Сегодня у нас гостевой пост от канала
NaZapadСервисы для проверки конкурентовНачнем с важных уточнений - что именно будем проверять и о каких конкурентах идет речь.
Среди тех, кто буквально занимается тем же, что и вы или ваш клиент есть прямые и непрямые конкуренты. Например, прямой конкурент ларька с газетами - это такой же ларек с газетами немного дальше по той же улице. А непрямой конкурент - это любой другие бизнес, который не продает тот же товар, но ориентируется на ту же целевую аудиторию. Почему? Например, вы шли за газетой, но по дороге увидели интересную кофейню, взяли там булочку и разговорились с коллегой. Прошло время - перерыв закончился и вы забыли про то, что шли покупать газету. Потому понятие непрямой конкуренции подразумевает в том числе борьбу за внимание целевой аудитории, которую вы можете делить с другими заинтересованными сторонами.
Проверить также можно несколько вещей - от общих показателей трафика, основных каналов привлечения пользователей, обобщенных данных о ранжировании и ключевых словах, до контент-стратегии, рекламы и используемых инструментов поискового продвижения.
Начнем сначала и попробуем найти конкурентов при помощи SemRush. Для этого понадобиться открыть Organic Overview интересующего домена и найти вкладку Competitors.
Экспортировать данные будет достаточно просто и на основании этой выборки вы получите список сайтов, более или менее эффективно таргетирующих те же органические ключевые слова, что и введенный вами домен.
Если есть данные по платному поисковому продвижению, перейдите в раздел Paid Search Traffic, выберите вкладку Competitors и там вы увидите намного более скромный список тех, кто пускает рекламу по тем же платным ключевым словам, что и ваш домен. Экспорт данных из этих двух вкладок позволит увидеть общую картину конкуренции за ваши ключевики, но если говорить о более-менее реальных конкурентах, то здесь понадобиться взглянуть на вкладку Backlinks.
Найдите пункт Competitors и обратите внимание на фильтр Competition Level - это индикатор пересекающихся обратных ссылок. То есть, алгоритм пытается найти конкурентов на основании ссылающихся доменов - чем больше похожих сайтов ссылаются на ваш домен и любой другой сайт, тем больше шансов, что этот сайт - ваш возможный конкурент.
Еще один достаточно эффективный инструмент - анализ трафика. Откройте панель Competitive Research, выберите раздел Trends и пункт Market Explorer. Там будут представлены данные о ваших потенциальных конкурентах, исходя из целевой аудитории, индустрии и сегмента рынка. Для небольших или новых сайтов такая информация может быть временно недоступна.
Еще два хороших способа быстро обнаружить потенциальных конкурентов - это плагин для Chrome
Similar Sites by SimilarWeb и аналогичное
решение от Google .
Набор инструментов для быстрого SEO-анализа все тот же:
GTmetrix,
Google Lighthouse,
BuiltWith,
SpyFu, а если нужно взглянуть на рекламу понадобятся специальные инструменты. Например:
PowerAdSpy или бесплатный
Facebook Ads Library.
Если вам понравился пост и хотите еще больше полезно информации - подписывайтесь на канал
NaZapad#направахрекламы #гостевойпост