В “Первой скрипке” есть интересный момент. Учащийся дает описание своей “тени” - придумывает образ своим ограничениям. Очень часто это такая неприятная мымра, от которой хочется убежать. Сердитая, немодная, язвящая суровыми словами. Всё обесценивает и ничего не позволяет.
⠀
(“тебе запрещено то, что ты обязана делать, потому что ты недостойна”)
⠀
И сразу понятно, почему человек стоит на месте - ему разборки с этой своей суровой частью личности важнее движения. “Важнее” - потому что больше его занимают, поглощают всё время, всю энергию. Ну ладно.
⠀
(родительская, как говорится, часть)
⠀
А потом в процесс обучения встроен вираж, назначение которого в том, чтобы выкинуть - не субличность, нет, а привычные отношения с ней - нахрен за борт. И поглядеть на свою “тень” по-новому, замутить с ней партнерство, поделить обязанности.
⠀
(она ведь эффективна, ё)
⠀
И тут мы с изумлением наблюдаем трансформацию, гм, формы без результата - ибо не дававшая прежде вздохнуть злобная училка вдруг становится лучшей подругой, но… передача всё равно не включается, машина стоит на месте, а почему?
⠀
(у вас что ли не так)
⠀
Потому что внимание всё равно осталось ровно там же - на отношениях с собой. Только раньше это было змеиное шипение, а теперь оно стало радостным щебетанием. А мы-то вроде забрались в “Первую скрипку”, чтобы куда-то сдвинуться.
⠀
(но аттракцион возвращает участника в ту же точку)
⠀
Я к тому, что есть люди, которые волочат на себе огромное количество сложностей - внутри- и межличностных, социокультурных и физиологических - и всё равно идут. Хоть с подламывающимися ногами, хоть на ползут на карачках. А есть люди, которые “работают над собой” и отстаивают свои внешние права на самостоятельность годами - но всё равно стоят на месте.
⠀
(зато сколько шума)
⠀
И хорошо бы помнить, что работа по выходу из тени и работа по созданию-реализации своего жизненного проекта это не последовательные, а параллельные занятия. Иначе всё это обучение наше - не более, красиво упакованное безделье.
Начинаем завтра -
https://sheo.ru/fivi/