Size: a a a

SEO-специалист

2018 July 04
SEO-специалист
Игорь Рудник на примерах раскрыл вопрос о естественных ссылках: что это за зверь и как его видит поисковая система? Содержание статьи:

✅ Определение естественной ссылки
✅ Какие признаки живых ссылок?
✅ Какой должен быть естественный ссылочный профиль?
✅ 7 методов продвижения естественными ссылками
источник
2018 July 05
SEO-специалист
Голосовой поиск: руководство по оптимизации контента

Среди тех, кто пользуется смартфонами, 60% людей ищут информацию голосом. Из них 53% делают запросы о каком-либо продукте, 50% что-то спрашивают у поисковых систем, 42% пользуются навигацией, 41% ищут информацию о брендах.

Как работает голосовой поиск

Для того, чтобы робот ответил вслух на заданный вопрос, он должен прочитать расширенный сниппет. Это «Номер 0» или «Позиция 0», то есть нулевая позиция в поисковой выдаче, выше первой. В сниппете будет краткий ответ, который озвучивается роботом и появляется со ссылкой на источник с подробной информацией.

На позицию 0 может попасть сниппет даже не с первой страницы выдачи, само положение на странице не важно. Робот будет искать результаты выдачи, где есть такой сниппет с позицией 0, и прочитает пользователю один из таких.

📌 Это значит, что сайт может быть отлично оптимизирован, но если позиция 0 не предусмотрена, в выдаче по голосовому поиску сайт не появится. Вот здесь уже писал про нулевую.

Что нужно делать, чтобы контент появлялся в выдаче по голосовому поиску:

✅ Оптимизируем сайт под мобильные устройства. Посмотреть, как выглядит сайт с разных устройств можно через специальные сервисы, к примеру, deviceponsive.com , webmark.com.ua или quirktools.com/screenfly. Поработать над оптимизацией отображения сайта в гугло-выдаче поможет Google Search Console.
✅ Внедряем максимальное кол-во релевантных низкочастотников
✅ Расширенный сниппет часто образуется за счет микроразметки, стуктурированных данных schema.org. В нем могут быть иллюстрации, видео, дополнительная информация, и навигационная цепочка так называемых «хлебных крошек»
✅ Создаем страницу Вопрос-ответ. Это удобный способ включить в текст естественные разговорные ключи, которые люди используют при голосовых запросах, оптимизировать текст под вопросы «где, почему, сколько» и прочие. Пользователи формулируют голосом длиннее и естественнее, чем текстом: «Где поесть на Алексеевской?» голосом против «кафе Алексеевская» в текстовом запросе. Такие разговорные ключи может быть сложно использовать в стандартных страницах сайта, но в разделе «Вопрос-ответ» вполне можно
✅ Работаем с сервисами Google Мой бизнес, Bing Places for Business и Яндекс Справочник для того, чтобы робот показывал ваш сайт в результатах локальной выдачи. Большинство коммерческих запросов геозависимы
Telegram
SEO-специалист
Как занять блок с ответами или нулевую позицию в Google?

🚀 Мы можем занимать 8-10 место в выдаче и при этом наш сайт может находиться над всей органической выдачей. Это и есть блок ответов или нулевая позиция Google. Как туда попасть?

Добавьте поисковый запрос в заголовки h1, h2, h3. Хорошей практикой является добавление запроса в Title страницы.

Теперь по шагам:

🔹 Включите запрос в h1/h2/h3, чтобы он был заметным.
🔹 Дайте прямой и ясный ответ на этот вопрос в 40-50 слов.
🔹 Затем укажите больше информации, данных, изображений.

Один из способов структурирования контента - использовать то, что журналисты называют «перевернутой пирамидой». Когда вы следуете модели такой пирамиды, страница начинается с самой важной информации, которая отвечает на вопрос, затем переходит к более подробной информации и, наконец, расширенно, с примерами, отвечает на вопрос.

🔸 Разбивая текст на разделы, добавляя нумерованные и маркированные списки, вы тем самым делаете материал доступнее для алгоритмов — так поисковой системе будет…
источник
SEO-специалист
​​Получать естественные ссылки сложно, особенно если нужны ссылки с .gov и .edu сайтов. Хорошей стратегией здесь является:

1. Создание крутого инфоповода.
2. Пресс-конференция для СМИ и немного сабмитов.
3. 2-3 месяца времени сотрудников.
4. Профит!

Ребята из СайберШарк поделились крутым кейсом на эту тему. Благодаря созданному scholarship-проекту удалось получить на сайт клиента сотни gov/edu-ссылок и 8-кратный прирост органического трафика. Попробуйте повторить!

https://devaka.ru/articles/social-marketing-in-seo

via @devakatalk
источник
2018 July 06
SEO-специалист
Как создать правильный рейтинг Landing page: полный SEO чек-лист (перевод статьи с searchenginejournal.com)

Мне нравится переводить западные чек-листы, потому что они часто приносят пользу и понимание не только при работе под бурж, но и под РФ / СНГ. Итак, вступление и содержание:

Руководство подойдет вам, если вы наблюдаете следующую картину на своем сайте:
🔻CTR снижается
🔻Процент отказов растет
🔻Конверсии идут вниз

Я думаю, что такая ситуация это не та отдача, которую вы хотите видеть. Но это не катастрофа, вы можете полностью справиться с этим. Я сделал исчерпывающий список чек-листов, который поставит все на свои места. Содержание статьи:

Keyword Optimization
1. Title Tag
2. Meta Description
3. Header Tags
4. Content
5. Internal Search
6. Open Graph

Visual Optimization
7. Schema Markup
8. Multimedia
9. Above-the-Fold Content (первый экран)
10. Social Share Buttons

Technical Optimization
11. Page Speed
12. Mobile Friendliness

Linking Optimization
13. Backlinks
14. Outbound Links
15. Internal Links

De-optimization
1. Take Away Targeted Keywords
2. Merge Similar Pages
3. Canonicalize
4. Noindex

Переводить содержание не стал, думаю тут более менее все понятно. Опрос, нужен ли перевод этой статьи или достаточно оригинала на английском?
😎 Нужен перевод на руский
👌 Оригинала достаточно
источник
2018 July 07
SEO-специалист
Если хотите занять топовые позиции, вы должны оптимизировать страницу по ключевым словам.
(мой перевод статьи с searchenginejournal.com)

✅ Тег Title
Не смотря на то, что сейчас ПС способны интерпретировать содержание страниц без включения ключевых слов в тег Title, вхождения в этот тег очень важны. Тайтл отображается в 3-х местах:

🔘 Выдача
🔘 Вкладка браузера
🔘 Социальные сети (если кто-то расшарил страницу)

Оптимизация:

🔘 Не более 60 символов, не используйте CAPS LOCK,
🔘 Не спамьте ключевыми словами, достаточно два-три,
🔘 Поместите ключи ближе к началу,
🔘 Если бренд популярен - используйте его в заголовке.

✅ Метатег Description
Значение этого тега сопоставимо с тегом Title. Description отображается в 2-х местах:

🔘 Выдача
🔘 Социальные сети (если кто-то расшарил страницу)

Метатег Description дает пользователям больше информации о контенте и помогает им определить, имеет ли он отношение к их запросу. Description влияет на CTR (кликабельность сниппета)

Оптимизация:

🔘 Убедитесь что тег занимает не более 155 символов,
🔘 Пишите человеческим языком, используйте подсветки.

✅ Теги заголовков (H1-H6)
HTML теги H1-H6 используются для структурирования контента и отображения его иерархии на странице. Использование тегов заголовков помогает поисковым системам лучше понимать контент.

Оптимизация:

🔘 Поместите заголовки в иерархическом порядке: используйте только один H1 на странице, а затем перейдите к структурированию с помощью H2-H6.
🔘 Сделайте свои заголовки выделяющимися: пока поисковые системы читают ваши метатеги, ваши посетители читают текст. 🔘 Используйте разные размеры шрифтов, форматирование и стили, чтобы заголовки отображали глаза пользователей.
🔘 Обязательно включайте в заголовки ключевые слова, по "жирности" соответствующей уровню заголовка.

P.S.: Надеюсь перевод понятен (это только первая часть). Если что, вы всегда можете задать вопрос мне в личку @haisman 🙂
#практика #новичкам #переводы #оптимизация_лендингов
источник
SEO-специалист
По поводу "жирности" в последнем пункте - имеется ввиду не выделение жирным - этого делать не стоит. Жирность - это сленговое слово, которое в контексте поста выше означает наибольшую качественную частотность.

В вордстате показание такой частотности можно найти с помощью операторов ("") и (!). Например если введем конструкцию вида "!ключевое !слово" - то вордстат покажет частотность фразы с фиксированным кол-вом слов ("") в точном вхождении (!), но можно учитывать и без точного вхождения, в эпоху баден-бадена и колибри это уже не столь актуально.

📌 Резюмируя: распределяйте ключи по заголовкам соответственно частотности, то есть в тег H1 идет самый частотный ключ после Title (но отличный от ключей в title), в H2 менее частотный(е) и далее соответственно.

Заголовки должны быть релевантны контенту и выглядеть органично: пишите в первую очередь для людей.
#новичкам
источник
2018 July 08
SEO-специалист
Друзья, мне в личку часто задают вопросы, связанные с региональным продвижением. Последний звучал так:

Как продвигать интернет-магазин со складом в одном месте, но доставкой по всей России? Создавать региональные поддомены, папки или присваивать множество регионов? По каким критериям определяется выбор стратегии?

Чтобы дать исчерпывающий ответ и кое-что прояснить для себя, я решил провести мини-интервью со знакомыми SEO-специалистами и экспертами, среди которых:

❇️ Михаил Шакин
❇️ Алексей Трудов
❇️ Евгений Аралов
❇️ Александр Арсёнкин
❇️ Виктор Кудрявцев
❇️ И другие интересные личности

Формат такой - я задаю выше обозначенный вопрос, опытный SEO-специалист дает ответ. А потом, когда на вопрос ответят все  эксперты, я склею ответы в один пост и выложу здесь, на своем канале (скорее всего в инста-вью).

На мой взгляд, ответы экспертов очень ценная информация.
А вам было бы интересно?
🔥 Да, очень жду
👑 Не интересно
источник
2018 July 09
SEO-специалист
Блокировка без эффекта: аудитория Telegram почти не уменьшилась

Как известно, мессенджер Telegram заблокирован на территории РФ с 16 апреля 2018 года по решению суда из-за отказа предоставить ФСБ ключи шифрования. Тем не менее, большинство пользователей по-прежнему имеют доступ к приложению.

Я думаю телеграм в РФ и дальше будет процветать, не смотря на действия Роскомпозора. В этой связи создание телеграм канала под вашу нишу выгодно как никогда, - большинство конкурентов о телеграме даже не задумываются, остальные махнули рукой глядя на статус блокировки.

Если вы хотите создать телеграм канал, но не знаете с чего начать, можно полистать вот этот своеобразный канал-дневник. Автор постит свои мысли и опыт продвижения, а если полистать ленту с самого начала, то можно увидеть что делалось для раскрутки канала с 200 до 2500 участников.

На мой взгляд, блокировка Telegram лишь подогрела интерес к мессенджеру, поэтому продвигайтесь, конкуренции почти нет.
источник
2018 July 10
SEO-специалист
Пока эксперты готовят ответы по продвижению в регионах, продолжу постить свой перевод вот этой статьи с searchenginejournal.com

✳️ Контент
Чтобы поисковые системы могли найти ваш контент, им нужны некоторые подсказки. Ключевые слова - лучшие подсказки, которые вы можете включить в свою страницу.

Оптимизация:

▪️Включите наиболее важные ключевые слова в первые 100-150 слов текста.

▪️В эпоху семантического поиска Google не нуждается в точных вхождениях ключевых слов для ответа на запрос. Единственное важное - смысл слов. Поэтому не стесняйтесь использовать разные виды синонимов и подходящие термины.

▪️Определяйте длину контента с умом: лонгриды обычно занимают более высокое место в выдаче, однако длина может варьироваться от ниши к нише. Таким образом, чтобы понять, какое кол-во символов оптимально для вашей статьи, просмотрите на сайты конкурентов, которые уже находятся в топе по кластеру ключей продвигаемой страницы.

✳️ Внутренний поиск
Если на сайте больше 20-ти страниц, сделать блок с поиском это хорошая идея.

Самое замечательное это то, что вы можете интегрировать поиск с Google Analytics(о том, как это сделать описано в официальной документации) и просматривать запросы.

Что вы можете сделать с этими данными:

▪️Посмотрев, что пользователи ищут на вашем сайте, вы можете понять, в чем они нуждаются. Если вы будете создавать контент под нужды вашей аудитории, это значительно снизит показатель отказов.

▪️Помимо идей для постов, вы можете найти интересные ключевые слова и использовать их для написания статей.

Первая часть перевода
#практика #новичкам #переводы #оптимизация_лендингов
источник
SEO-специалист
Яндекс.Метрика порадовала новым отчётом с подробными профилями посетителей  👥

Отчёт «Посетители» покажет, как каждый клиент взаимодействовал с сайтом: откуда впервые пришёл, из каких источников возвращался, какие страницы смотрел перед конверсией, сколько покупок сделал за всё время — и ещё множество полезных данных. Вы можете:

🔹Узнать больше в официальном блоге
🔹А также посмотреть доклад руководителя продвижения «Яндекс.Метрики» Александры Кулачиковой
источник
SEO-специалист
Google приступил к запуску нового алгоритма, разработанного специально для мобильного поиска – Speed Update

Обновление коснётся небольшого процента запросов, в основном заденет малоинформативные страницы, которые долго грузятся.

❗️Важно! В Google утверждают – если страница будет долго грузиться, но при этом соответствовать запросу, полностью отвечая на него, она по-прежнему может высоко оцениваться при ранжировании.

Наш SEO-оптимизатор Андрей Дегтярёв написал статью, в которой подробно рассматривает основные метрики, на которые нужно обратить внимание и сервисы, которыми их можно замерить.

Важные метрики:

❇️ First Paint (FP) – это время до начала прорисовки и появления контента.
❇️ First Contentful Paint (FCP) – показывает время, когда браузер начал отображать любой текст, изображения (включая фоновые). Это первые элементы, которые пользователь увидит на странице.
❇️ First Meaningful Paint (FMP) и Hero Element Timing – это время загрузки наиболее важной части страницы.
❇️ Time to Interactive (TTI) – время загрузки элементов взаимодействия, которые будут надёжно реагировать на действия пользователя.

Подробно → https://goo.gl/kAK4jt
источник
2018 July 12
SEO-специалист
Продвижение сайта в регионах по России - SEO-эксперты ответили на вопросы.

Вопросы, которые я задал экспертам:
Как продвигать интернет-магазин со складом в одном месте, но доставкой по всей России? Создавать региональные поддомены, папки или присваивать множество регионов? По каким критериям определяется выбор стратегии?

Вчера пришли последние ответы, а сегодня я публикую для вас целый лонгрид по региональному продвижению! А еще это первая статья в моем блоге 😊

Ниже перечислены опрошенные SEO-эксперты и специалисты. В качестве благодарности за предоставленный материал, сделал ссылки на их телеграм каналы или сайты.

❇️ Михаил Шакин, популярный SEO-блогер
❇️ Алексей Трудов, известный SEO-аналитик
❇️ Евгений Аралов, Head of SEO в Siteclinic
❇️ Артур Латыпов, руководитель агентства SEO Интеллект
❇️ Александр Арсёнкин, разрабочик SEO инструменов
❇️ Виктор Кудрявцев, сеошник с опытом более 5 лет
❇️ Андрей Кусков, инхаус специалист и аналитик

Эксперты дали очень много ценных практических деталей по регионам, поэтому читайте внимательно, там масса полезного!
источник
2018 July 14
SEO-специалист
Статью с экспертным опросом все чаще обсуждают в соц. сетях, чуть позже, когда будут сделаны адекватные выводы, запощу здесь выжимку по руководству регионального продвижения.

А пока продолжу постить перевод вот этого чек-листа по оптимизации лендингов с searchenginejournal.com. Это третья часть.

✳️ Open Graph

Разметка Open Graph нужна для того чтобы управлять отображением сниппета сайта в соц. сетях, таких как Facebook, Вконтакте, Twitter, LinkedIn, etc.

Что можно сделать:

Оптимизируйте ваши OG теги title и description: помните, эта разметка не будет отображаться в сниппете поисковой выдачи, поэтому вы свободны сделать сниппет привлекательным для потенциальных клиентов без привязки к обязательному использованию ключевых слов.

Важно сделать OG разметку для изображений: ссылки с привлекательными изображениями люди чаще расшаривают, так как картинки могут вызвать некоторые запоминающиеся ассоциации. Кроме того, на изображении можно разместить текст.

Первая часть перевода
Вторая часть перевода
#практика #новичкам #переводы #оптимизация_лендингов
источник
SEO-специалист
Перевод вот этого чек-листа по оптимизации посадочных страниц с searchenginejournal.com. Это 4-я часть.

✳️ Микроразметка schema.org

Schema помогает поисковым системам отображать в сниппете дополнительные плюшки, которые есть на вашем сайте.

Например, сниппеты могут включать такие элементы как:

🔸 Звезды рейтинга
🔸 Изображения
🔸 Кол-во отзывов

У гугла есть два довольно удобных инструмента, которые помогут вам добавить разметку schema.org на свои страницы:

Markup Helper для реализации микроразметки на веб-сайте.
Инструмент тестирования для предварительного просмотра сниппетов.

Первая часть перевода
Вторая часть перевода
Третья часть перевода

via @seospecialist

#практика #новичкам #переводы #оптимизация_лендингов #микроразметка
источник
SEO-специалист
А вот так выглядит микроразметка на выдаче: картинка, звездочки рейтинга, кол-во отзывов и дата публикации.
источник
SEO-специалист
На переводе пока сделаю паузу: конференция по интернет-маркетингу 8P в самом разгаре 🔥
Евгений Аралов обещал постить самое интересное у себя на канале @seoaralov, будем наблюдать!
источник
SEO-специалист
Если перед вами стоит выбор: делать мобильную версию или адаптив - есть смысл выбрать и то и другое. Можно поднять в топ обе версии, как минимум в Google точно.
источник
SEO-специалист
Фишка 6

Чтобы собирать микрочастоку по инфо запросам пишите предложения от 10 слов и больше.
источник
2018 July 16
SEO-специалист
Яндекс: в данный момент идёт прямая трансляция встречи «в гостях у Алисы»

Встреча посвящена разработке навыков для нашего голосового помощника Алисы. После того как Яндекс объявил, что обучать Алису может любая компания, поступило много вопросов. Трансляция даст ответы на большинство из них.

Вы узнаете, как разрабатывать навыки для Алисы, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать. Отдельно Яндекс расскажет, как будет работать с компаниями, которые хотят разрабатывать навыки по заказу клиентов.

via @seospecialist
источник
SEO-специалист
Моя цель как SEO-специалиста быть эффективным, грамотно планировать свое время и ежедневно обучаться новому.

В этом посте хочу порекомендовать два канала, из которых черпаю интересные идеи по интернет-предпринимательству и вдохновение из первых рук:

1. Про бизнес
Канал о том, как построить и развить свой бизнес. Автор канала - Дмитрий Шахов, основатель агентства REMARKA, конференции Baltic Digital Days и т.д.

2. Канал Василия Блинова
Василий замечательно пишет про удаленку, путешествия и интернет-предпринимательство. Поэтому мне интересно следить за его жизнью и читать канал.
источник