История продукта: Figma- Привет! Когда добьешь макеты по новому личному кабинету?
- К вечеру скорее всего.
- Посмотри комменты только, оставил в паре мест.
- Ок.
Примерно так выглядит сегодня работа большинства дизайнеров и продактов. Мы проектируем, создаем и обновляем интерфейсы на лету: посмотрел-откомментил-поправил, но когда-то было иначе.
Расскажу откуда появилась Figma или как два парня из универа решили побороться с Adobe.
История2011. Дилан Филд и Эван Уолес (Dylan Field, Evan Wallace) учатся в университете Брауна. Где-то рядом штурмят идею нового облачного сервиса для проектирования.
Изначально проект задумывался как платформа для общения дизайнеров, но потом основатели решили делать полноценный софт, который позволил бы не заморачиваться с обновлением макетов: выгрузкой и перезаливкой изменений.
На тот момент работа с дизайном была болью. В Adobe тебе постоянно приходилось следить за версионностью, выгружать изменения, перезаливать их и т.д. Новая идея облачного сервиса должна было все это победить.
2012. В стартап ребят финансируют $100 тыс. университет Брауна и Thiel Foundation (стипендия для молодых предпринимателей). Парни едут в Сан-Франциско работать над продуктом.
Интересно, что в начале Дилан хотел заявиться на стипендию с идеей дешевых дронов, но, к счастью, Эван его отговорил и парни вышли с Figma. Кстати, название Figma это производное от "figment of your imagination" — «плод воображения».
На старте разработки команду бросало в разные стороны, они делали:
- редактор фото
- софт для вырезания изображений
- штуку, которая смешивала разные картинки
- генератор мемов и прочую херобору
У команды не было фокуса и цели. В конце концов ребята решили сконцентрироваться на трех составляющих:
- доступность
- сообщество
- образование
Впоследствии это стало основными столпами Figma.
2013. Продукт привлекает $3,8 млн. инвестиций.
декабрь 2015. Еще $14 млн. от Greylock. Плюс, запускают Figma с бесплатным доступом по инвайтам.
27 сентября 2016. Официальный запуск сервиса.
2018. Дополнительно $25 млн. инвестиций.
2019. Ребята выпускают инструменты для разработки сторонних плагинов и чуть позже Figma Community - открытая платформа для публикации своих дизайн работ.
2019-2020. Доп. инвестиции в размере: $40 млн. и $50 млн. соответственно.
апрель 2021. Запуск Figjam - майндмеп доска со стикерами, совместной работой и связкой с макетами Figma (говорят, основной конкурент Miro, посмотрим).
На этом основная история заканчивается. Пока писал пост, пришло несколько мыслей, поделюсь.
Мысль перваяИстория Figma не сильно насыщена подробностями, я подупоролся из разных источников тащить куски, чтобы собрать канву. Одно понятно точно - парни на верном пути и развиваются очень стремительно. Плюс, корона стала хорошим бустом для их роста в прошлом году. $2 млрд. текущая капитализация компании, нормальный себе единорог🦄.
Интересно, что Sketch мог бы развиваться в ту же сторону, если бы выбрал путь фондирования, но Figma была первой и откусила большой кусок рынка. Получиться ли еще раз сделать что-то подобное, сомневаюсь.
Мысль втораяС выходом Figjam будет интересно наблюдать за Miro. Что произойдет с аудиторией, куда больше будет склоняться пользователь и как это повлияет на развитие "бесконечных досок" (whiteboard services) в целом.
Усиливается конкуренция, которая может сыграть на руку пользователям. Сервисы начнут развиваться еще стремительнее, улучшая свои технические, юзабильные и ценовые характеристики.
Ну и в итогеА что в итоге? Крутая история про крутой продукт. Будем следить за развитием событий и верить, что Figma еще ни раз нас удивит.
Источники:
-
первый -
второй -
третий -
четвертый -
пятый #историяпродукта