работают с несколькими клиентами, пострадавшими от карантинных мер: туриститические фирмы, развлечения, общепит оффлайн — могут ощущать спад и ищут подработку активно.

Я провел опрос на Facebook в сообществе IT-предпринимателей, чтобы глубже разобраться в этом вопросе.

IT- компании зависят от компаний, которые они обслуживают. Соответственно положение дел каждой определяется спросом на их услуги, активностью рекламных действий, возможностью и желанием подстроиться под ситуацию.

В период пандемии и после нее IT-бизнес будет по-разному ощущать себя. Те, у кого появился спад, будут активно сражаться за новую аудиторию, конкуренция может усилиться, а отсюда и ценовой демпинг. Маленькие компании могут объединяться между собой, чтобы делить проекты, обмениваться специалистами.

Период восстановления займет время, не для всех он будет простым и комфортным, однако таковы последствия любого экономического кризиса.

https://l.bbk.name/2ysPJb4
#searchengines
источник
Searchengines news channel
В Яндекс.Школе появился навигатор онлайн-кружков

Компания Яндекс создала навигатор по онлайн-кружкам для школьников. Теперь в Яндекс.Школе можно найти информацию о дополнительных дистанционных занятиях, которые помогут детям проводить время с пользой в условиях самоизоляции. Проект реализован совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ), «Платформой НТИ» и Агентством стратегических инициатив.

Сейчас в каталоге Яндекс.Школы — платформы для полноценной дистанционной учебы — собрана информация преимущественно о технологических кружках: от занятий по инженерии и конструированию до курсов по нейротехнологиям.

Пользователи смогут выбрать платные и бесплатные кружки, подобрать подходящие форматы обучения и, конечно, тематику занятий. Онлайн-курсы, лекции и вебинары, отобраны и рекомендованы Кружковым движением НТИ.

Илья Залесский, руководитель образовательных сервисов Яндекса:
«Нередко именно благодаря кружкам и дополнительным занятиям у ребенка появляется интересное хобби, которое позже перерастает в увлечение всей жизни, а зачастую и в профессию. В новой цифровой реальности выбор кружков не ограничен расстоянием от дома или транспортной доступностью. В Яндекс.Школе будут представлены сотни кружков. Доступ к интересному досугу особенно важен сейчас, когда учебный год близится к завершению. Дети могут выбрать то, что им по душе, вместо того, чтобы просто сидеть дома».

Навигатор работает на базе Яндекс.Школы — платформы для удаленной учебы, которую Яндекс запустил 31 марта 2020 года. Детям Школа предлагает видеоуроки по разным предметам и курсы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

https://l.bbk.name/3fre15K
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Google представил новый инструмент Менеджер подкастов

Google представил новый инструмент аналитики – Менеджер подкастов. С его помощью авторы контента могут просматривать и анализировать статистику прослушиваний на платформе Google Подкасты (встроенный плеер в поиске, на устройствах Google Home и в приложении Google Подкасты).

В Менеджере подкастов можно узнать количество воспроизведений на фрагмент, выпуск и весь подкаст, процент прослушивания каждого выпуска и другие сведения.

Инструмент также предоставляет анонимизированные данные по устройствам, которые показывают, какой процент аудитории слушает подкасты на смарфонах, планшетах, десктопах и умных колонках.

Доступ к этим данным позволяет лучше понимать и отвечать на изменения в поведении пользователей. Например, создавать более короткие формы контента для прослушивания на ходу.

Чтобы начать работу с инструментом, нужно добавить в него подкаст.

https://l.bbk.name/3dpYph7
#searchengines
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Диалоги рассказали о новых возможностях платформы

Разработчикам голосовых приложений стали доступны новые функции

https://l.bbk.name/2YK6JUK
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Яндекс.Касса назвала категории бизнеса, которые стали лидерами по росту онлайн-оборота

В период с 20 апреля по 3 мая

https://l.bbk.name/2WEs67c
#SEOnews #Новости
источник
Searchengines news channel
Поисковые интересы пользователей Яндекса в апреле
Исследование Яндекс.Поиска

Потребление в интернете сильно изменилось с началом самоизоляции. Пользователи стали проводить в онлайне еще больше времени и искать товары и услуги по новым потребностям, например, для новых хобби и плодотворной работы. Чтобы владельцы бизнеса могли понять изменения в поведении потребителей и направить усилия в самые эффективные каналы взаимодействия с ними, Яндекс представил актуальную статистику по всплескам запросов на поиске и росту трафика в рунете за апрель текущего года.

Помимо роста интереса к сезонным индустриям, в целом в апреле начал стабилизироваться спрос на другие товары и услуги. Бизнес и люди постепенно адаптировались к изменениям — на поиске снова повышается количество запросов про регистрацию бизнеса и поиск работы.

https://l.bbk.name/3dsSJmD
#searchengines #статья #исследование
источник