Вставлю и свои 5 копеек про эту статью.
По какой-то причине весь интернет дико возбудился от "исследования", в котором случайных людей попросили по памяти нарисовать логотипы крупных брендов. Оказалось (будто бы это не очевидно и так), что лого Старбакса в деталях помнят хуже, чем ИКЕА.
https://www.signs.com/branded-in-memory/Статья, конечно, жутко популистская и бесполезная, ведь сложность воспроизведения лого – никому не нужный показатель, в отличие от узнаваемости. Не думаю, что крутейший логотип Юнилевера по памяти с точностью до деталей отрисуют даже внутренние дизайнеры компании, но это не делает его хуже или лучше. Ну а тот же самый лого Старбакса узнает каждый, кто хотя бы раз в нем был.
Думаю, в этом плане гораздо интереснее было бы исследование, где закрывалась бы часть логотипа, а по оставшейся части людей просили узнать бренд. Такое хотя бы встречается в жизни: вывеска перекрывается другой вывеской, билборд скрыт за деревом, продукты на полке друг на друге нагромоздились.