Всем привет! #нужнапомощь
Небольшое вступление.
Есть 2 сайта игровой тематики (прокачки, монеты и тп). 1й - многостраничник на самописе с большим кол-вом категорий и карточек. 2й - узконаправленный на WP с куда меньшим кол-вом страниц, категорий и карточек. Сайты перелинкованы между собой анкорной ссылкой в футере.
Суть проблемы.
Вопрос касается только 1го сайта (который большой и на самописе). Ситуация следующая - постепенно, с начала декабря, а затем с конца января просели позиции почти всех разделов и некоторых карточек. Тексты были везде уникальные (проверял через contentwatch), переспама тоже вроде не было, объем относительно конкурентов норм. По ссылкам был застой, пару месяцев ссылок не покупалось\не проставлялось вообще + отвалились edu ссылки на scholarship, тк при обновлении движка прогер куда-то дел страницу со стипендией на сайте и посетители несколько дней видели 404 ошибку, после чего многие ВУЗы сами удалили стипендии.
Что было сделано.
Естественно, первое, что я сделал - это решил взять несколько разделов и карточек, допилить в них тексты и проставить немного ссылочек, чтобы посмотреть динамику. Добавил в текст нч ключей, дописал немного информации об услугах и тп. Купил несколько статейных ссылок с анкором с вхождением вч ключа у проверенного индуса + проставил несколько ссылок безанкорного крауда с хороших тематических форумов + выкрутил ползунок Crawl Rate Settings page в старом интерфейсе Google Search Console, что по идее должно было увеличить краулинговый бюджет. Примерно через 10 дней по нч ключам позиции подросли, а нч\вч все так же на 40+ позициях.
Важные наблюдения.
Поскольку вышеизложенная информация довольно общая, и такие просадки могли быть связаны с апдейтами алгоритмов большого G, то я стал копаться дальше в поисках того, что может найти мне источник проблемы. Вот что я для себя отметил:
1)После обновления движка, пагинация в разделах и подразделах стала функционировать, как простой раскрывающийся список. Т.е. жмем “Show more services” и нам вываливаются все карточки товаров, при этом мы остаемся на этом же url’e. До этого пагинация работала через параметр pageSize
2)После обновления движка, в карточках поменялся размер картинок, поэтому пришлось заказывать новые. Для некоторых из них до сих пор не доделали изображения, поэтому во многих товарах висят одинаковые “заглушки” с лого
3)В Бинге позиции сохранились, даже повысились
4)В SC 1го сайта отображаются ссылки из футера всех страниц 2го сайта (150+ штук). В то время, как в SC 2го отображается всего 12 ссылок из футера 1го сайта, хотя на нем 300+ страниц. При этом если “изучить просканированные страницы” в SC, то футеры проиндексированы (смотрел 30+ страниц).
5)Даже обвалившиеся страницы более-менее нормально ранжируются по нч
6)Такое ощущение, что что-то нарушилось в перелинковке, тк новые страницы долго заходят в индекс и очень вяло ранжируются (даже страницы под нч запросы, которых отдельно нету у конкурентов).
Как-то так. Уважаемые знатоки, подскажите, куда копать и что можно с эти всем сделать? Особое внимание хотелось бы уделить на анализ и исправление проблем с внутряком. Чем можно прочекать адекватность перелинковки и то, как именно Google бот ходит по страницам