Size: a a a

SEO-специалист

2018 June 26
SEO-специалист
📌 НАВИГАЦИЯ

Наконец-то дошли руки до обещанной навигации, теперь не заблудитесь! Пунктов пока маловато, но со временем их будет больше 😉

классификация материала:
#профессионалам
#новичкам
#практика

внутренняя оптимизация:
#семантическое_ядро
#контент_маркетинг
#кластеризация

техническая оптимизация:
#структура_сайта
#редизайн_сайта
#микроразметка
#mobile_first

внешняя оптимизация:
#линкбилдинг

работа поисковых систем:
#факторы_ранжирования
#вопросы_индексации
#mobile_first
#патенты

сервисы поисковых систем:
#яндекс_справочник
#яндекс_справочник
#google_analytics
#яндекс_карты

по авторам:
#Игорь_Рудник
#Джон_Мюллер
#Сергей_Кокшаров
#Ашманов_и_партнеры

инструменты и разные полезные плюшки:
#инструменты
#расширения
#переводы
#полезное
источник
SEO-специалист
Игорь Рудник опубликовал подробнейшую статью по использованию операторов для линкбилдинга. Сделал выжимку по самым интересным, думаю про стандартные операторы -,+,"",! вы все прекрасно знаете (если нет, жмите 😬)
Итак, рассмотрим операторы:

intext:
intitle:
site:
link:
related:
inurl:forum
inurl:blog
inurl:news

intext:
Поисковый оператор, который используется для поиска ключевых фраз в тексте страниц.

intitle:
Поисковый оператор, который используется для поиска ключевых фраз в заголовках страниц.

site:
Используется линкбилдерами вместе со своими базами сайтов для поиска тематик в конкретных сайтах, чтобы не вести поиск вручную.

link:
Данный оператор находит страницы, которые ссылаются на определенный сайт или домен. Пример: link:youtube.com

related:
Related — это очень удобный оператор поиска с точки зрения линкбилдинга. Он говорит Google, чтобы тот нашел похожие сайты. Пример: related:youtube.com

inurl:forum
Если нам необходимо постить ссылки только на форумах, то с помощью данного поискового оператора Google будет выдавать результаты только страниц форумов.

inurl:blog
Если нужны только блоги, то с помощью данного поискового оператора Google будет выдавать результаты только страниц блогов.

inurl:news
Если нужны только новостные статьи, то с помощью данного поискового оператора Google будет выдавать результаты только новостных страниц.

✅ Операторы можно комбинировать:

intitle:online dating inurl:forum
Данная поисковая фраза говорит Google, чтобы тот выдавал только страницы форума, с заголовком “online dating”.

intext:online dating inurl:blog -ayi.com
Данной поисковой фразой мы получаем следующий эффект:
- поиск ключевого слова в тексте страницы,
- поиск только страниц блогов,
- исключается сайт ayi.com из поиска.

#Игорь_Рудник #линкбилдинг #полезное #новичкам
источник
SEO-специалист
C 1 июля 2018 года скорость загрузки станет фактором ранжирования в мобильном поиске Google

Поэтому нужно ускорять загрузку медленных страниц на сайте, рекомендации следующие:

📁 Если сайта на cms, удалите плагины и расширения, которыми не пользуетесь

📁 Удалите баннеры в каруселях на первом экране пользователя, если по ссылкам на них кликает очень малое количество пользователей или не кликает вообще. Можете посмотреть по карте кликов в Вебвизоре Яндекс.Метрике

📁 Почистите html код - удалите комментарии, лишние пробелы и оступы, комментарии. Можете воспользоваться минификаторами для уменьшения размера html, css и js файлов

📁 Включите GZIP-сжатие на сервере всех типов ресурсов. Включить сжатие можете либо на хостинге, либо через серверный файл .htaccess

📁 Сделать т.н. ленивую загрузку изображений (lazy load), настроить многоуровневое кеширование, использовать CDN для крупных проектов, минимизировать количество запросов к серверу (рекомендую до 50)

📁 Учитывать географическую удаленность сервера от конечного пользователя. Если продвигаетесь по Украине, то лучше искать сервер, расположенный в Украине

📁 Выбрать страницы для оптимизации в Google Analytics - Поведение - Скорость загрузки - Ускорение загрузки по столбцу “Просмотры страниц”. Взять вначале для оптимизации страницы, которые имеют больше всего просмотров и загружаются дольше и начать работы по оптимизации с них.

#практика #профессионалам #факторы_ранжирования #mobile_first
источник
2018 June 27
SEO-специалист
Евгений Аралов, team lead SEO отдела сайтклиники написал супер полезную статью по продвижению молодых сайтов (репост ниже). Прочитать рекомендую не только новичкам, но для начинающих это прям мастхэв!
источник
SEO-специалист
⁉️ Как продвинуть новый сайт самому: пошаговая инструкция

Написал лонгрид на тему продвижения молодых сайтов с нуля самостоятельно. Постарался максимально охватить основные моменты.

В статье много ссылок на статьи, которые помогут подробно разобраться в теме.

Основные шаги:
Шаг 1. Выбор CMS
Шаг 2. Подготовка мобильной версии сайта
Шаг 3. Сбор семантического ядра
Шаг 4. Группировка и формирование структуры
Шаг 5. Внутренняя оптимизация
Шаг 6. Оптимизация коммерческих факторов ранжирования
Шаг 7. Проверка сайта перед публикацией
Шаг 8. Внешняя оптимизация сайта
Шаг 9. Отслеживание и анализ результатов

Ссылка → https://goo.gl/zHvhYt
источник
SEO-специалист
Ребята, через 10 минут начинается онлайн-конференция CyberSEOday

Смотреть тут: http://seoch.at/uh6pCz/
источник
2018 June 28
SEO-специалист
Алгоритм HITS - он же поиск по гиперссылке. Особенности алгоритма:

✅ Запросозависимый - по одному запросу страница сайта может быть авторитетом, по другому - не будет таковой.

Что делаем - ставим
анкорные ссылки без вхождения коммерческих маркеров по типу купить, заказать, цена + добавляем УТП для увеличения вероятности перехода по ссылке

✅ Во внимание берутся не только входящие, но и исходящие ссылки со страницы

Что делаем - проводим аутрич для того, чтобы выявить авторитетную страницу, которая может иметь внутренние ссылки и поставить с нее исходящую ссылку на релевантую продвигаемую страницу на нашем сайте

✅ Узел ссылочного графа делится на две части - авторитеты (на кого ссылаются. т.е. акцепторы) и хабы (кто сссылается, т.е. доноры)

Что делаем - ищем страницы с подборками - это могут быть каталоги, справочники, только незаспамленные и пытаемся проставить ссылки с них

📌 Во время расчета показателей страниц-посредников учитываются только показатели тех страниц, на которые они ссылаются. Предполагается, что хороший «посредник» всегда будет ссылаться на авторитетных «авторов».

📌 Во время расчета показателей страницы-автора учитываются показатели страничек посредников, которые на нее ссылаются.

Что делаем - ищем качественных посредников (незаспамленных, тематических и трафиковых) и стараемся получить с них ссылку.

#алгоритмы_поисковых_систем #линкбилдинг #аутрич #практика #новичкам
источник
SEO-специалист
У каждого есть свои трудности, надо только понять, что они временные. Думаю всем будет полезно посмотреть это видео

https://m.youtube.com/watch?v=51VQFVbfaUE
источник
2018 June 29
SEO-специалист
Редизайн интернет-магазина: чек-лист по сохранению позиций

Чек-лист состоит из 7 частей:

1. Краулинг и аудит оригинального сайта
2. Работа над новым сайтом
3. Краулинг и аудит нового сайта
4. Сопоставление контента
5. Подготовка редиректов для всех новых URL
6. Согласованность внутренней ссылочной архитектуры
7. Завершение и запуск

Вот оригинал статьи на английском. Стоит постить перевод?
😎 Да, хочу на русском
🤓 Оригинала достаточно
источник
SEO-специалист
Окей, ловите первую часть: Краулинг и аудит оригинального сайта

Просканируйте оригинальный сайт с помощью Screaming Frog.

Обязательно сохраните результат сканирования. Вам понадобится эта информация, чтобы на основе исходного обеспечить точность данных нового сайта. После того, как сканирование будет завершено, обозначьте в таблице следующие проблемные места:

🔘 дублирование title, alt'ов, тегов H1 или description
🔘 отсутствие title, alt'ов, тегов H1 или description
🔘 названия страниц менее 150 пикселей или более 512 пикселей (да, именно пикселей)
🔘 description более 923 пикселей
🔘 ссылки с кодом ответа 404
🔘 ссылки с кодом ответа 301
🔘 ссылки на любые другие URL-адреса с кодами ответов 3xx, 4xx или 5xx
🔘 ссылки на сайте с https + http или www + non-www (примечание: если у вас сайт с https то все ссылки должны быть с данным протоколом и наоборот, тоже самое касается www)

Вам также необходимо:

🔘 Проверить несоответствие количества URL-адресов, просканированных Screaming Frog'ом, и количеством URL-адресов, проиндексированных гуглом. Чтобы найти кол-во проиндексированных ссылок гугла, введите в строку поиска: site:yoursiteurlhere.com с пустым запросом.
🔘 Убедитесь, что у вас есть карта сайта sitemap.xml и сделайте ее копию.
🔘 Убедитесь, что у вас есть файл robots.txt и сделайте его копию.

Это была первая часть, всего их 7 (к сожалению все 7 в одном топике по формат телеграма не особо позволяет в плане читабельности, поэтому каждый будет в отдельном посте), как только все части будут опубликованы, пункты в топике выше будут ссылками на соотв. мини-переводы.

#практика #новичкам #редизайн_сайта
источник
SEO-специалист
2. Работа над новым сайтом (перевод)

При работе над новым сайтом, рекомендуйте разработчикам придерживаться следующих пунктов:

☑️ В идеале результат сканирования исходного сайта должен быть шаблоном для нового.

☑️ Делайте заметки по любым изменениям URL-адресов нового сайта.

☑️ На старом сайте исправьте все проблемные места, найденные с помощью лягушки (чек-лист выше) и перенесите исправленные данные на новый сайт.

☑️ Убедитесь что новый сайт закрыт от индексации в файле robots.txt: мы не хотим видеть тестовый контент в результатах поиска.

☑️ Не производите никаких изменений в каких-либо папках и именах файлов. Они должны быть максимально идентичными, за исключением контента, который изменен по результату аудита (чек-лист выше).

☑️ URL-адреса, которые были изменены, должны иметь ссылки на себя, то есть: вы должны настроить .htaccess, чтобы редиректить старые URL-адреса на новые.

☑️ Не должно быть ссылок на страницы, которые вы удаляете.

☑️ Если решено объединить несколько страниц в одну, то измените ссылки на эти страницы, чтобы они ссылались на объединенную страницу, а не просто удаляйте их.

☑️ Не перенаправляйте удаленные страницы на главную или другую не релевантную страницу. Google очень четко указал, что удаленные страницы должны иметь код ответа 404.

#практика #новичкам #редизайн_сайта
источник
2018 June 30
SEO-специалист
3. Краулинг и аудит нового сайта (перевод)

Вновь просканируйте лягушкой, только теперь новый сайт. Начните с проверки того, что проблемы обнаруженные при сканировании старого сайта, отстутствуют на новом.

Теперь создайте копию отчета сканирования исходного сайта, и выполните операцию поиска и замены, чтобы URL-адреса имели структуру нового сайта. (Например, замените старый URL-адрес http://example.com/folder/page новым http://test.example.com/folder/page). Сохраните этот файл и назовите понятной фразой, например "исходный сайт: ссылки обновлены".

Теперь установите лягушку в режим «list mode» и выполните обход нового сайта с помощью файла "исходный сайт: ссылки обновлены" (который создали абзацем выше). Это проверит каждый URL отдельно, чтобы увидеть, есть ли соответствующая страница на новом сайте для каждой страницы старого сайта. Экспортируйте и назовите файл "окончательный обход нового сайта".

Повторяю, на данный момент у вас должно быть:

🔘 Файл сканирования исходного сайта и копия, на которую вы вносили изменения, чтобы устранить любые исправления.
🔘 Файл сканирования нового сайта и копия, которую вы можете редактировать для устранения любых исправлений.
🔘 Файл "исходный сайт: ссылки обновлены", содержащий результат обхода старого сайта, отредактированный в соответствии со структурой URL-адресов нового сайта.
🔘 Файл "окончательный обход нового сайта", содержащий результаты проверки каждого отдельного URL-адреса.

📌 Вы будете использовать эти файлы, чтобы гарантировать отсутствие расхождений между новым сайтом и старым сайтом в следующих шагах.

#переводы #практика #новичкам #редизайн_сайта
источник
2018 July 01
SEO-специалист
4. Сопоставление контента (перевод)

Чтобы убедиться, что исходный и новый сайт правильно сопоставлены, вам необходимо предпринять следующие шаги:

✅ Сначала выполните поиск всех 404 страниц вашего нового сайта. Если вы отметили, что эти страницы полностью удалены, то делать ничего не нужно. Если эти страницы были перемещены или объединены, вам нужно будет настроить редирект в файле .htaccess. Добавьте их в таблицу перемещенных страниц; на более позднем этапе вам нужно будет убедиться, что ссылки на эти страницы обновлены.
✅ Если на новом сайте вы столкнулись со страницами 404, которые не отмечены как удаленные или перемещенные, найдите на сайте страницы, которые соответствуют отсутствующим. Если таких нет, убедитесь, что старая страница предназначена для удаления, а если она должна присутствовать на новом сайте, но отсутствует на старом, то такая страница должна быть добавлена.
✅ Скопируйте все ссылки с кодом ответа 301 из отчета сканирования нового сайта . На позднем этапе вам нужно будет проверить корректность ссылок на эти страницы.
✅ Проверьте, нет ли повторяющихся или отсутствующих тегов title, description, alt или H1 на любой странице вашего нового сайта.
#переводы #практика #новичкам #редизайн_сайта
источник
SEO-специалист
5. Подготовка редиректов для всех измененных URL-адресов (перевод)

Вам нужно будет определить любые измененные ссылки, для которых вы еще не настроили 301 редирект:

✅ Откройте список 404 страниц из файла сканирования нового сайта
✅ В отчете сканирования исходного сайта найдите соответствующие им страницы, если они есть. Далее настройте редиректы из старых URL-адресов на новые.

Если на новом сайте нет подходящих страниц, сделайте соотв. пометки в своей электронной таблице и оставьте страницы с кодом 404 на месте. На 6 шаге вы убедитесь, что нет ссылок, указывающих на эти отсутствующие страницы.

P.S.: Если читать каждую часть перевода в отрыве от предыдущей, то многое будет непонятно, поэтому читайте данный пост только в контексте предыдущих.

#переводы #практика #новичкам #редизайн_сайта
источник
2018 July 03
SEO-специалист
Google Speed Update: подробности апдейта поискового алгоритма.

В ходе последнего вебинара под эгидой Google представитель поисковой системы рассказал о ключевом аспекте будущего обновления поискового алгоритма.

По словам Джона Мюллера (см. видео с отметки 10:18), очередной апдейт будет неразрывно связан со скоростью загрузки сайта. Собственно, об этом говорит и название грядущего обновления – Google Speed Update.

Модернизированный алгоритм Google, если сравнивать с похожим обновлением 2010 года, будет оценивать веб-страницы поэтапно, а не в комплексе.

Это позволит даже незначительным улучшениям в плане скорости загрузки ресурса повлиять на его позиции в результатах поиска Google.

📌 Таким образом, если прежде скорость загрузки не являлась фактором ранжирования в Google, то уже с июля 2018 года все изменится. Скорость загрузки страниц станет одним из таких факторов. Правда, апдейт коснется только лишь мобильного поиска. Алгоритмы для формирования десктопной выдачи пока остаются без изменений.

В ходе дискуссии участники вебинара попытались выяснить у представителя Google, насколько могут измениться позиции сайта в SERP, если его мобильная версия улучшит свои скоростные показатели? Джон заверил, что незначительные изменения в лучшую сторону обязательно будут.

#алгоритмы_поисковых_систем #профессионалам
источник
SEO-специалист
6. Согласованность внутренней ссылочной архитектуры (перевод)

Пришло время убедиться что все ссылки нового сайта ведут на соответствующие страницы.

Возможно, проще будет выполнить еще одно сканирование вашего нового сайта после обновления .htaccess на шаге 5, чтобы гарантировать, что все страницы имеют статус 200 или 301.

🔘 Сделайте массовый экспорт всех ссылок.
🔘 Если остались ссылки на страницы 404, начните с их устранения. Если .htaccess был правильно настроен, все остальные ссылки на 404 страницы должны быть просто удалены.

Вам нужно будет обновить ссылки с кодом ответа 301, чтобы они указывали на соответствующую страницу.
источник
SEO-специалист
7. Завершение и запуск (перевод)

К настоящему времени все проблемы должны быть решены, и сайт должен быть готов к запуску, но перед этим хорошо запустить предфинальное сканирование готового сайта.

Есть ряд вещей, которые стоит сделать по результату сканирования:

🔘 Включите индексацию нового сайта.
🔘 Убедитесь, что .htaccess работает с правильной структурой URL, а не структурой URL-адреса тестового сайта (domen.ru, а не test.domen.ru)
🔘 Запустите проверочное сканирование после запуска, чтобы убедиться, что не было никаких проблем при переносе тестового сайта на новый хостинг / домен.
источник
SEO-специалист
Вывод (перевод)

Как я уже сказал, взаимопонимание разработчиков и seo-специалистов имеет жизненно важное значение.

✅ Убедитесь, что у вас есть точные данные о сканировании исходного сайта, а также результат сканирования нового сайта в течение всего процесса.
✅ Будьте предельно осведомлены относительно того, что создаст проблемы и чего следует избегать во время редизайна.
✅ Имейте в виду, что этот список чеклистов является простым руководством. Скорее всего, в конечном итоге вы слегка отклонитесь от него.
✅ Следите за тем, какие проблемы были устранены, а какие остаются.

📌 Этот последовательный список чеклистов поможет вам избежать некоторых наиболее распространенных ошибок во время переезда на новый дизайн.

#практика  #новичкам #редизайн_сайта
источник
SEO-специалист
Редизайн интернет-магазина: технический SEO чек-лист
(полный перевод статьи с searchenginejournal.com)

Перевод руководства состоит из 8 частей:

1. Краулинг и аудит оригинального сайта
2. Работа над новым сайтом
3. Краулинг и аудит нового сайта
4. Сопоставление контента
5. Подготовка редиректов для всех новых URL
6. Согласованность внутренней ссылочной архитектуры
7. Завершение и запуск
8. Вывод

Удачных переездов! 😉

#практика #новичкам #редизайн_сайта #переводы
источник
SEO-специалист
Рейтинг организации теперь отображается и в сниппетах сайта!

Это значит что пора плотно заниматься оптимизацией рейтинга организаций в Яндекс справочнике!

Новость в блоге Яндекса

#яндекс_справочник #новости
источник