Size: a a a

SEO-специалист

2020 July 23
SEO-специалист
Сегодня в 19:00 по Москве, Serpstat проводит англоязычный вебинар с экспертом в PBN. Спикер - мировой эксперт и практик в этом вопросе Craig Campbell - поделится кейсами и ответит на любые вопросы сразу же после вебинара в прямом эфире.

Регистрируйтесь, чтобы задать вопросы онлайн и получить запись после вебинара: https://serpstat.com/blog/webinar-with-craig-campbell-en/
источник
2020 July 24
SEO-специалист
❗️Нативный lazy-loading для <iframe> теперь поддерживается во всех браузерах Chromium + Firefox

Чтобы работало, пропишите атрибут loading=lazy в теги iframe: <iframe loading=lazy>

Это откладывает загрузку фреймов до тех пор, пока пользователь не проскролит до них.

📌 Почему это важно?
Внешние элементы, такие как видео, посты с соц. сетей или реклама обычно встраиваются через iframe. Чтобы внешние элементы не замедляли загрузку сайта, в их фреймы нужно прописывать этот атрибут.

Сниппет для автоматической простановки loading=lazy в теги <iframes> внутри записей и HTML-виджетах (добавить в functions.php активной темы)

add_filter( 'widget_custom_html_content', 'lazyIFRAME', 10 );
add_filter( 'widget_text', 'lazyIFRAME', 10 );
add_filter('the_content','lazyIFRAME', 10);
function lazyIFRAME($content) {
   $content = str_replace('<iframe','<iframe loading="lazy"', $content);
   return $content;
}

P.S. Сниппет написал @big_jacky, автор плагина Helper Lite for PageSpeed

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 July 25
SEO-специалист
источник
2020 July 27
SEO-специалист
Здравствуйте, меня зовут Ольга, я копирайтер-переводчик. Переведу тексты, видео и аудио на английский, испанский и обратно по вашему ТЗ

🇺🇸 Английский язык
Переводы 250 руб / 1000 символов
Копирайтинг 350 руб / 1000 символов

🇪🇸 Испанский язык
Переводы 350 руб / 1000 символов
Копирайтинг 400 руб / 1000 символов

Уровень английского C1
Уровень испанского C2

Закончила МГЛУ (ИнЯз имени Мориса Тореза), специализация журналист. 7 лет прожила в Латинской Америке.

Контакт @OlaSlyunko

#реклама
источник
2020 July 30
SEO-специалист
🚀 Как разработать сайт сразу с учетом SEO

Помимо дизайнера, программистов и верстальщиков, уже на стадии разработки необходимо подключить грамотного SEO-специалиста.

Краткий чек-лист

Здесь он минимальный по пунктам, однако он поможет оценить, все ли учтено в рамках SEO Driven Development.

robots.txt

Технические страницы, страницы поиска, корзины, фильтрации закрыты для индексации атрибутом rel=nofollow или с помощью мета-тега noindex.
В файле указан путь к sitemap.xml.
Страницы пагинации НЕ закрываются атрибутом rel=nofollow, в robots.txt или с помощью мета-тега noindex.

Файл sitemap.xml

sitemap доступна по ссылке /sitemap.xml.
sitemap обновляется автоматически.
Для каждой ссылки указан параметр lastmod.
sitemap не содержит запрещенных к индексации страниц.
Число ссылок не превышает 50 000.
В xml карту включены все страницы сайта, открытые к индексации robots.txt и отдающие 200 код ответа сервера.
Исключены урлы, которые не нужно индексировать.
Кодировка UTF-8. В файле smap.xml в самой первой строчке перед<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9"> без отступов, пробелов и табуляции необходимо указать <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>.
Я бы разделил карты сайта на разные типы страниц (карточки товара - одна карта, листинги - другая и тд - мое прим.)

В карту сайта я бы опционально добавил теги:
changefreq — как часто данная страница может изменяться. Возможные значения: always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never;
priority — приоритет структурных элементов, помогает определить, какие страницы более приоритетные для краулинга. Ему присваивается значение до единицы, например: 0,5.
lastmod — время последнего обновления контента страницы, не обязательный параметр. Для сайтов со статическим контентом достаточно использовать changfreq. (мое прим.)

Зеркала сайта

Нет технических дублей страниц: /index.php, /index.html, /index.htm, со слэшем, без слэша.
Стоит 301 редирект с HTTP на HTTPS для всех страниц.
Зеркала с WWW и без WWW склеены 301 редиректом.
Тестовые среды закрыты от индексирования.
Исключены поддомены, дублирующие контент основного сайта.

Использование мета-тегов

Сформированы шаблоны description и title для всех страниц.
Нет дублей title и description.
Нет пустых title и description.
H1 один на страницу.
H1 расположен в начале страницы, до тегов h2-h3.

Оптимизация URL

Динамические url (кроме страниц пагинации) отсутствуют и не анализируются для трафика.
Каждой странице соответствует единственный URL.
Нет лишних уровней вложенности.
Нет дублей ключевых страниц, настроены 301 редиректы.
Внешние ссылки закрыты с помощью атрибута rel=«nofollow».
Нет битых ссылок.
Нет ошибок сервера (ответ 5**) (404).
На странице 404 размещена информация о том, что страница, на которую зашел пользователь, не существует. Страница ошибки 404 имеет навигацию и выполнена в стилистике сайта. Код сервера для таких страниц должен отдаваться именно 404.
Настроен 301 редирект с версии сайта со / на версию без /.
Нет циклических ссылок.
Установлены канонические страницы (rel=canonical для дублей).
Я бы все дубли отключал от индексацию X-Robots тегом (мое прим.)
Наличие протокола https.

Оптимизация изображений

Прописаны alt и title.
Прописаны атрибуты loading="lazy" & decoding="async" (мое прим.)
Автоматическая конвертация изображения в формат WEBP (мое прим.)
Нет битых изображений, все изображения загружаются быстро.

Организация ЧПУ

URL должен состоять из понятных слов, а не из идентификаторов.
Построение URL должно быть по всему сайту одинаковое: только латиница, использовать только один вид разделителя – /_ и пр./_ и пр. в ЧПУ только тире "-" (мое прим.)
Длина не более 110 символов.

URL понятно отражают структуру сайта.
В URL не используются заглавные буквы.

Микроразметка

Разметка продуктовых карточек.
Разметка контактов.
Разметка главной.
Разметка хлебных крошек.
Open Graph разметка.
Разметка под RICH & Featured Snippets  (мое прим.)

Подробная инструкция на vc.ru

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 August 02
SEO-специалист
Как прокачать блог на сайте?

Покупаем дроп в инфо тематике по нашей нише. Если ниша - чехлы для телефонов, подойдет дроп с обзорами чехлов. Редиректим дроп на папку блога.

Получаем быстрый буст блога.

Для новичков:
Нужно сделать 301 редирект со всех страниц блога на папку вашего сайта /blog

P.S. Это относится не только к блогам, таким образом можно качать любые разделы или главные страницы. При 301 редиректе вся ссылочная масса донора передается на акцептор.

P.P.S. Дроп должен быть качественный, иначе можно навредить сайту. Нужно тщательно проверить обратные ссылки, историю домена, анкорный лист etc, тут подробнее.

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 August 05
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
Google признал, что использует данные по кликам и доменам в поиске

Бывший глава Moz и основатель SparkToro Рэнд Фишкин изучил документацию по антимонопольным слушаниям с участием глав Amazon, Apple, Facebook и Google. В ней он нашёл подтверждения того, что Google использует пользовательские сигналы, такие как клики, а также данные по доменам в поиске.

Google использует клики в поиске
Google использует "доменный" авторитет
Машинное обучение они сравнивают с данными асессоров

При этом в документе нигде не говорится о том, что Google учитывает эти данные в качестве прямого сигнала ранжирования. Ранее компания заявляла, что использует данные по кликам в качестве непрямого сигнала. В частности, для оценки качества работы алгоритмов.

Пруфы в треде Рэнда Фишкина (англ.)

P.S. Ничего нового, просто официальная информация. Ссылки, поведенческие факторы и оценки асессоров в гугле работают.

P.P.S. Была забавная история: в 2018 году в конгрессе США задали вопрос Google - какой процент кликов Google отправляет на другие сайты по сравнению с их собственными сервисами? Директор Google, Сундар Пичаи ответил, - "мы не отслеживаем это." Но выяснилось что отслеживают ¯\_(ツ)_/¯

Интересно, что бы ответил Яндекс на этот вопрос? 😂

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 August 07
SEO-специалист
Бейсбольная бита стоит на 1$ дороже бейсбольного мяча, а вместе они стоят 1.1$. Сколько стоит бита и сколько мяч?

#пятничное #вопросы_при_найме
Анонимная викторина
40%
Бита 1$, мяч 0.1$
5%
Бита 1.1$, мяч 0$
55%
Бита 1.05$, мяч 0.05$
Проголосовало: 856
источник
SEO-специалист
Анализирую ссылочный профиль клиента: все ссылки с важнейшими анкорами стоят с откровенных говносайтов и новостников. Тематика всего одна...

Если ставите коммерческий анкор, то это всегда должна быть ваша тематика и желательно ваше ГЕО. Хотя на многих сайтах из скрина я и безанкор бы ставить не стал.

Неужели конкуренты постарались? 🧐
источник
2020 August 10
SEO-специалист
Игорь Шулежко записал годный видос по sitemap.xml

Тайминг:

0:00 Какой формат sitemap правильный? Как идеально создать сайтмап? Как классно и удоюно работать картой сайта? Как можно использовать sitemap.xml для улучшения вашего сайта? Давайте разбираться!

1:15 Справка Google
Что такое файл sitemap?
Нужны ли файлы sitemap?

1:57 В каких случаях нужно использовать файл sitemap?
Зачем вообще нужны файлы sitemap.xml?

3:28 В каких случая тебе точно не нужна xml карта сайта?

4:40 Как создавать, отправлять в google файлы sitemap
Проверь как генератор sitemap создает файлы карт сайта xml. Учитывает ли все требования и рекомендации гугл?

5:30 Общие рекомендации при создании правильных sitemap?
Какой объем, сколько МБ? Сколько URL может быть в карте сайта? Какие типы УРЛ нужно добавлять в сайтмап?
Как сделать файл sitemap доступным для  Google?

6:45 Отчет о файлах сайтмап?
Почему важно управлять файлами sitemap через API? Повторная отправка файла sitemap xml. Как удалить файл сайтмап?

7:45 Какие теги можно не использовать при генерации sitemap.xml? Какие теги важны и какие игнорируются Гуглом?

8:45 Индексный файл сайтмап. Стоит ли его делать?

9:36 Пример карты сайта для большого ресурса. Как идеально генерировать карты сайта хмл?
Сколько можно отправить максимально сайтмапов в Гугл серч консоль?
Как найти ВСЕ УРЛ, которые обнаружил, но не проиндексировал Гугл, даже если урлов 1кк?

11:45 Как работать с отчетами в файле сайтмап? Например с отчетом, когда УРЛы обнаружены, но не добавлены в индекс?
Какие инструменты использовать для анализа?

Ссылка: https://youtu.be/axHRNDcvngw

Ринат Хайсман, @seospecialist
YouTube
SITEMAP.XML какой формат файла sitemap правильный, зачем xml карта сайта, пример карты сайта  Google
Что такое Sitemaps?
С помощью файла Sitemap веб-мастеры могут сообщать поисковым системам о веб-страницах, которые доступны для сканирования. Файл Sitemap представляет собой XML-файл, в котором перечислены URL-адреса веб-сайта в сочетании с метаданными, связанными с каждым URL-адресом (дата его последнего изменения; частота изменений; его приоритетность на уровне сайта), чтобы поисковые системы могли более грамотно сканировать этот сайт.

Сканеры обычно находят страницы по ссылкам, указанным на сканируемом сайте и на других сайтах. Эта информация, дополненная данными из файлов Sitemap, позволяет сканерам, поддерживающим протокол Sitemap, найти все URL в файле Sitemap и собрать информацию об этих URL с помощью связанных метаданных. Использование протокола Sitemap не является гарантией того, что веб-страницы будут проиндексированы поисковыми системами, это всего лишь дополнительная подсказка для сканеров, которые смогут выполнить более тщательное сканирование Вашего сайта.


0:00 Какой формат sitemap правильный?…
источник
2020 August 12
SEO-специалист
⚠️ Яндекс отзывы будут влиять на ранжирование сайта

Поисковые системы все больше агрегируют информации из интернета и используют для ранжирования. Некоторые они экспортируют из интернета, а часть собирают самостоятельно.

Год назад в Яндексе появился сервис “Яндекс Отзывы” который позволял авторизированным в Яндексе пользователям оставлять отзывы о посещаемых сайтах. А совсем недавно на Яндекс Толоке (сервисе от Яндекса для асессоров) появилось задание по оценке информативности отзывов (скрин), внутри которого есть инструкция для оценки отзывов.

Если посмотреть задание сразу становится понятно что Яндекс с помощью асессоров формирует dataset для машинного обучения алгоритма CatBoost (это следующее поколение алгоритма Матрикснет).

Имея базу размеченных отзывов нейронная сеть будет в состоянии самостоятельно определять типы отзывов без людей. Кроме этого похоже что Яндекс хочет создать числовой рейтинг аналогичный гугловскому E‑A-T (Экспертность, авторитетность и достоверность). Инструкция и подробности о теме в статье.

👉 https://cutt.ly/3d0AawH

#Полезное
источник
2020 August 13
SEO-специалист
​​Есть подозрение, что Яндекс готовит свой ответ гугловскому EAT и будет всё больше учитывать отзывы при ранжировании.

На Толоке появились задания по оценке информативности отзывов. И внутри есть инструкция для оценки (ниже оригинал):

Цель задания: оценить информативность отзыва, отметив наличие в нем определенных аспектов.
На вход каждого задания подается рубрика, адрес сайта, относящегося к этой рубрике, отзыв пользователя на указанный сайт, а также набор аспектов, специфический для отзывов данной конкретной рубрики.
Ваша задача – определить, присутствует ли в приведенном отзыве каждый из перечисленных аспектов.

Порядок выполнения:
•  Внимательно прочитайте отзыв.
•  Поставьте галочки напротив аспектов, присутствующих в отзыве. Например, если пользователь в отзыве упомянул часто возникающую рекламу и быстрый ответ тех. поддержки, выберите варианты ответов “Навязчивость рекламы” и “Качество работы тех. поддержки”. Если отзыв неинформативный, а также в случаях, когда подходящего ответа нет, выберите вариант “В отзыве нет полезной информации”.
•  Оцените тональность отзыва – упомянут ли данный аспект в положительном, отрицательном или нейтральном ключе.

Нюансы задания:
•  Допустим выбор нескольких вариантов ответа. Важно выделить все присутствующие в отзыве аспекты из указанного списка.
•  ВАЖНО! Обращайте внимание как на отрицательные, так и на положительные замечания пользователей о работе сайта.
•  Если в отзыве сказано красивый/классный/интересный и т. п. дизайн, речь идёт об аспекте “Удобство использования и техническое состояние сервиса/сайта”.
•  При оценке стоит учитывать, что все аспекты обобщены и не имеют эмоциональной окраски. Например, указание в отзыве на отсутствие рекламы – это тоже повод выбрать аспект о навязчивой рекламе, а замечание про то, какая же скучная информация на конкретном портале – сигнал выбрать аспект, связанный с интересностью/увлекательностью контента.
•  Иногда вам могут попадаться явно заказные отзывы. Для таких случаев необходимо отметить чекбокс Отзыв похож на заказной.

Описание аспектов:
•  Качество работы тех.поддержки – подразумевает любое упоминание в отзыве технической поддержки сайта и форм обратной связи.
•  Навязчивость рекламы– любое упоминание о всплывающих пушах, баннерах, надоедливой рассылке, которая появляется после посещения и регистрации на сайте.
•  Удобство использования и техническое состояние сервиса/сайта – к этому аспекту относится упоминание о сложности навигации по сайту, подтормаживании его работы, неудобном дизайне, проблемах с заполнениями форм, сохранении пользовательской информации с прошлый посещений.
•  Интересность/увлекательность контента – выберите этот аспект, если в отзыве упоминается многообразие контента на “любой вкус и возраст”, полезность материала для решения конкретных задач, увлекательность.
•  Качество предоставляемых услуг/товаров – выберите этот аспект, если речь идет о конкретных товарах или услугах, распространяемых через сайт. Это могут быть банковские услуги или товары в интернет-магазине.
•  Стоимость услуг/товаров – выберите этот аспект, если упоминаются затраты в процессе использования сайта.
•  Достоверность/актуальность информации – выберите этот аспект, если пользователь пишет, что ресурс часто публикует непроверенную информацию, содержит большое количество ошибок или, наоборот, всегда старается писать информацию со ссылками на первоисточники. Этот аспект также стоит упомянуть, если речь идет о быстроте обновления контента на сайте – своевременной публикации новостей, удалении материалов с существующим опровержением, загрузка актуальных версий программ и игр.

🔗 Инфу подсмотрел отсюда: https://devvver.ru/seo/yandeks-otzyvy-budut-vliyat-na-ranzhirovanie-sajta/

Если вы сами себе пишете отзывы или просите кого-то написать, теперь стоит более тщательно ставить ТЗ 😊
источник
2020 August 16
SEO-специалист
Конференция Baltic Digital Days вышла в онлайн и стала бесплатной для всех

Кратко написал какие будут доклады и отметил зеленой галкой все, что может относиться к SEO 😉

18 августа

☑️  Реклама Facebook + Instagram
☑️ Продвижение в ТикТок
☑️ Data driven подход в агентстве.
✅ Как я строил Ant-Team.ru
☑️ Как добиться популярности вне социальных сетей
☑️ Как визуальная часть таргетированной рекламы влияет на трафик и конверсии
☑️ Как ресторану выжить в кризис с помощью контекстной рекламы

19 августа

✅ Лидген-империя на дропах
✅ SEO-эксперименты
✅ Клиенты с локального поиска
☑️ Создание онлайн-школы
✅ Методы продвижения в США
✅ SEO-стратегия
✅ YMYL в SEO 2020

20 августа

☑️ Внедрение OKR в агентстве
✅ Менеджмент в SEO
☑️ Управление агентством
✅ Экспертный контент
☑️ Формирование предложений по запуску рекламы
☑️ Яндекс.Дзен
☑️ Фото и видео-отзывы из соцсетей для интернет-магазина

Ссылка: https://balticdigitaldays.ru/online

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник
2020 August 17
SEO-специалист
Запустили бесплатный инструмент по проверке домена на занятость - https://arsenkin.ru/tools/whois/. Можно делиться с друзьями ссылкой. Дополнительно с этим проверяем:
1️⃣ дату регистрации
2️⃣ дату освобождения
3️⃣ возраст (в годах)
4️⃣ Регистратор
5️⃣ Обратных ссылок по LinkPad
6️⃣ Дополнительный инфоблок с полезными ссылками.

На текущий момент инструмент в бета-тесте и могут быть баги при пробивке экзотических доменных зон. Если обнаружили ошибку в проверке, просим написать нам через форму обратной связи.
источник
2020 August 18
SEO-специалист
Сегодня в 11 часов стартует вебинар с Александром Арсёнкиным

Тезисы:

● SEO-оптимизация страниц фильтров: ЧПУ, мета-теги, тексты и т.д.
● Техническая оптимизация. Что нельзя упустить при работе с фильтрами
● Системное расширение фильтра на основе семантики и ассортимента
● Настройка индексации: генерация карты сайта, закрытие лишних страниц, перелинковка
● Бонус: чек-лист по оптимизации фильтра в интернет-магазине

Регистрация здесь: https://webinars.collaborator.pro/webinar/optimizacija-filtra
источник
SEO-специалист
Помните обещал цикл статей по продвижению? Почти дописал статью по сбору маркеров, в ней будет фигурировать сервис keys.so. Договорился о скидке для подписчиков 😉

P.S. Уже через 5 минут стартует BDD Online и вебинар Саши Арсёнкина! Все ссылки в постах выше.
источник
2020 August 21
SEO-специалист
🔥 Рекомендуемый канал

По пятницам я иногда пишу про каналы, на которые сам подписан и которым предлагаю упомянуть свой канал (по сути это взаимопиар). Сюда попадают только самые полезные каналы. ИМХО, конечно же.

На этот раз хочу поделиться официальным каналом крупного агентства по интернет-маркетингу Netpeak. На канале выходят подборки статей, мануалы и чек-листы по SEO, контексту и веб-аналитике, и что важно – без воды.

Обычно я не подписываюсь на официальные каналы компаний, но Нетпик – исключение. Постоянно читаю их блог, а на канале постят только самое интересное.

Рекомендую @netpeak
источник
SEO-специалист
источник
SEO-специалист
Как убирают конкурентов по DMCA в Google? Рассказывает Михаил Щербачев
В начале июля в вебмастер одного из клиентов пришло уведомление, о том, что 3 важных страницы были заблокированы по закону DMCA.  После жалобы у нас обвалились позиции на очень важные категории, приносящие трафик и продажи.

На самом деле количество жалоб было больше, они еще не успели вструпить в дейтсвие

Суть жалобы была такая:

Сайт **.ru обвинял *****.com.ua в том, что последний украл его тексты.
Google не долго думая - заблокировал ***.com.ua  и позиции обвалились.
Но это еще не все

Наглость ситуации усугублялась тем, что это **.ru скопировал наши тексты сайта *****.com.ua

Подняли старые ТЗ от 2017-2018 годов, когда эти тексты были написаны, подняли слепки с вебархива. Благо с клиентом мы работаем давно, есть вся история.   После подали встречную жалобу в DMCA на **.ru  после того, как опубликовали нашу жалобу в lumendatabase мы еще подали жалобу на  **.ru через Форму встречного уведомления о нарушении закона США "Об авторском праве в цифровую эпоху" (DMCA)

Через пару дней нам прислали сообщение, что если они не получат уведомление о том, что истец ****.ru  обратился в суд в течение 10 рабочих дней, мы восстановим материал. Через 10 дней восстановили.

Глобально фильтр сняли со 2-го раза.   Чтобы в будущем меньше времени тратить на это, надо сохранять инфо о собственности контента. Сейчас мы хотим разобраться в этом вопросе, чтобы клиенты Livepage могли быстро и без проблем доказать авторство своего контента.

📌 Важный комментарий от Александры Жильцовой:


На dmca.com можно оформить подписку за небольшую денежку, доставить их штуковину на свой сайт. Они просканируют все странички, будут сами следить за появлением копий, дают бейдж для острастки для размещения на сайте своем. Жалобы оформлять если что будет проще

Пост на Facebook: https://www.facebook.com/serbacev/posts/3410823452303587

Ринат Хайсман, @seospecialist
источник