И снова о работе
ЦВА УЗСогласно постановлению Кабинета Министров Украины №1236 «Об установлении карантина и введении ограничительных противоэпидемических мероприятий с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2», для предотвращения распространения коронавирусной болезни в стране продлен карантин до 28 февраля 2021 и введен усиленный локдаун с 8 по 24 января 2021 года включительно, а также установлены различные карантинные ограничения.
Однако Департаментом внутреннего аудита и контроля Укрзализныци планируются проверки (аудиты), которые не утверждены планами и долгосрочные командировки ревизоров в период действия усиленного локдауна в город Киев. Так, направлены в командировку с 12.01.2021 в Киев работники ЦВА регионального филиала «Южная железная дорога» – Бондаренко Д.С., Павлусенко В.Б., Билиевская В.В. на проведение аудита предприятия филиала «Пассажирская компания». При этом командировочные расходы с учетом лимита на проживание в Киеве – 1300 грн. и суточных примерно будет составлять более 35 тыс. грн. на каждого. И здесь наступает вопрос, почему нужно посылать в Киев в длительную командировку работников в то время, когда в столице работает определенный контингент в самом Департаменте и в управлении ЦВА Юго-Западной железной дороги, который можно привлечь для этой проверки.
Кроме того, одновременно планируется аудит подразделений военизированной охраны региональных филиалов АО «Укрзализныця». При этом утвержденные планы проверок на 2021 год отсутствуют.
Вышеупомянутые аудиты будут проводиться, как указано в заданиях, подписанных директором ЦВА Трояном А.Е. В соответствии с п.6.5 «Положения о департаменте внутреннего аудита и контроля АО «Укрзализныця», в котором указано относительно полномочий департамента: «проводить срочные проверки по требованию наблюдательного совета и председателя правления».
Доподлинно неизвестно и вызывает определенные сомнения, а именно: как, когда, в каком виде наблюдательный совет или Председатель правления предоставляли такие требования, и почему это срочные проверки? Ведь они готовились почти два месяца, в то время, когда большинство ревизоров в конце 2020 года сидели на местах, без работы, ожидая хоть какой-то проверки, что говорит о неэффективной, бестолковой работе руководства ЦВА и взаимодействие с наблюдательным советом и правлением УЗ. И почему надо было дождаться введения локдауна, чтобы начинать эти внеплановые аудиты да еще посылать людей в командировки? Вообще вызывает сомнения относительно полной осведомленности Председателя правления по планированию проверок (аудитов) производственных подразделений железной дороги, о требования наблюдательного совета, а также как именно проходят эти проверки и их результаты после их окончания.
Кроме того, опять же в локдаун, готовится внеплановая проверка медиацентра «магистраль» УЗ в Киеве. И снова планируется командировка старшего ревизора ЦВА Ермоленко Ю. Г. с соответствующими расходами.
Также в командировку в столицу по вышеупомянутым аудитам отправляются одни и тоже, так называемые, «особые» ревизоры ЦВА Южной железной дороги, для проведения незапланированных проверок (аудита) по заказу менеджеров Департамента. Те ревизоры, что имеют значительно повышенные оклады по отношению к другим ревизорам ЦВА Южной железной дороги и ревизорам других управлений. И снова, указания, задание на проведение аудита, программы аудита, приказы на командировки подписываются только руководством Департамента ЦВА, что является признаком бесконтрольности работы ЦВА, в том числе за соблюдением сроков проверки и отчетностью, контролем за фактическими расходами работников Департамента. Ничего не меняется в Департаменте ЦВА УЗ.