СХЕМА №8 Прерванный транзитКомпании, бенефициаром которых был Курченко, ввозили в Украину топливо в таможенном режиме «транзит», то есть для дальнейшей поставки в третьи страны
На смену
Ливеле уже в 2012 году пришла новая схема импорта нефтепродуктов, известная как «прерванный транзит». Ее реализовал украинский бизнесмен Сергей Курченко и его компания ВЕТЭК. Фирмы опального олигарха ввозили в Украину топливо в транзитном таможенном режиме, то есть для дальнейшей поставки в третьи страны. В действительности оно оставалось в Украине. Акцизы, НДС и другие налоги никто не платил.
Топливо ввозили из Беларуси, России, Румынии, Болгарии и Греции. Его оформляли в режимах «транзит», «реэкспорт», «таможенный склад» и размещали под таможенным контролем на нефтебазах, арендованных предприятиями, входящими в ВЕТЭК.
Продукция, завезенная без таможенного оформления и уплаты налогов и сборов, хранилась на нефтебазах в Кировоградской, Ровенской, Черкасской, Одесской, Киевской, Харьковской и Хмельницкой областях. Впоследствии ее продавали нефтетрейдерам и распространяли в сетях АЗС.
Для оформления купли-продажи трейдерам частично подделывались финансово-хозяйственные документы. Выручку с помощью конвертационных схем переводили в наличные без уплаты НДС и других налогов.
По данным Генпрокуратуры, группа ВЕТЭК на протяжении 2012–2014 годов завезла на территорию Украины более 5 млн тонн нефтепродуктов на сумму 36 млрд грн для их переработки и дальнейшего «реэкспорта» за границу. Убытки государства оцениваются в 7 млрд грн ($900 млн)
#схема