Голосовой поиск: руководство по оптимизации контентаСреди тех, кто пользуется смартфонами, 60% людей ищут информацию голосом. Из них 53% делают запросы о каком-либо продукте, 50% что-то спрашивают у поисковых систем, 42% пользуются навигацией, 41% ищут информацию о брендах.
Как работает голосовой поискДля того, чтобы робот ответил вслух на заданный вопрос, он должен прочитать расширенный сниппет. Это «Номер 0» или «Позиция 0», то есть нулевая позиция в поисковой выдаче, выше первой. В сниппете будет краткий ответ, который озвучивается роботом и появляется со ссылкой на источник с подробной информацией.
На позицию 0 может попасть сниппет даже не с первой страницы выдачи, само положение на странице не важно. Робот будет искать результаты выдачи, где есть такой сниппет с позицией 0, и прочитает пользователю один из таких.
📌 Это значит, что сайт может быть отлично оптимизирован, но если позиция 0 не предусмотрена, в выдаче по голосовому поиску сайт не появится. Вот
здесь уже писал про нулевую.
Что нужно делать, чтобы контент появлялся в выдаче по голосовому поиску:✅ Оптимизируем сайт под мобильные устройства. Посмотреть, как выглядит сайт с разных устройств можно через специальные сервисы, к примеру,
deviceponsive.com ,
webmark.com.ua или
quirktools.com/screenfly. Поработать над оптимизацией отображения сайта в гугло-выдаче поможет Google Search Console.
✅ Внедряем максимальное кол-во релевантных низкочастотников
✅ Расширенный сниппет часто образуется за счет микроразметки, стуктурированных данных
schema.org. В нем могут быть иллюстрации, видео, дополнительная информация, и навигационная цепочка так называемых «хлебных крошек»
✅ Создаем страницу Вопрос-ответ. Это удобный способ включить в текст естественные разговорные ключи, которые люди используют при голосовых запросах, оптимизировать текст под вопросы «где, почему, сколько» и прочие. Пользователи формулируют голосом длиннее и естественнее, чем текстом: «Где поесть на Алексеевской?» голосом против «кафе Алексеевская» в текстовом запросе. Такие разговорные ключи может быть сложно использовать в стандартных страницах сайта, но в разделе «Вопрос-ответ» вполне можно
✅ Работаем с сервисами Google Мой бизнес, Bing Places for Business и Яндекс Справочник для того, чтобы робот показывал ваш сайт в результатах локальной выдачи. Большинство коммерческих запросов геозависимы