Size: a a a

SEO-специалист

2020 August 23
SEO-специалист
Чтобы занять ТОП и удержаться нужно получать естественные клики, а для этого сниппет должен быть максимально заметным...

Про эмодзи в FAQ вроде знают все, а вот про эмодзи в микроразметке крошек – думаю не каждый. Особенно, когда речь о главной странице. Подобный финт ушами может неплохо зайти под любой проект 👌

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
источник
2020 August 24
SEO-специалист
Щедрость и жадность клиентов

Если занимаетесь клиентским SEO – никогда не работайте с жадными людьми. Жадность клиента = токсичность, неадекватность и непонимание ценности SEO. Работать с такими людьми себе дороже.

И наоборот, щедрый человек обычно четко знает чего хочет, готов к глобальным изменениям проекта и адекватен, работа с ним вызывает радость.

Тут наверное другой вопрос возникает, – а где взять щедрых клиентов? Нужно выходить из тени, стать публичным и как можно чаще демонстрировать экспертность: статьи, видео и любые пруфы. У всего этого должен быть максимальный охват целевой аудитории.

#aboutclients
источник
2020 August 26
SEO-специалист
Хорошая пошаговая обучалка по скорингу (приоритезации) регионального продвижения от Саши Ожгибесова:

https://www.youtube.com/watch?v=1Az5QZt5Gm0
YouTube
Как продвигать сайт в нескольких регионах? SEO продвижение сайта по России. Оптимизация сайта регион
✓ В видео SEO специалист и гуру кластеризации и семантических ядер Александр Ожгибесов расскажет как продвигать сайт в регионах. В каких случаях для продвижения в регионах нужны поддомены, а когда можно обойтись одним сайтом. Как правильно парсить региональную выдачу. Возможно даже не имеет смысл все ядро продвигать регионах.
Все аспекты регионального продвижения в этом видео.

Макрос - https://yadi.sk/d/T_HtbgcfHkxIMA
Как работать с гео запросами? https://youtu.be/wWTxYUpShSM
Текстовый анализатор сайта Overlead https://youtu.be/n_yjeURuiZE
Cкоринг семантики без агрегации и сложной коммерции https://youtu.be/MrKdgAs1Tno

➤ Попробуйте прямо сейчас рекламную систему PromoPult - http://bit.ly/promoPult  
➤ Сайт нашего канала http://bit.ly/seopultTV  
➤ Вознаграждение 6% за ведение контекстной рекламы http://bit.ly/click_ru

☺☺☺ Если понравилось видео, ставьте лайк, подписывайтесь на канал PromoPult.TV и вы будете всегда в курсе последних тенденций в области интернет-маркетинга!

#seo #семантика

Продвижение…
источник
2020 August 27
SEO-специалист
источник
2020 August 28
SEO-специалист
Ух, что я вчера нашел: на сайте клиента паразитировал дорвей – php файл, который перенаправляет страницу на сайт конкурента.

Как удалось найти? Почти случайно:
Смотрел индекс сайта в разных странах через оператор site:example.com, какого было мое удивление, когда я нашел один единственный релевантный урл сайта в США, который к тому же вел на сайт конкурента😱

Примечательно, что в российском индексе ссылки-паразита не было! Также ее невозможно найти краулером, ведь на нее не ведет ни одна внутренняя ссылка!

Урл с редиректом был доступен через простую папку на сервере. Папка лежала там почти целый год, и ее никто не трогал! Спрашиваю - почему? Разрабы думали, что там что-то важное 😅

Принцип «хочешь что-то спрятать – положи на самое видно место» работает.

P.S. Менять индекс по странам можно через расширение хрома GeoClever
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
seospecialist
Ух, что я вчера нашел: на сайте клиента паразитировал дорвей – php файл, который перенаправляет страницу на сайт конкурента.

Как удалось найти? Почти случайно:
Смотрел индекс сайта в разных странах через оператор site:example.com, какого было мое удивление, когда я нашел один единственный релевантный урл сайта в США, который к тому же вел на сайт конкурента😱

Примечательно, что в российском индексе ссылки-паразита не было! Также ее невозможно найти краулером, ведь на нее не ведет ни одна внутренняя ссылка!

Урл с редиректом был доступен через простую папку на сервере. Папка лежала там почти целый год, и ее никто не трогал! Спрашиваю - почему? Разрабы думали, что там что-то важное 😅

Принцип «хочешь что-то спрятать – положи на самое видно место» работает.

P.S. Менять индекс по странам можно через расширение хрома GeoClever
Как видите, недостаточно просто сканировать сайт краулером, – нужно постоянно чекать неизменность файлов и директорий на сервере.

Для автоматического мониторинга я использую тулзу Watcher4site. Почему?
- открытый исходный код,
- удобные настройки,
- opensource

Как установить:
1. Загрузить архив на сервер, разархивировать
2. Открыть директорию скрипта в браузере
3. Прописать доступы
4. Настроить параметры проверки (указать исключения)
5. Настроить автоматизацию через Cron (каждый день в определенное время мне приходят уведомления об изменениях файлов и директорий сайта)
6. Profit

Ссылка: https://www.novostrim.com/

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 August 29
SEO-специалист
Прям дико полезное:

Перевели новое исследование Backlinko. Брайан Дин выяснил, как ведут себя пользователи в Google. Тезисно основные результаты:

Люди пользуются автозаполнением в Google в 23% случаев

Половина пользователей выбирает нужный результат в выдаче в течение 9 секунд

9% пользователей прокручивают выдачу до последнего результата на странице

Только 15% пользователей Google меняют свой первоначальный запрос

17% пользователей возвращаются на страницу с результатами

65% пользователей кликают на органические результаты

19% пользователей кликают по объявлениям в платной выдаче

42% людей, которые ищут местные компании, нажимают на Google Карты

19% запросов конкретных товаров приводят к клику на Google Shopping

Только 3% взаимодействуют с блоком «Люди также ищут»

0,44% пользователей идут на вторую страницу выдачи

Средняя длительность поисковой сессии 76 секунд

Полное исследование:

https://semantica.in/blog/issledovanie-backlinko-kak-lyudi-vedut-sebya-v-poiskovoj-vydache.html
semantica.in
Исследование Backlinko: как люди ведут себя в поисковой выдаче
Брайан Дин проанализировал поведение пользователей Google на выборке из 1801 сеансов. Цель – понять, как люди взаимодействуют с современными поисковыми выдачами. Вот, что выяснилось: Сколько людей кликают по рекламе в отношении со всеми пользователями. Доля кликов, приходящиеся на локальные магазины, видео и Google Shopping. Средняя длительность сеанса поиска. Ключевые аспекты исследования Тезисно самое главное: Пользователи используют поисковые подсказки в 32% сеансов. Люди, которые вводят информационные запросы или ищут региональные компании, как правило, чаще пользуются поисковыми подсказками, чем те, кто вводят коммерческий запрос. Половина пользователей выбирают результат в выдаче в течение 9 секунд. Средняя время, которое требуется им на принятие решения – 14,6 секунд. Только 9% пользователей доходят до конца первой страницы выдачи. 15% пользователей меняют свой первоначальный поисковый запрос. Это говорит о том, что Google стремится выдавать релевантные ответы. Или что пользователи могут сформулировать…
источник
SEO-специалист
5 фишек поиска дропов

1. Ahrefs: Broken Links
Как делают другие: выгружают 5-10 доменов руками
Как я делаю: есть шаблон на TamperMonkey, который автоматически выгружает лист без моего участия

С помощью мощностей Ahrefs получается персонализированный bluechipbacklinks.com

2. Ahrefs: Linked Domains
Как делают другие: не ищут дропы в Linked
Как я делаю: выгружаю массово листы и проверяю на доступность

Ahrefs запаздывает с проверкой Broken доменов, и много доменов можно найти, если искать там где другие не ищут

3. expireddomains.net
Как делают другие: ищут среди удаленных доменов
Как я делаю: смотрю Pending Delete

Так же как и Ahrefs есть лаг в проверке, домен уже может быть удален, но еще expireddomains.net не знает про это (и тысячи других сеошников)

4. spamzilla.io
Как делают другие: ищут домены по параметрам
Как я делаю: смотрю домены по анкорам/сайта

Для меня киллер-фича spamzilla.io это поиск по анкорам, я забиваю нужные мне анкоры и смотрю какие дропы есть с такими анкорами, иногда тематичный анкор сильно важнее параметров

5. web.archive.org
Как делают другие: ищут контент в web.archive.org
Как я делаю: выгружаю из ahrefs keyword всемозможные ключи и массово паршу web.archive.org

В web.archive.org можно найти домены которых нет в expireddomains.net и давно нет в выдаче Google, а учитывая поиск по ключу, домены зачастую тематические

Есть еще с десяток других и более интересных способов, но домены не резиновые 🙂
источник
2020 September 01
SEO-специалист
🔥 Семантическое ядро с ТЗ копирайтеру
На английском, русском и любых других языках

Уже 9 лет любим сложные и конкурентные тематики:
-
гемблинг
- букмекерские конторы
- ядра под local business в любом городе\стране

В штате сотрудники с продвинутым английским и немецким языком. Под любой другой язык подключаем нейтива и собираем ядро с ним.

Делаем самые проработанные ТЗ:
- со структурой статьи h1-h6
- прописываем title, description, объем статьи, подзаголовки, LSI, приоритетность каждого ключа и подзаголовка
- к каждому ТЗ идёт инструкция для копирайтеров на английском\русском языке

Стоимость ТЗ под одну статью:
-
на русском языке - 10$
-
на английском и немецком языке - 20$
-
на любых других языках - от 25$

Всегда делаем структуру статьи, по которой копирайтер сможет написать лучший текст в выдаче. Авторы обожают наши ТЗ, потому что каждый пункт в них расписан и детализирован.

Пишите - @alexpavlutskiy для консультаций и заказа

@alexpavlutskiy для консультаций и заказа

Заходите на https://alexpavlutskiy.com/semanticheskoe-yadro/ за тарифами и детальными примерами (цены указаны для ядер под Рунет, ядра на английском и других языках - х2)

Заказывайте семантику до 5 сентября и получите +20% к объему заказа по промокоду Seospecialist.

#реклама
источник
2020 September 02
SEO-специалист
✍️ Пошаговый мануал по сбору маркеров

Маркеры это начальные запросы, благодаря которым можно спарсить все релевантные ключи, которые пользователи вводят в поисковые системы. Чем больше маркеров на старте, тем полнее будет семантическое ядро, а значит больше запросов под оптимизацию и соответственно больше трафик.

Постарался описать методологию сбора маркеров с практической стороны, подкрепляя примерами на каждом этапе, чтобы у вас в голове сложилась четкая и понятная картина. Содержание:

• Мозговой штурм — задаем вопросы
• Ручной сбор ключей в Яндекс.Вордстат
• Построение Интеллект-Карты (MindMap)
• Правая колонка Яндекс.Вордстат
• Блоки поисковых систем
• Ручной сбор семантики конкурентов
• Сервис Keysso [промокод для подписчиков]
• Выводы

Ссылка: https://seospeciali.st/markery-pod-parsing/

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 September 07
SEO-специалист
Материалы по продвижению в англонете лучше размещать на этом, или создать отдельный канал?
Анонимный опрос
34%
Лучше отдельный
66%
Пусть будут здесь
Проголосовало: 576
источник
2020 September 09
SEO-специалист
👌 Подойдет для общего развития и вдохновения, если кто еще не читал: 17 западных SEO-стратегий на 2020 год [перевод]

1. Ранжируйтесь по «журналистским» ключевым словам
2. Используйте анимированные изображения, чтобы улучшить время на сайте
3. Создавайте контент-хабы
4. Нацеливайтесь на ключевые слова со сравнением
5. Используйте динамические параметры для пагинации
6. Получайте ссылки с помощью подкастов
7. Создавайте контент-альянсы
8. Максимизируйте занимаемое пространство в SERP
9. Встраивайте оригинальные изображения в контент
10. Повышайте релевантность контента
11. Создайте раздел с комментариями в своём блоге
12. Определите ключевые слова для блоков с похожими запросами (People also ask)
13. Используйте вспомогательный контент
14. Публикуйте статьи в формате  «тема + год»
15. Получайте ссылки из упоминаний без ссылок
16. Проводите оптимизацию для Google Discover
17. Ищите низкоконкурентные ключевые слова из Reddit
Бонусная стратегия № 1. Визуализируйте карту сайта
Бонусная стратегия № 2. Ищите скрытые ключевые слова с помощью Google Keyword Planner

Подробно по каждому пункту:
https://searchengines.guru/ru/articles/2048455
источник
2020 September 13
SEO-специалист
SEO-специалист – не профессия, это склад ума (с) 😎
источник
SEO-специалист
Тщательно готовил генержку меты для высокотрафикового проекта, также выполнил реструктуризацию, появились новые жирные разделы, уровень EAT поднялся благодаря асессорам (об этом завтра).  Уже начал потихоньку заниматься ссылочным. И что дальше?!

А дальше, воскресным утром, нежданно-негаданно, новые разделы стали выдавать 404. Мета на основных разделах стала одинаковой, а до разработчиков в выходной день (которые на стороне клиента) не достучаться 🤬

Благо, поисковики реагируют на подобные изменения не мгновенно: трафик бы уже порезало как минимум раза в полтора.

Буду еще смотреть, но в целом выводы следующие:

а) важно, чтобы разработчики не допускали подобных ляпов, для этого нужно создать тестовый проект на котором будут обкатываться все изменения

б) нужен дежурный разработчик, который будет всегда на связи (разрабы могут дежурить по очереди)

в) у оптимизатора должен быть определенный уровень доступа, позволяющий вносить изменения в мету, кодам ответа сервера и тд. во избежание подобных ситуаций.

📌 Как избегаете подобных ситуаций?

UPD: комментарий подписчика

Подобные ситуации решаются с другой стороны.
1) Здравый разраб никогда не выложит новую фичу в пятницу, тем более такую крупную и важную, даже после тестирования (опыт/суеверие).
2) Тестовые сервера - наше все.
3) Если нужен дежурный - то это не разраб, а админ, который бы просто откатил изменения кода к предыдущему состоянию.
источник
2020 September 14
SEO-специалист
Отзыв на аудит у асессоров Google

Кто такие асессоры? Это люди, которые обучают нейронные сети поисковых систем. Именно асессоры могут быть ответственны за падение или неожиданный рост трафика.

Примерно месяц назад я заказывал асессорский аудит (да, такая услуга есть). Не официально, конечно.

Отправил им 10 страниц и через неделю получил отдельный PDF по каждой странице, часть документа на скрине.

После получение аудита отправил список вопросов почти по каждому пункту аудитов и получил подробные ответы:

• что конкретно и куда внедрить,
• основания изменений,
• на что обращать внимание,
• эталон сайта,
• прямые инструкции наконец.

Внедрили пока только половину, отдел разработки перегружен. По трафику судить рано, но позже еще напишу по этому кейсу.

Из минусов: дают крайне мало информации, за подробностями нужно обращаться в поддержку.

Заказывал напрямую: @google_raters
Ну и сайт у них есть: https://www.search-quality-rater-audit.com/
источник
2020 September 15
SEO-специалист
Как мы получили активную ссылку со sberbank.ru 🏦

Несколько дней назад увидел в панели Google Webmaster ссылку на наш проект ttmetrics.com с сайта Сбербанка. Полез смотреть, нашел тут https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/tiktok-dlya-biznesa/ линк (ссылка на рейтинг топ-100 тиктокеров)

Как так получилось? При запуске проекта я раскидал несколько ссылок на наш рейтинг по статьям Википедии. И хотя там они все в nofollow, но когда большие СМИ пишут статьи, то для исследования ниши они часто смотрят Вики и источники, которые в ней стоят. В итоге большой шанс, что какой-то из редакторов увидит ваш сайт и тоже сошлется на него.

Так не только со Сбером было, недавно заметил ссылку с испанского агентства по SMM, на тот же наш рейтинг. На 90% уверен, что ссылку нашли через Википедию, потому как по целевым запросам эта страница нигде не вылазит в поиске

Так что лайфхак для вас - подумайте какие интересные данные можно собрать в вашей нише, оформите это в лендинг и закиньте в тематические статьи Википедии. Например, если торгуете велосипедами, сделайте интерактивную таблицу какие модели велосипедов выигрывали в Tour de France по годам. Потом отредактируйте статьи Вики, добавив ссылку на свою страницу. Если информация полезная, ссылку оставят.

P.S. А тем временем наш проект дошел уже 1700 уников в сутки. Основная часть трафа - США
источник
2020 September 16
SEO-специалист
Яндекс отключил инструмент "оригинальные тексты"

В панели Яндекс Вебмастера появилась соответствующая надпись.

Яндекс немного упростил работу, теперь вместо копирования всего текста, нужно копировать ссылку на новую страницу, отправляя оную на переобход.

Это говорит о том, что в определении оригинальности яндекс стал отдавать приоритет индексированию: кто первый, того и тапки 😉

@seospecialist
источник