Бремя власти. Часть четвертая Представленные рассуждения, как и всё в этом блоге, есть личные рассуждения автора.
Путину боятся возразить и сказать «нет». С Путиным никто не спорит. Как человек адекватный он прекрасно осознаёт, что отсутствие полемики вызвано не его гениальностью, а боязнью возразить по существу и огорчить первое лицо.
По этой причине ему постоянно приходится сомневаться в верности своих поступков. Ему приходится жить оперативным моментом, текущей ситуацией.
И надо признать, что за 17 лет у власти Владимир Путин стал, возможно, самым блестящим тактиком из всех глав государств.
И не надо искать тут лести, поскольку стратегические решения Путину принимать некогда, да и не хочется. Как было показано выше, он просто не может их принимать.
Решит оздоровить судебную систему, а под окнами соберутся рукопожатные граждане и начнут требовать люстрации судьи и следственного комитета, «незаконно» репрессирующих талантливого гея и режиссёра.
Стратегию вырабатывать и следовать ей в таких условиях просто невозможно – планы идут крахом не оттого, что они плохи, а оттого, что те, в чьих интересах они пишутся, сами же не дают их воплотить.
Состояние постоянного раздражения преследует Владимира Владимировича.
Каждый раз, когда задуманные планы рушатся, это вызывает недовольство. Но недовольство это всё чаще выливается на недоговороспособных партнёров по внешней политике.
В условиях принятия решений в спешке руководствоваться приходится с здравым смыслом, инстинктами, воспитанием и характером. Кому-то это может нравиться, а кому-то нет, но характер у Путина есть – налёт Питерской интеллигенции лишь поверхностный слой; под ним скрывается сотрудник КГБ, которым стал простой мальчишка, сумевший воплотить мечту большинства парней, родившихся в СССР.
Отсюда все эти «ответки», и постоянное хамство во внешней политике – Путин руководствуется дворовой правдой и понятиями. Думать над дипломатическим языком ему некогда, да и не хочется.
В этом плане совершенно понятны и уместны две фигуры вокруг Путина – Вайно и Кириенко. Они оттеняют его простоту манер подчёркнутой интеллигентностью.
Оба они безконфликтны, способны самостоятельно проводить стратегии. И самое главное – оба они не напрашивались к Путину с просьбами. Они взяли на себя обязательства, а не просили чего-то. Иными словами, в своей кадровой политике Путин сейчас действует по принципу:
«прихожу и сам даю тем, кто не просит».
По той самой причине, лучшим принципом, которым стоит руководствоваться, чтобы попасть в обойму, остаются простые дворовые «не верь, не бойся, не проси».
Именно люди без просьб и страхов не вызывают раздражений Путина – если человек приходит к Путину с проблемой, то он не хочет решать её за вопрошающего.
К слову сказать, во многом именно условной «беспроблемностью» объясняются позиции Игоря Ивановича Сечина. Сечин приходит к Путину с проблемами, но всегда предлагает готовые варианты решения, или даже с проблемами, которые уже наполовину решены, и от Путина требуется лишь санкция. Сечин консолидирует нефтянку без оглядки на других, но он и не создает проблем для Путина, решая, между тем, важную государственную задачу.
Несмотря на абсолютное различие в характерах и биографиях, Сечин, Кириенко и Вайно суть чиновники одного типа – они предлагают решения и берутся за их реализацию.
Предыдущие части:
https://t.me/seryikardinal/1548 https://t.me/seryikardinal/1560 https://t.me/seryikardinal/1578