Да это вечная борьба поисковых машин и их улучшений. Пока есть строка поиска и выдача в этой строке будут люди находить уязвимости, возможности подняться выше, лучше понять поискового бота и так далее. Это всё риск конечно же.
Всё крутится вокруг метода поиска через поисковую строку, выдачи, и продвижения в топ выдачи.
Если брать идею капитализма, то всё в конечном итоге будет сводиться к тому что кто больше заплатит(в том числе гуглу и яндексу) тот и будет в топе. Так же к разделению поисковиков и появлению их конкурентов что мы и можем наблюдать на уровне более мелких компаний: все каталоги, доски объявлений, соц. сети в которых есть своя поисковая строка.
И вопрос стоит не в том, чтобы быть в топе только лишь одного гугла и яндекса. Вопрос в том, чтобы быть в топах повсеместно, smm, smo, seo, интернет-маркетинг в целом. Вот собственно путь для развития чистого seo специалиста как мне кажется. Работать на оптимизацию не под поисковики, а под методы поиска информации на любых интерфейсах, сайтах, устройствах и тд.
А вопрос рисков и попыток обмануть поисковые машины, это уже на свой страх и риск. Вчера в голосовом чате обсуждались интересные темы на этот счет.